Наша дружная семья
Автор: Карцева Татьяна Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №150» г. РязаньКонспект непрерывной образовательной деятельности.
Возрастная группа: старшая /5 – 6 лет/.
Приоритетное направление:социально – коммуникативное развитие.
Цель: организовать образовательную деятельность детей, направленную на:
-
формирование у детей правильного представления о семье и родственных отношениях;
-
развитие у детей устойчивого, положительного интереса к истории своей семьи и потребности радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним,обогащение и активизацию словаря по теме занятия;
-
воспитание аккуратности, самостоятельности, доброжелательного взаимодействия друг с другом.
Задачи:
-
создать условия для коммуникативной деятельности детей посредством включения их в различные игровые ситуации;
-
рассказать детям о значении семьи в нашей жизни, о том, что может сделать ребёнок для семейного счастья;
-
показать на примерах, как важно, чтобы все члены семьи любили и заботились друг о друге;
-
создать условия для активизации речи детей по теме занятия;
-
воспитывать уважение к старшим, взаимопонимание и взаимопомощь;
-
организовать контроль и рефлексивную оценку деятельности детей.
Предварительная работа: знакомство и разучивание пословиц и поговорок о семье, проведение мини - бесед: «Моя семья», рассматривание семейных фотографий, заучивание стихотворений, загадки, рисование портретов мамы и папы.
Материал и оборудование:
демонстрационный материал - сюжетная картинка «Моя семья», мяч, столовые приборы, предметы одежды, комнатные растения;
раздаточный материал - карточки с изображением отдельных членов семьи альбомы, цветные карандаши.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Ι. Мотивационно – организационный этап.
Дети и воспитатель сидят на стульчиках, поставленных в круг.
Воспитатель. Здравствуйте, дети! Послушайте, пожалуйста, стихотворение.
Кто чей?
- Чей ты, чей, лесной ручей?
- Ничей!
- Но откуда, ты ручей?
- Из ключей? Ну, а чьи же те ключи?
-Ничьи!
- Чья берёзка у ручья?
- Ничья!
- А ты, девочка-лапочка?
- Я мамина, папина и бабушкина! /О. Бендарев/
Воспитатель.А вот чьи вы – это мы сегодня попробуем выяснить. Хотите в этом поучаствовать? Сегодня мы с вами поговорим о семье.
ΙΙ. Практический этап.
1. Беседа «Что такое семья?». Как вы думаете, что такое семья?
/Ответы детей./
Да, семья – это близкие друг другу люди. Они живут вместе и помогают друг другу. Семьи бывают маленькие и большие. Мама и папа, дедушка и бабушка. А если в семье есть братишки и сестрёнки – значит, вы очень счастливы, потому что многие любят вас и нуждаются в вашей любви и заботе.
Воспитатель. Как вы думаете, дети, какую семью можно назвать счастливой?
/Ответы детей/.
Воспитатель. Вы правы, дети, счастлива та семья, в которой всем и каждому хорошо. И ещё один секрет – доброта и нежность ко всем членам семьи, вежливость и забота о других.
1. Упражнение «Кто кому кто?»
Детям демонстрируется сюжетная картинка «Семья».
Воспитатель. Посмотрите на эту картинку. Здесь изображена большая семья. Сейчас мы с вами выясним, кто в этой семье кому и кем доводится. Каждому из вас я дам карточку, на которой изображены отдельные члены семьи. Вы должны будете сказать, кто кому доводится. Например, в этой семье два мальчика: они друг другу – братья; бабушка девочке доводится внучкой.
/Дети выполняют аналогичные задания/.
Воспитатель.Давайте поближе познакомимся с каждым членом семьи. А начнём мы это знакомство с мамы. С чем можно сравнить мамину улыбку?
/Ответы детей/
Воспитатель. Да, мамину улыбку можно сравнить с солнышком. От маминой улыбки нам становится светло и радостно, как от солнышка.
Послушайте стихотворение о маме.
Прожила на свете мама
Уж немало лет.
Никого дороже мамы
В целом мире нет.
Позже всех она ложится,
Раньше всех встаёт.
По дому весь день хлопочет,
Хоть и устаёт.
Ты живи на свете мама
Много, много лет.
Никого тебя роднее
В целом мире нет! /К. Тандрыкулиев/
Воспитатель. Дети, вы наблюдали когда-нибудь, что делает мама по хозяйству? /Ответы детей./ Какие приятные сюрпризы вы можете приготовить для своей семьи? Сюрприз – это неожиданный подарок, радость. Например, никто не ждал, а сын навёл порядок и чистоту в доме; приготовил с бабушкой вкусный ужин; купил с папой для мамы цветы.
/Ответы детей./
2. Игра-соревнование «Кто быстрее поможет маме?»
Дети работают стоя около столов подгруппами. Каждая подгруппа выполняет своё задание.
- польём цветы;
- сложим одежду;
- расставим посуду.
Воспитатель. Как вы думаете, дети, хорошо ли мы справились с заданием? Понравится ли маме то, как мы трудились?
/Дети оценивают результат своего труда./
3. Игра: «Мы очень любим».
Сейчас мы поиграем с вами в игру, которая называется «Мы очень любим». Семья – это люди, которые любят друг друга. Встанем в кружок. Выберем ведущего, он встанет в центре круга. А остальные представят, что они – мама, папа, бабушка, дедушка, словом те, кто очень любит нашего ведущего. Он будет нам по очереди кидать мячик, а мы называть его ласковыми словами.А теперь давайте скажем добрые, приятные слова о маме, папе, бабушке, дедушке, сестрёнке, братишке /каждому отдельно/. Воспитатель сам по очереди кидает мяч детям. Они называют слова.
А теперь мы покажем жестами, как любим маму, папу, бабушку, дедушку /поцеловать, взять за руку, прислониться, сесть рядом, уткнуться в плечо/.
4. Упражнение «Просьба».
Сидя в кругу на стульчиках. Воспитатель показывает детям использование разных интонаций, произнося одну и ту же просьбу повелительным тоном и вежливо, уточняет, чью просьбу хочется выполнить предлагает поупражняться и попросить.
- принести книгу;
- почитать сказку;
- поиграть.
Дети выполняют упражнение по очереди.
5. «Игра в слова».
Воспитатель. Я буду называть слова, а вы повторяйте их, но только со словом «семейный».
Обед – семейный обед, а если утром - семейный завтрак;
праздник – семейный праздник,
сервиз - семейный сервиз;
игра – семейная игра.
Воспитатель. Скажите, пожалуйста, в какие семейные игры вы любите играть?
/Ответы детей./
Что такое «семейный альбом»?
/Ответы детей./
6. «Особый день моей семьи». Дети рисуют, сидя за столами.
Воспитатель. В своих альбомах нарисуйте этот день, подумайте, чем будут заняты на вашем рисунке члены вашей семьи, какое настроение будет на их лицах. Покажите рисунки друг другу, поделитесь своими впечатлениями.
ΙΙΙ. Итоговый этап.
Воспитатель. Что нового вы сегодня узнали? За что вы можете себя похвалить?
/Ответы детей./
Семья – это семь «Я». Каждый ребёнок – это продолжение своих родителей. Мама и папа любят своих детей. Хорошо, когда в семье есть бабушка и дедушка. Они прожили долгую жизнь, они родители ваших мамы и папы. Бабушки и дедушки очень любят своих внуков и гордятся ими. Во внучатах есть и их частичка. Чем могут гордиться в своих внуках бабушки и дедушки? /Добротой, умениями, знаниями, красотой и смекалкой/. Всё, что есть у вас хорошего, радует ваших бабушек и дедушек. Им важно чувствовать ваше внимание и заботу. Долгие годы забрали у них здоровье, и энергию, но подарили знание жизни, любви и заботу близких.
Берегите бабушек и дедушек.
Литература:
1. Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф. Социально – коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа. М: Мозаика - Синтез, 2018. -112 с.
2. Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Я, ты, мы. Учебно-методическое пособие по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста, М.: Дрофа, 1999. - 128 с.
3. Пастухова И. О. Создание единого пространства развития ребёнка: взаимодействие ДОУ и семьи. - М.: ТЦ Сфера, 2007. - 48 с.
4. Шорыгина Т. А. Моя семья. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2018. - 96 с.
Скачать вложение