РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Мы - друзья птиц

Автор: Куликова Дарья Валерьевна, Андрианова Мария Сергеевна воспитатели МБДОУ «Детский сад № 121», г. Рязань

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе. 

Познание мира, его законов и правил необходимо для гармоничного формирования личности. Природа наделила дошкольников такими качествами, как любопытство и жажда исследования. Направить присущие ребёнку энергию и любознательность в полезное русло, сделать их инструментами подготовки к взрослой жизни — одна из задач дошкольной педагогики. Но не менее важно открыть ребёнку радость познания нового. Этому и посвящена образовательная область «Познавательное развитие» в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ). Особое значение в решение задач этой области приобретает в средней группе детского сада, когда дети вступают в пору «любознаек и почемучек».
В ФГОС ДО в образовательной области «Познавательное развитие»  говорится, что дошкольный возраст — возраст становления и развития наиболее общих способностей, которые по мере взросления ребенка будут совершенствоваться и дифференцироваться. Одна из наиболее важных способностей - способность к познанию.
При формировании познавательного развития мы используем такие приемы как:
- Метод наблюдения: рассматривание картин, демонстрация фильмов, слайдов, презентаций;
- Практические упражнения, игры, эксперименты и опыты, моделирование, проектная деятельность, исследовательно-поисковая деятельность;
- Словесные рассказы, чтение, вопросы, беседы и использование художественного слова.
Особый интерес у детей вызывает проектная деятельность.
Нами был реализован проект «Лук- здоровью друг»:
- Посадка лука в землю в группе;
- Наблюдение за ростом лука;
- В процессе исследований  ознакомились с художественной литературой об овощах: рассказы, стихи, загадки.
- Рассматривали иллюстрации, картины, альбомы.
- Провели беседы, игры.
Таким образом, дети активно вовлекаются в познавательный процесс, стимулируется их интерес и сосредоточенность внимания.
Познавательная деятельность – это единство чувственного восприятия, теоретического мышления и практической деятельности. Она осуществляется на каждом жизненном шагу, во всех видах деятельности и социальных взаимоотношений дошкольника (производительный и общественно полезный труд, ценностно-ориентационная и художественно-эстетическая деятельность, общение), а также путем выполнения различных предметно-практических действий в воспитательном процессе (экспериментирование, конструирование, решение исследовательских задач, и т.п.).
Цель: организовать познавательную деятельность, направленную на уточнение знаний о внешнем виде грача и скворца, особенностей их жизни и выработку у детей умений применять полученные знания в самостоятельной деятельности; создать условия для развития у детей умения анализировать и сравнивать образ жизни птиц в зависимости от времени года;  способствовать воспитанию у детей понимания важности и бережного отношения к птицам.
Задачи:
организовать:
1. уточнение знаний детей о внешнем виде грача и скворца;
2. понимание зависимости изменения природы к возвращению птиц с юга;
3. практические действия по выработке у них умений составлять изображение скворечника из готовых форм, вырезать круг из квадрата, составлять из частей предметную картинку и наклеивать ее;
4. контроль результатов самостоятельной деятельности детей;
5. рефлексивную оценку результатов образовательной деятельности детей на занятии.
Предварительная работа: чтение рассказов о перелетных птицах, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.
Оборудование: письмо от Лесовичка, предметные картинки грача и скворца, разрезные картинки, проектор, ноутбук, экран,презентация «Правила поведения в лесу», прямоугольник 9х10см темно- коричневого цвета, прямоугольник 1х5см черного цвета, прямоугольник 2х11см светло-коричневого цвета, квадрат 4х4см серого цвета для вырезания круга, ножницы, белый лист, клей, кисточка, салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо из леса от доброго Лесовичка. Вы хотите узнать, что написано в этом письме?
Дети: Да!
Воспитатель открывает письмо и читает текст: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, вы очень любите помогать. Мы узнали, что к нам в лес скоро прилетит много птиц. Они устанут от долгого перелета, и им нужно будет где-то отдохнуть. Помогите, пожалуйста, нам приготовиться к прилету птиц».
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Лесовичку?
Дети: Да, очень!
Воспитатель: А как мы можем помочь?
Дети: Приготовить еду и домики для птиц.
Воспитатель: Но для этого нам надо лучше познакомиться с жизнью птиц.
Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да!
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Цель: развитие фонематических процессов у детей.
Воспитатель загадывает загадки и выставляет картинки-отгадки.
Вместе с этой черной птицей
К нам весна в окно стучится.
Зимнюю одежду прячь!
Кто на пашне скачет?..
Дети: Грач.
Во дворе стоит дворец,
Там живет один певец.
Очень ловкий молодец,
А зовут его…
Дети: Скворец.
Беседа о перелетных птицах, направленная на уточнение знаний детей о том, почему птицы улетают на юг; на закрепление умений детей сравнивать, анализировать и обобщать отличительные особенности птиц.
Воспитатель: Ребята, а вы видели этих птиц зимой?
Дети: Нет.
Воспитатель: А как вы думаете почему?
Дети: Они улетали.
Воспитатель: Куда они улетали?
Дети: В теплые края.
Воспитатель: Почему птицы улетали в теплые края?
Дети: Им здесь нечего есть зимой.
Воспитатель: А давайте рассмотрим этих птиц. Чем же они отличаются и чем похожи.
Дети сравнивают птиц.
Пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы», направленная на развитие мелкой моторики рук детей.                        
Воспитатель: Ребята, но к нам весной прилетают не только грачи и скворцы, но и другие птицы. Вы хотите вспомнить птиц, которые прилетают к нам весной?
Дети: Да!
Тили-тели, тили-тели,               (скрестить большие пальцы,
С юга птицы прилетели.             помахать ладошками)
Прилетел к нам скворушка-
Серенькое перышко.                 (поочередно сгибать пальцы на
Жаворонок, соловей-                  обоих руках, начиная с
Торопились: кто скорей?            мизинца левой руки)
Цапля, лебедь, утка, стриж,
Аист, ласточка и чиж.
Все вернулись, прилетели,        (снова, скрестив большие пальцы,
Песни звонкие запели.                 помахать ладошками)
Дидактическая игра «Покормим птиц», направленная на развитие универсального умения составлять целое из частей.
Воспитатель: Ребята, птицы проголодались. Вы хотите угостить их?
Дети; Да!
На столе лежат разрезные картинки, дети в парах собирают их.
Воспитатель: Ребята, птицы наелись и хотят отдохнуть. А где же они могут отдохнуть?
Дети: В гнездах.
Подвижная игра «Птички в гнездышках», направленная на развитие умений у детей ходить ,бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя.
Дети сидят на стульях. По сигналу воспитателя дети-птички вылетают из своих гнездышек в середину и летают. По сигналу «Птички, в гнездышки!» дети возвращаются на свои места на стульчики.
Воспитатель: Дети, грачи живут в гнезде. Но есть птицы, которые не вьют гнезд. Где же они могут жить?
Дети: В скворечниках.
Воспитатель: А кто же делает скворечники для птиц?
Дети: Люди.
Воспитатель: Ребята, скворец прилетел, а скворечника нет. Как ему помочь?
Дети: Сделать скворечник.
Аппликация «Скворечник».
Практическая деятельность детей по выработке у них умений составлять изображение скворечника из готовых форм, вырезать круг из квадрата.
Дети садятся за столы и выполняют задание.
По окончании работы поощрить детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые скворечники мы сделали! Как вы думаете, птичкам будет приятно жить в таких домиках?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а знаете , что есть правила поведения в лесу?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте вспомним эти правила.
Дидактическая игра «Защитим птиц», направленная на понимание детьми важности бережного отношения к птицам.
На экране появляются картинки «Правила поведения в лесу»:
«Не шумите в лесу!» слайд 1;
«Не мусорите в лесу!» слайд 2;
«Не разоряйте птичьи гнезда!» слайд 3;
«Не трогайте птенцов и яйца в гнездах!» слайд 4.
Дети рассматривают картинки и описывают их.
Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы с вами делали?
Дети: Помогали Лесовичку.
Воспитатель: А вам понравилось помогать Лесовичку?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а чему мы научились?
Дети: Делать скворечники.
Воспитатель: Да, ребята, мы научились делать бумажные скворечники. А для настоящих птиц из чего делают скворечники?
Дети: Из дерева.
Воспитатель: А вы бы хотели сделать настоящий скворечник из дерева?
Дети: Да!
Воспитатель: А с кем хотели бы его сделать?
Дети: С папой. (с дедушкой, с братом, с родителями)
Воспитатель: А где же вы повесите свой скворечник?
Дети: На дерево в деревне. (на даче, во дворе)
Воспитатель: Ребята, а кому вы хотите рассказать, как бережно относиться к птицам?
Дети: Маме (папе, родителям, брату, сестре, дедушке, бабушке, друзьям)
Воспитатель благодарит детей за помощь.
Литература:
1. «От рождения до школы» Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3 – е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2018.– 368с.
2. Давидчук, А.Н. Познавательное развитие дошкольников в игре: Методическое пособие / А.Н. Давидчук. - М.: Творческий центрСфера, 2016. -96 c.
3. Листик, Е. М. Методические рекомендации к организации детского экспериментирования в условиях детского сада [Текст]: учебно-методическое пособие / Е. М. Листик. – М.: Директ-Медиа, 2016. – 137 с
4. Микляева, Н.В. Познавательное и речевое развитие дошкольников (под ред. Н.В. Микляевой) / Н.В. Микляева. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 208 c.
Щетинина, В. В. Обновление подходов к формированию познавательной активности дошкольников [Электронный ресурс] / В. В. Щетинина // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. – 2016. – № 4. – С. 441–1444. 



Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru