Невероятные приключения Чика
Автор: Эргардт Ирина Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №24», г. Рязань
Конспект комплексного занятия по познавательному развитию в средней группе.
Цели:
- Организовать деятельность детей, направленную на формирование социально – коммуникативных навыков.
- Создавать условия для развития речи памяти и познавательной активности детей.
- Способствовать пробуждению интереса к сюжетно – ролевым играм.
Задачи:
- Расширить знания детей о березе и клёне.
- Формировать умение обращаться за помощью к взрослым, называть свое имя, домашний адрес, телефон.
- Развитие связной речи, обогащение словаря.
Предварительная работа: рассматривание деревьев на территории детского сада и на картинках, продуктивная деятельность рисование цветными карандашами листочков березы, клена, беседа «Что делать, если ты потерялся?». Чтение стихотворений и загадок про деревья.
Оборудование: две игрушки - воробьи разной величины (или поделка из природного материала) фуражка полицейского, телефон, листочки березы и клена вырезанные из картона.
Ход занятия.
Воспитатель загадывает загадку:
Чик – чирик, да чик – чирик
По дорожке прыг, да прыг
Любит петь среди ветвей
Серый, смелый?
Дети (хором)
- Воробей!
(Показывает игрушку воробья)
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, это воробушек Чик, он и его братец Чирик играли в прятки. Чик увлекся игрой и совсем позабыл о том, что далеко уходить нельзя. Теперь он не знает, как ему вернуться домой. Что же нужно делать, если ты потерялся? Давайте поиграем в нашу любимую игру.
Игра «Кто потерялся?».
Ход:
С помощью считалки выбираем ведущего (полицейского).
Ведущий: «Внимание! Потерялся ребенок!» (описывает приметы и одежду любого ребенка из группы).
Дети называют имя и выводят в «полицейскому».
Полицейский:
- «Как вас зовут? Где вы живете?»
Ребенок называет адрес и становится ведущим.
Если ребенок не знает адрес, то «полицейский» звонит и сообщает что нашелся ребенок. Просит найти родителей. Отводит малыша в участок (на стульчик). Игра продолжается.
Воспитатель:
- Вот теперь и наш Чик вспомнил свой адрес. Он живет на дереве, третья ветка снизу, гнездо воробья. К сожалению, какое дерево он не знает, но у него есть листочек. Давайте поиграем в игру.
Игра «Узнай дерево по листочку».
Ход:
Воспитатель ставит макеты березы и клена в разные места группы. Высыпаются листочки из картона. Дети под музыку должны разложить листики березовые и кленовые под нужные деревья.
Воспитатель:
- Какие же вы молодцы! Все правильно сделали, а вот и листочек Чика (показывает березовый листик). Какого дерева это листочек?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Конечно же, это листочек березы (под «деревом» находит гнездо, а в нем воробей большой – мама).
- Вот ребята мама уже заждалась своего малыша (сажает воробышка в гнездо).
Раз так хорошо закончилось наше приключение, поиграем в нашу любимую игру.
Народная игра «воробушек» (русская народная игра)
Выбираем водящего (считалкой). Это будет воробушек. Все другие игроки должны придумать, каким деревом или кустарником они будут называться. Например, кто-то будет сиренью, кто-то березой, кто-то рябиной и т.д.
Все игроки кроме воробушка садятся в круг. В центре круга нужно поставить стул (табурет или скамеечку) для воробышка. Это будет «столбик». Каждый игрок должен громко сказать всем, кем он будет в этой игре: «Я осина. А я дуб. Я сосна». Эти слова нужно всем запомнить.
Воробышек сидит «на столбике» и приговаривает ритмично. Остальные играющие ему подпевают – приговаривают с ним.
Чив-чив-чив, воробушек
Сидел-сидел на столбике,
Слетел-слетел воробушек на березку!
Тот игрок, кто в этой игре назвал себя «березкой», должен подхватить песню:
Чив-чив-чив, воробушек
Сидел-сидел на столбике.
Слетел-слетел воробушек на клен!
Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь не ошибется и не скажет «на столбике» или не назовет то дерево, которого нет в игре! Когда произойдет ошибка, все игроки должны быстро поменяться местами, в том числе и воробышек. Столбик занимать нельзя!
Кто остался без места, в следующей игре становится воробышком. Он садится на столбик, и игра продолжается.
Воспитатель:
- Кому мы с вами помогли?
- Что нужно делать, если ты потерялся?
- Какие деревья мы с вами знаем?
- Какая игра вам понравилась больше всего?
- А давайте вечером нарисуем с вами нашего путешественника Чика.
Литература:
1. Артёмова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. Книга для воспитателя детского сада. М.: Просвящение, 1990.
2. Доронова Т. Н. Играют взрослые и дети. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006.
3. Егоренков, Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. - М.: АРКТИ, 2001.
4. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. Издательство «Мозаика – синтез», 2015г.
Скачать вложение