РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Надо вещи убирать – не придется их искать…

Автор: Бабич Виктория Владимировна, Соловьева Виктория Николаевна, Игуменцева Оксана Николаевна, воспитатели МБДОУ "Детский сад 121", г. Рязань

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей 4-5 лет. Технология продуктивного чтения-слушания.

Аннотация
Одной из задач дошкольного воспитания является организация деятельности воспитанников, направленная на формирование их интереса к слушанию различных художественных произведений. Решить эту задачу можно через применение технологии продуктивного чтения слушания , разработанную О.В. Чиндиловой и А.В.Баденовой.
Авторы адаптировали технологию продуктивного чтения с учетом особенностей детей дошкольного возраста. Поскольку дошкольники не умеют читать, технология получила название «технология продуктивного чтения-слушания». Понятие «чтение-слушание» рассматривается авторами как вид речевой деятельности, при котором текст воспринимается ребенком на слух, и при этом обеспечивается включение эмоций, воображения и реакции на содержание прочитанного.
С позиции структуры читательской деятельности данная технология предполагает три этапа работы с текстом, содержание которых учитывает наличие и уровень сформированности навыка чтения, а также возрастные особенности детей:
1. до чтения;
2. во время чтения;
3. после чтения.
В основе работы с технологией чтения слушания художественного текста лежит принцип интеграции. Так, наряду с задачей ознакомления ребят со стихотворением в занятии подобраны, таким образом, задания, чтобы можно было обеспечить речевое, познавательное и художественно – эстетическое развитие дошкольников.
В данной образовательной деятельности использованы задания на составление картинок из пазлов, задания на рассматривание и обсуждение рисунка, задания на формирование грамматического строя речи, на развитие связной речи, также задания на проверку, как ребенок запомнил и усвоил текст (продуктивная деятельность), задания на развитие логического мышления и памяти.
Рассмотрим применение технологии продуктивного чтения-слушания на примере изучения произведения Л. Воронковой «Маша – растеряша».
Цель:
- организовать деятельность детей, направленную на знакомство со стихотворением Л. Воронковой «Маша - растеряша»;
- способствовать формированию навыка эмоционально воспринимать произведение, понимать содержание стихотворения;
- привлечь внимание детей к пониманию новых прилагательных , формировать у детей умение высказывать предположения, прививать аккуратность, воспитывать бережное и аккуратное отношение к вещам.
Задачи:
Создать условия для:
- для формирования интереса к слушанию стихотворения Л. Воронковой «Маша - растеряша»;
- для знакомства с текстом стихотворения;
- понимания новых прилагательных,  формирования умения детей анализировать прочитанный текст;
- контроль и рефлексивную оценку деятельности детей.
Материалы и оборудование:
Книга Л. Воронковой «Маша растеряша», домики из бумаги разного цвета, разрезные цветные картинки с изображением фрагментов из стихотворения, клей в баночках, кисти, салфетки, шаблоны платьев разных цветов, горошины из бумаги белого цвета, бумажная кукла Маша.
Словарная работа:
- введение в словарь новых прилагательных: ленивая, небрежная, неряшливая, неаккуратная, трудолюбивая, прилежная.
Предварительная работа: 
Игра-поручение «Наведи порядок», «Каждой игрушке - своё место», рассматривание иллюстраций « Так и не так», наблюдение за трудом помощника воспитателя, беседа с детьми «Какие вещи носили наши бабушки и дедушки, когда были детьми», просмотр мультфильма «Маша – растеряша»
Ход непосредственной образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, сегодня мы продолжаем наши путешествия по книжке. Открываем ее. И что же случилось ? Книга пустая! Все картинки рассыпались и перепутались. Что нам делать?
Ответы детей.
Мотивационный этап
Воспитатель: Правильно - нужно их собрать. Что бы собрать картинки мы с вами разделимся на команды по парам.
Воспитатель: Хорошо, теперь каждая пара выбирает себе домик определенного цвета.
Воспитатель: А теперь нужно для каждого домика подобрать карточки соответствующего цвета .
