Насекомые весной
Автор: Давыдова Ольга Владимировна, Ясакова Надежда Викторовна, воспитатели МБДОУ - "ЦРР - детский сад №2", г. РязаньСценарий непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей 4-5.
Цель:
- организовать образовательную деятельность детей, направленную на усвоение знаний о насекомых;
- создать условия для развития у детей умения отвечать на вопросы полным ответом.
- организовать деятельность детей направленную на выделение главных признаков насекомых (строение тела, шесть ног, крылья, усики);
- создать условия для развития наблюдательности, умения сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых, развивать связную речь детей (учить отвечать на вопросы воспитателя участвовать в беседе во время рассматривания и сравнения насекомых);
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, а также доброе отношение к насекомым, интерес и бережное отношение к ним.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно исследовательская, изобразительная.
Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, картинки признаки весны, игрушки - насекомые, картинка солнце, прищепки, д/и «Найди домик насекомого», шаблоны для продуктивной деятельности.
Ход образовательной деятельности:
1. Мотивационный этап
Воспитатель: Ребята, проходите, посмотрите, как много у нас гостей. Давайте мы с ними поздороваемся.
Воспитатель: А теперь ребята, давайте встанем в круг.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты мой – мой друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, самую солнечную улыбку.
2. Ориентировочный этап
Воспитатель: Ребята, скажите какое время года? (весна)
Воспитатель: А какой сейчас месяц? (май)
Воспитатель : А кто мне назовет все весенние месяцы? (март, апрель, март)
Воспитатель: Давайте все вместе проговорим (дети произносят хором «март, апрель, май - их не забывай!»)
Воспитатель: А мы знаем песенку про весну и сейчас мы ее споем (дети поют песню с движениями)
Звонко капают капели,
Возле нашего крыльца.
Птицы весело запели
Чик-чирик пришла весна!
Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю в лес. И отправимся мы с вами на паровозике. Скорее занимайте места (звучит музыка «Паровозик из Букашкино»).
(Дети с воспитателем подходят к экрану, где изображена картинка «темный лес»).
3. Исполнительский этап
Воспитатель: Вот мы с вами входим в лес. Посмотрите, а почему здесь очень темно и, кажется, кто-то плачет. Давайте, подойдем поближе.
Воспитатель: - Ты кто такой и почему плачешь?
Лесовичок: - Зовут меня Лесовичок. Я хозяин леса. У меня беда случилась. Пришла весна, а лес не просыпается, и я с этим не могу справиться.
Воспитатель: - Не плачь Лесовичок, наши дети тебе помогут.
Лесовичок: - Для того чтобы разбудить лес, нужно вспомнить приметы весны (на мольберте вывешены картинки, дети выбирают нужные картинки)
Воспитатель:- Приметы весны мы с вами назвали, а в лесу все так же темно. Как вы думаете ребята, почему? (ответы детей). Спит у нас солнышко и не просыпается (на мониторе картинка спящего солнышка).
Лесовичок: Чтобы солнышко согревало нас добавим ему лучики. Но сначала ответим на вопросы.
Солнышко желтое как что? (лимон, песок, бабочка…)
Солнышко круглое как что? (мячик, руль, баранка…)
Солнышко ласковое как кто? (мама, котенок…)
Воспитатель: А теперь давайте возьмем по одному лучику и прикрепим к солнышку (дети берут по одной прищепки и прикрепляют к солнцу).
Воспитатель: Солнышко проснулось, в лесу стало светло и все стали просыпаться. А кто просыпается весной ?(ответы детей)
А давайте разбудим в нашем лесу всех насекомых.
Дили, дили, дили
Колокольчики будили.
Всех жуков (ж-ж-ж),
Всех пауков (аш-аш-аш),
Всех мотыльков (у-у-у),
Всех комаров (з-з-з),
Дили-дили-дили-дили,
Встали все кого будили.
Дети подходят к полянке и рассматривают насекомых. Проводится беседа.
Воспитатель: Кого разбудили? Посмотрите и скажите, что общего у насекомых? (у всех насекомых 6 ног, голова, брюшко, грудь, усики, крылья…)
Игра «Найди домик»
Воспитатель: А сейчас давайте поможем насекомым найти свои домики (дети садятся за столы).
Воспитатель: С одной стороны нарисованы насекомые, а с другой домики. Волшебной ниточкой соедините насекомое со своим домиком.
Воспитатель: Где живет бабочка? (на цветке)
Где живет пчела? (в улье)
Где живет муравей? (в муравейнике)
Воспитатель: Ребята, все насекомые нашли свои домики правильно?
А сейчас выходите, давайте вспомним как разговаривают наши шестиногие друзья.
Жу-жу-жу- жужит пчела
Я лечу из далека. (руки в стороны помахивают руками)
Зу-зу-зу- комар пищит
Укусить скорей спешит (выставляют указательный палец)
Уф-уф-уф - как паровоз
Шмель пыхтит пыльцу повез (ритмично притопывают ногами)
Жук гудит гу–жу, гу -жу
Я любого разбужу (ритмичные хлопки)
Лесовичок: Ребята, посмотрите кто еще проснулся у меня в лесу (божья коровка) (дети рассматривают насекомое, считают точки на крылышках, проговаривают, сколько на правом крылышке, столько же сколько и на правом - 3)
Лесовичок: А давайте подружкам нашей божьей коровки тоже нарисуем точки на крылышках (дети садятся за столы и рисуют ватными палочками под музыку «Весенний вальс» точки на крылышках). А затем сажают божьих коровок на полянку.
4. Рефлексивный этап
Ребенок рассказывает стихотворение.
Насекомых всех мы любим.
Обижать мы их не будем.
Пусть летают и жужжат
Их увидеть каждый рад.
Лесовичок: - Спасибо, ребята за помощь. И на память я вам хочу подарить открытки.
Воспитатель: И тебе спасибо, Лесовичок, до свидания, нам пора возвращаться домой.
5. Перспективный этап
Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вы сегодня узнали? Мы сегодня с вами были в гостях у Лесовичка и разговаривали о насекомых. Вы такие молодцы, внимательно слушали, правильно отвечали на вопросы, играли! А сейчас наше занятие подошло к концу, спасибо за внимание.
Литература
1. Соломенникова О.А. Воспитание и обучение в средней группе детского сада. Программа и методические рекомендации –М .: Мозаика-Синтез, 2006. - 143 с.
2. Голицына Я.С. Занятия в детском саду. Перспективное планирование. Средняя группа. / Н. С. Голицына. - М. : «Скрипторий 2003», 2008. - 24 с.
3. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду», «Приобщение детей к художественной литературе» - М. : Мозаика-синтез, 2005. – 80с.
Презентация к занятию во вложении (pdf, 2MB)
Скачать вложение