Наблюдение за елью в детском саду
Автор: Степанова Ольга Сергеевна, воспитатель, Дрыкина Ольга Николаевна, воспитатель, Овчарова Ирина Юрьевна, учитель-логопед, МБДОУ «Детский сад № 121», г. РязаньКонспект прогулки для старшей группы
- Организовать познавательно-речевую деятельность детей, направленную на уточнение знаний о ели и выработку у них умений отличать натуральную ель от игрушечной.
- Способствовать воспитанию у детей чувства бережного отношения к природе в целом, где все взаимосвязано.
- Создать условия для двигательной активности детей на прогулке.
- знакомство детей с отличительными признаками натуральной и искусственной елей;
- знакомство с новой подвижной игрой «Два Мороза»;
- понимание бережного отношения к живым елям в новогодние праздники на материале занятия;
- практические самостоятельные действия детей по отработке умений применять правила игры «Два Мороза» на практике;
- контроль результатов самостоятельных действий детей в игре «Два Мороза»;
- организовать подведение итогов наблюдения.
Воспитатель: Ребята, каждый раз, когда вы приходите в сад, вас встречают у входа две зеленые высокие пушистые красавицы. Посмотрите вокруг, о каких красавицах я говорю?
Дети: (ответы, размышления) О елочках у входа в сад.
Воспитатель: Мы всегда торопимся, проходя мимо них, а елочкам обидно, что никто не замечает их красоту. Давайте, мы немного задержимся здесь и понаблюдаем за елями.
Ель – это дерево или кустарник?
Почему ель относят к хвойным деревьям?
Что является основным признаком хвойных деревьев?
Кто вспомнит загадку о елочке и расскажет нам?
(Зимой и летом одним цветом).
Живые елочки бывают разные.
Вот и наши елочки разные. Какие они по высоте? А по цвету?
Давайте поиграем в игру «Какие бывают елочки?».
Хороводная игра «Какие бывают елочки?»
Дети образуют круг, взявшись за руки. Во время игры дети руки не расцепляют.
Елочки бывают высокие. (Поднять руки вверх)
Елочки бывают низкие. (Руки опустить вниз и присесть)
Елочки бывают узкие. (Руки вытянуть вперед, идти маленькими шагами в центр круга)
Елочки бывают широкие. (Руки отвести за спину, идти маленькими шагами из центра круга)
Повторить игру 3-4 раза.
Воспитатель: Давайте рассмотрим нашу живую ель. Какие части ели мы видим? (ствол, ветки, иголки, шишки). А какая часть ели скрыта от нас? (корень) Почему мы его не видим? (он в земле, под снегом). Для чего нужен корень? (он удерживает ель). А еще? (ель получает влагу). Правильно, а вместе с влагой ель получает питательные вещества, которые помогают ей расти. Посмотрите, какая у меня елочка (показ маленькой искусственной елочки). Какая она? (дети подбирают определения к слову «елка»: маленькая, пушистая, зеленая, красивая). Чем она отличается от нашей елки на улице? (она неживая, искусственная, пластмассовая, у нее нет корня, она не может расти). Молодцы, ребята. Послушайте стихотворение Ирины Токмаковой «Живи, елочка!»
Мне елку купили! Мне елку купили!
В лесу на опушке ее не рубили.
А сделали елку на добром заводе
Хорошие дяди, веселые тети.
Скорей приходите, скорей поглядите
На елку из тонких серебряных нитей:
Вся в хвое мохнатой, блестящей и пышной,
Задень - и она зазвенит еле слышно.
А елка лесная осталась живая,
Стоит на опушке,
Макушкой кивая. Кому? Никому!
Просто — ветру, метели,
Такой же красивой неспиленной ели!
Воспитатель: Ребята, какой праздник скоро мы будем отмечать? (Новый год) Его празднуют возле нарядной елки? А какие елочки вы наряжаете дома – живые или искусственные? (ответы детей). А как вы думаете, какую елочку лучше наряжать дома на праздник – живую или искусственную? Почему? Искусственная елка тоже очень красивая, и если ее украсить, то она принесет не меньше радости на Новый год.
Давайте поставим нашу елку в центр круга и станцуем около нее.
Танец в круге «Мы повесим шарики»
Все стоят по кругу.
Мы повесим шарики – несколько мелких шагов (бег) вперед- руки
плавно вверх, и обратно- руки плавно вниз.
А потом фонарики – 4 пружинки на месте с поворотом вправо, влево,
руками показываем фонарики на уровне головы.
А потом еще дождинки – руками делаем движения перед собой вверх-
вниз поочередно – вешаем шарики.
Не забудем про снежинки – 1 раз кружимся вокруг себя, руки чуть в
стороны «снежинки».
Рыбки золоченые - руки перед собой ладошками вместе и вилять
вперед, как-будто плывет рыбка.
Огоньки веселые - дети прыгают ноги врозь - вместе и руки в
стороны – вниз, а взрослые делают волну руками
по сторонам с пружинкой.
Разбросаем мишуру - движения руками, как будто разбрасываем
вокруг себя что-то.
Продолжаем мы игру – 4 раза хлопаем в ладоши.
(Возможно музыкальное сопровождение через мобильный телефон).
Воспитатель: Ребята, кто главный герой на новогодней елке? (Дед Мороз)
Хотите научиться играть в новую игру «Два Мороза».
(Объяснение правил игры, выбор Морозов)
Подвижная игра «Два Мороза»
Подготовка. На противоположных сторонах площадки отмечаются два города. Играющие, разделившись на две группы, располагаются в них. В середине площадки помещаются "братья Морозы": "Мороз Красный Нос" и "Мороз Синий Нос".
Содержание игры. По сигналу руководителя они обращаются к играющим со словами:
Мы -два брата молодые,
Два Мороза удалые:
Я - Мороз Красный Нос,
Я - Мороз Синий Нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Ребята хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз! –
Дети начинают перебегать из одного города в другой. "Морозы" их ловят. Тот, кого им удастся запятнать, считается замороженным. Он остаётся на том месте, где был пойман, и должен с распростёртыми руками преграждать путь играющим при следующих перебежках. Когда замороженных окажется так много, что пробегать станет трудно, игра прекращается.
Победителями считаются те, кого ни разу не заморозили.
Правила игры: 1. Начинать бег можно только после окончания речитатива. 2. Осаливание за линией города не считается. 3. Осаленных ребят можно выручить: для этого остальные играющие должны коснуться их рукой.
Воспитатель: Мы здорово повеселились. Как вы думаете, наши игры понравились елочкам? Что нового мы узнали сегодня? Что понравилось вам делать?
(Ответы детей)
Воспитатель: А сейчас мы пойдем на участок и расчистим дорожки от снега.
(трудовая деятельность детей на участке)
Литература
1. Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 160 с.
2. Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие / Под ред. Г.М. Киселевой, Л.И. Пономаревой. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 208с. (Программа развития)
Вложений нет
Скачать вложение