Дидактическая игра «Найди свой цвет»
Дети берут картинки обозначенные цветом - синим, красным и желтым, зеленым.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю перевернуть изображением вверх и собрать картинку.
Ориентировочный этап
Воспитатель: Молодцы, вы справились. Посмотрите на картинки. Как вы думаете, о чем будет наша история?
Ответы детей, предположения.
Исполнительский этап
Воспитатель: Сегодня я вам прочитаю стихотворение, которое называется «Маша – растеряша» Любови Воронковой.
Присаживайтесь на стульчики, устраивайтесь поудобней .
Чтение текста с комментариями.
Воспитатель: Как вы думаете, почему автор назвал свой рассказ «Маша растеряша»?( Потому что рассказ про девочку Машу, которая разбросала свои вещи и не могла из найти).
- Что Маша искала? (Чулки, башмаки, платье,)
- Как это можно назвать одним словом? (одежда)
- Почему Маша не нашла свои вещи? (Девочка их разбросала, не положила на свои места)
- Где она их нашла? (чулки – у куклы в кровати, башмак –на столе, платье -на полке)
- Что Маше говорила кошка? (Надо вещи убирать, не придется их искать)
- А куда надо складывать одежду? (шкаф, полка, вешалка, комод)
Воспитатель: Почему Машу называют растеряшей? (Маша растеряла все свои вещи и не может их найти)
- Что мы можем сказать про Машу? Она какая?
Введение новых прилагательных: неряшливая, неаккуратная, небрежная ленивая, трудолюбивая, прилежная.
Воспитатель: Почему Маша опоздала в детский сад? (Долго искала свою одежду)
- Что нужно делать, чтобы вовремя приходить в детский сад? (Вещи подготавливать с вечера, класть их на свои места, аккуратно складывать , вовремя ложится спать, просыпаться как мама разбудит)
Физкультурная минутка «Улыбнитесь»
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите, влево, вправо повернулись
Руками коленей коснулись.
Сели – встали, сели – встали
И на месте побежали.
Практическая деятельность.
Аппликация «Платьице в горошину»
Воспитатель: Дети, а какое было платьице у Маши?
Ответы детей.( платье в белый горошек)
Воспитатель: Посмотрите, Маша (бумажная)принесла платья.
- Что на них не хватает? ( горошин)
- А сейчас я вам предлагаю выбрать платье и помочь Маше украсить его горошинами белого цвета.
Пальчиковая гимнастика «Стирка»
Мылом мылю я носки, (водим кулачком по ладошке)
Крепко трутся кулачки (трем кулачками друг о друге)
Сполосну носочки ловко (двигаем кистями рук вправо – влево)
И повешу на веревку. (поднимаем руки вверх, кисти сгибаем)
Предлагает детям сесть за подготовленные места и приступить к заданию. Напоминает правила работы с клеем и кисточкой, убирать лишний клей салфеткой.
Воспитатель: Вы все справились, молодцы.
Воспитатель: Маша очень рада, что у нее так много нарядных платьев и говорит вам всем «спасибо».
- Я тоже вам говорю спасибо, вы сегодня хорошо поработали.     Воспитатель : -Ребята, давайте вспомним, как назывался рассказ, который мы сегодня прочитали? (Л. Воронкова «Маша растеряша»)
- Что мы узнали про Машу?( неаккуратная, неряшливая, ленивая девочка)
- А у нас есть в группе «Маши-растеряши»?
- Вы всегда кладете свои вещи на места?
Ответы детей.
Воспитатель: - Ребята, вспомните, в каких еще произведениях герои были неряшливыми, разбрасывали вещи, и не поддерживали порядок дома.
Ответы детей.(Мойдодыр, Федорино горе, «Почему - почему ?», « Девочка Чумазая» )
Рефлексивный этап
Воспитатель: - Сегодня все молодцы, внимательно слушали и многое запомнили. (прививаем аккуратность, вырабатываем привычку класть каждую вещь на своё место;)
Воспитатель: - Что для вас сегодня было самым трудным?
- А какое задание было самым весёлым? Интересным?
- Что бы вам хотелось повторить ещё раз?
Перспективный этап
Воспитатель: Посмотрите, а у нас в группе все игрушки на своих местах? Давайте наведем порядок…
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам дома придумать правила для себя и друзей, чтобы не быть растеряшей!
- Скажем гостям до свидания и спасибо за внимание!
Литература
1. Чиндилова О.В., Баденова А.В. Наши книжки. Часть 2 (4 - 5 лет). – М.: Баласс, 2018. – 96 с.
2. Воронкова Л. Маша – растеряша. Издательство «Речь», 2018. – 16 с.



Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru