РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

На кого похожа кукла Катя

Автор: Степанова Ольга Сергеевна, Дрыкина Ольга Николаевна, воспитатели; Чернилина Екатерина Вячеславовна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 121», г. Рязань

Занятие с дидактической куклой для детей второго года жизни.

В МБДОУ «Детский сад №121 основная образовательная программа разработана на основе современной комплексной образовательной программы для воспитания и развития детей от двух месяцев до трех лет в специально смоделированной среде «Теремок» (далее – Программа).

Согласно Программе, основным условием для успешного освоения детьми культурного игрового опыта является развивающая предметно-пространственная среда, предоставляющая каждому ребенку необходимые и достаточные возможности для его двигательной, предметной и игровой деятельности с разными материалами и игрушками. При этом взрослому отводится основное место как носителю и транслятору культурных ценностей. Что помогает педагогу организовать обучающую и воспитательную деятельность с детьми второго года жизни? Например, развивающие игры и занятия для малышей с дидактической куклой.

Кукла на протяжении многих веков занимала и продолжает занимать одно из значимых мест среди игрушек у детей. Время меняет традиционный облик куклы, но она продолжает притягивать внимание детей и взрослых своими игровыми и эстетическими качествами так же, как и много лет назад. Куклу можно научить читать, считать, танцевать, играть, а потом похвалить за это или поругать, если та все делает неправильно. Кукла является не только игрушкой для ребенка, но и педагогическим (обучающим и воспитывающим) средством для взрослого, работающего с детьми.

Кукла дает возможность ребенку уже в раннем возрасте овладеть предметно-манипулятивной деятельностью, которая рассматривается психологами в качестве ведущей. С куклой ребенок получает первый опыт сюжетно-отобразительной игры, на основе которой в дошкольном возрасте будет развиваться сюжетно-ролевая игра.

Игры с куклой при определенных условиях будут способствовать не только развитию познавательной деятельности, но становлению его личности, что необходимо для перехода к новому социальному статусу дошкольника, а в дальнейшем школьника.

Педагог, предлагая ребенку куклу и выбирая ее в качестве средства обучения, планирует, с какой целью она может быть использована, каким образом игровая ситуация с куклой окажет необходимое воспитательное воздействие и поможет приобретенною опыта, жизненных навыков и их самостоятельному применению ребенком в различных бытовых ситуациях. Кукла может сопровождать детей во всех режимных моментах, приходить на различные занятия, учиться новому с детьми. Так, дидактическая кукла может быть задействована и на музыкальных занятиях.

Рассмотрим особенности развивающих игр с дидактической куклой для детей от 1 до 2 лет на примере занятия «На кого похожа кукла Катя» в совместной работе воспитателя с музыкальным руководителем. 

Цель:

- организовать деятельность детей, направленную на совершенствование умений определять и показывать части тела, знакомство со словом «люди»;

- способствовать развитию у детей понимания речи, развитию умения выполнять движения в соответствии со словами под музыкальное сопровождение;

- побуждать у детей интерес к музыкальным играм.

Задачи:

Создать условия для:

- формирования интереса к рассматриванию куклы;

- знакомства со словом «люди»;

- уточнения понимания частей тела у себя и куклы;

- выполнения движений под музыку в соответствии с текстом;

- побуждать интерес к совместным музыкальным играм.

Оборудование: кукла, магнитофон, записи «Что это такое?», «Мы ногами топ-топ-топ», «Мы в ладоши хлопаем».

Ход занятия:

1. Мотивационный этап

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Она шла мимо садика и решила зайти к нам в гости. А что нужно сделать, когда приходишь в гости? Нужно здороваться. Научим Катю здороваться? Покажем ей, как мы это делаем?

Я здороваюсь везде                          ручки развести, повороты вправо,                  

Дома и на улице                               влево

Даже «здравствуй» говорю

Я соседской курице.                        показывает «крылышки»

Здравствуй, солнце золотое!          показывает «солнце»

Здравствуй, небо голубое!              показывает «небо»

Здравствуй, маленький дубок!       показывает «дубок»

Здравствуй, вольный ветерок!       показывает «ветерок»

Здравствуй, Утро!                           жест вправо

Здравствуй, День!                           жест влево

Мне здороваться                             кладёт руки на грудь

Не лень.                                           разводит руки в стороны

 

Воспитатель: Хотите поздороваться с Катей за руку? (Дети по очереди здороваются с куклой. С помощью воспитателя называют имя куклы.) Кукла Катя теперь тоже умеет здороваться.

2. Организационный этап

Воспитатель: Катя спрашивает, кто вы такие? Она – кукла, а вы – кто? Что вы умеете делать? Расскажем ей об этом?

3. Исполнительский этап

Движение с музыкой на ковре «Что это такое?»

Что это такое?                                 указательным пальцем показывать
Носик – носик.                                на носик
Для чего он нужен?                        
Чтоб дышать.                                  делать вдохи через нос
Что это такое?                                 указательными пальцами показывать
Глазки – глазки.                              на глаза
Для чего нужны нам?
Видеть и моргать.                          поморгать глазами

Что это такое?                                указательным пальцем показывать
Ротик – ротик.                                 на ротик
Чтобы говорить, и чтобы кушать.        имитация еды с ложки

Что это такое?                                 указательными пальцами показывать
Ушки – ушки.                                   на уши
Ушки чтобы слышать

И друг – друга слушать.

Что это такое?                                  вытянуть руки перед собой вперед
Ручки – ручки.
Ручки могут хлопать,                      похлопать в ладоши

Ручки могут брать.                          сжать кулачки

Что это такое?                                  вытянуть вперед руки перед собой
Ручки – ручки.
Ручки могут нежно обнимать.       обнять себя руками

Что это такое?                                 похлопать руками по коленкам
Ножки – ножки.
Ножки могут топать и бежать.       потопать, бег на месте

Что это такое?                                 похлопать руками по коленкам
Ножки – ножки.
Ножки могут прыгать танцевать.   попрыгать на месте, выставлять по

                                                           очереди пятки ног

Носик, глазки, ротик, ушки, ручки, ножки – это Я.  

                                                           показ по очереди всех

                                                           частей тела, показ на себя на слово «Я».
Носик, глазки, ротик, ушки, ручки, ножки – это ТЫ.

                                                            показ по очереди всех

                                                           частей тела, показ на любого ребенка на

                                                           слово «Ты».
Носики, глазки, ротики, ушки, ручки, ножки – это МЫ. МЫ – ЛЮДИ.

                                                        показ по очереди всех частей тела, развести руки на слово «Мы»

 

Воспитатель: Ребята, мы с вами люди – живые. А Катя – кукла. Она игрушечная. Кукла Катя похожа на нас? (Да). Посмотрите, у нее есть носик (ротик, глаза, ручки, ножки)? Покажите. (Показ индивидуально с каждым ребенком).

Воспитатель: Мы – люди, а Катя – кукла. С ней можно играть и танцевать. Кукла Катя не умеет танцевать, но очень хочет научиться. Научим ее? (Да).

 

Танец «Мы ногами топ-топ-топ»

Мы ногами топ-топ-топ,                           потопать ногами на месте

Мы руками хлоп-хлоп-хлоп,                    похлопать в ладоши

И туда и сюда повернемся без труда.      покружится на месте вокруг себя

Мы головками кивнем,                             покивать головой

Дружно ручками махнем,                         помахать руками «как птички»

И туда и сюда повернемся без труда.      покружится на месте вокруг себя

Мы подпрыгнем высоко,                          попрыгать на месте

Прыгать вместе так легко,

И туда и сюда повернемся без труда.      покружится на месте вокруг себя

 

Воспитатель: Молодцы. А еще можно играть сидя. Научим этому Катю? (Да).

 

Движения с музыкой, сидя на стульях «Мы в ладоши хлопаем»

Мы в ладоши хлопаем,           хлопать в ладоши
Звонко-звонко хлопаем.
Звонко-звонко хлопаем,
Когда сидим на диване.
Мы ногами топаем,                 потопать ногами, сидя на стуле
Громко-громко топаем,
Громко-громко топаем,
Когда сидим на диване.
Мы ногами дрыгаем,               сидя на стуле, вытянуть ноги и болтать ими
Сильно-сильно дрыгаем,
Сильно-сильно дрыгаем,
Когда сидим на диване.
А еще мы прыгаем,                  сидя на стуле, прыгать
Высоко мы прыгаем,
Высоко мы прыгаем,
Когда сидим на диване.

4. Рефлексивный этап

Воспитатель: Кто к нам пришел в гости? (Показ куклы). Кукла Катя. На кого похожа кукла Катя? (На нас). Что есть у Кати и у нас? Глазки есть у Кати? (Да). А у вас? (показ на кукле воспитателем, а дети показывают на себе, то же самое повторяется с носиком, ушками, ротиком, глазками, ручками, ножками). Катя с нами играла и танцевала, ей очень понравилось у нас. Но она устала. Ей пора отдыхать. Попрощаемся с Катей. Скажем «до свидания» и помашем рукой.

5. Перспективный этап

Воспитатель: (обращаясь к Кате) Приходи к нам в гости играть и танцевать. Мы будем тебя ждать.

Литература:

1. Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет / Научный руководитель И.А. Лыкова; под общей редакцией Т.В. Волосовец, И.Л. Кириллова, И.А. Лыковой, О.С. Ушаковой. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2019. — 160 с.

2. Белая С.Г., Лукьяненко В.Н. Развивающие игры и занятия малышей с дидактической куклой (на основе авторской технологии). Методическое пособие для реализации образовательной программы «Теремок»/ под ред. И.А.Лыковой. – М.: Цветной мир, 2018. – 80 с.

3. Я здороваюсь везде. Музыка Светланы Засидкевич [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://a2b2.ru/methods/48476_prakticheskiy_material _muzykalnye_privetstviya_igry/#:~:text (дата обращения 10.06.2023)

4. Мы ногами топ-топ-топ. Железновы Сергей и Екатерина. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://mishka-knizhka.ru/pesni-dlja-detej/obuchajushhie-i-razvivajushhie-pesni/muzyka-s-mamoj-zheleznovy/my-nogami-top-top-top-muzyka-s-mamoj-zheleznovy/ (дата обращения 10.06.2023)

5. Мы в ладоши хлопаем. Железновы Сергей и Екатерина. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://mishka-knizhka.ru/pesni-dlja-detej/obuchajushhie-i-razvivajushhie-pesni/muzyka-s-mamoj-zheleznovy/my-v-ladoshi-hlopaem-muzyka-s-mamoj-zheleznovy/ (дата обращения 10.06.2023)

6. «Что это такое?» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://mishka-knizhka.ru/pesni-dlja-detej/obuchajushhie-i-razvivajushhie-pesni/pesenki-s-dvizhenijami/chto-jeto-takoe-pesenka-s-dvizhenijami/ (дата обращения 10.06.2023) 



Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru