Незнайка в детском саду
Автор: Година О.И., Перцева Н.А., воспитатели, МБДОУ «Детский сад № 8 «Чебурашка», Рязанская область, г. СкопинДидактическое пособие для детей 5-6 лет
Аннотация
Дидактическое пособие - лэпбук предназначен для детей старшего дошкольного возраста. При его составлении учтены возрастные особенности детей дошкольного возраста, требования СанПиН. Данное пособие прекрасно подходит как для групповой/подгрупповой деятельности, так и для индивидуальных занятий и свободных занятий детей с дидактическими играми. Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде. Особое внимание отводится практической деятельности: дети получают навык коллективной работы, развивают мелкую моторику, речь, усидчивость.
Данное пособие очень удобно тем, что его можно постоянно обновлять и дополнять новыми предметами. Благодаря этому поддерживается постоянный интерес у детей. Лэпбук можно использовать как педагогам, так и родителям. Фото лэпбука «Незнайка в детском саду» представлены в Приложении.
Описание дидактического пособия для детей 5-6 лет
«Незнайка в детском саду»
Пособие разработано с целью обобщения знаний детей о творчестве детского писателя Н.Н.Носова и позволяет решать следующие задачи:
- обучающие: продолжать знакомить детей с произведениями Н.Н.Носова; формировать связную речь; обогащать словарный запас детей;
- развивающие: развивать познавательные процессы (память, внимание, мышление, воображение); мелкую моторику;
- воспитательные: воспитывать любовь к литературным произведениям.
1. Портрет Н.Н.Носова.
2. Биография (съемный карман).
Цель: ознакомление детей с биографией писателя.
3. Стихи.
4. Загадки (съемный карман).
5. Дидактическая игра «Разрезные картинки» (съемный карман).
Цель:
- расширение представления детей о героях и произведениях Н.Н.Носова;
- упражнение в умении собирать целое из частей; развитие зрительного восприятия, внимания;
- развитие моторики пальцев рук.
Ход игры:
Перед детьми воспитатель кладет разрезные картинки. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей. Побеждает тот, кто быстрее соберет картинку и назовет произведение.
6. Подбери пару и расскажи о чем произведение.
Цель: закрепление знаний рассказов Н.Н.Носова.
Ход игры: детям предлагаются картинки с фрагментами из рассказов Н.Н.Носова, которым нужно подобрать пару из того же произведения и рассказать о чем оно.
7. Дидактическая игра «Что лишнее» (съемный карман).
Цель: развитие мышления; зрительного внимания.
Ход игры:
Перед детьми карточки с изображением предметов из одного произведения. Ребенок должен найти какой предмет не относится к данному произведению и объяснить почему.
8. Лото «Рассказы Н.Н.Носова».
Цель: развитие у детей зрительного восприятия и узнавания произведения.
Ход игры:
Раздаются карточки. Детям показывают картинку с сюжетом из произведения. Ребенок, у которого на карточке есть такая, берет картинку и закрывает ею фигуру, изображенную на своей карточке. Игра продолжается, пока все фигуры на одной карточке не будут закрыты.
2 страница
1. Дидактическая игра «Чья тень».
Цель:учить находить заданные силуэты; закрепление знания героев; развитие приемов зрительного наложения.
Ход игры:
Раздаются карточки. Дети должны подобрать соответствующую герою тень.
2. Дидактическая игра «Подбери заплатку» (съемный карман).
Цель: развитие художественно - эстетических вкусов, творчества; интерес к произведению Н.Н.Носова «Заплатка»; закрепление цвета, геометрических фигур.
Ход игры:
Разложить перед детьми цветные заготовки, предложить подобрать нужные по цвету и форме заплатку.
3. Дидактическая игра «Найди отличия» (съемный карман).
Цель: развитие зрительной памяти, внимания, усидчивости.
Ход игры: перед детьми выкладываются парные карточки, на которых нужно найти отличия.
4. Пословицы (съемный карман)
Цель: развитие памяти, связной речи, словарного запаса.
Ход игры:
Воспитатель читает пословицу, ребенок должен угадать к какому произведению она относится и почему.
5. Дидактическая игра «Восстанови иллюстрацию»
Цель: развитие памяти, внимания.
Ход игры:
Ребенку дается карточка из произведения с отсутствующими фрагментами. Нужно подобрать и вставить недостающий фрагмент.
6. Двойной вращающий круг по принципу колец Луллия«рассказы Н.Н.Носова».
Цель: закрепление знаний рассказов Н.Н.Носова.
Ход игры:
Взрослый вращает стрелку, выбирая какой либо сегмент на верхнем круге. Ребенок должен подобрать соответствующий сегмент на нижнем круге. Объяснить почему и вспомнить название произведения.
3 страница.
1. Раскраски с героями произведений Н.Н.Носова.
Цель: развитие мышления, произвольного внимания и мелкой моторики рук детей.
Список используемых источников:
1. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] / Д. А. Гатовская // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164.
2. Дворская Н. И. Использование современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС ДО, в воспитательно-образовательном процессе [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 201 5 г.). — М.: Буки-Веди, 201 5. — С. 47–51 .
3. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 28.09.2020 № 28.
4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования – Текст: Электронный// Консультант плюс. Версия Проф. – Москва: 2022.
5. Федеральная образовательная программа дошкольного образования. – Текст: Электронный// Консультант плюс. Версия Проф.– Москва: 2022.
Полный текст во вложении (pdf 335KB)
Скачать вложение