РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Незнайка в детском саду

Автор: Година О.И., Перцева Н.А., воспитатели, МБДОУ «Детский сад № 8 «Чебурашка», Рязанская область, г. Скопин

Дидактическое пособие  для детей 5-6 лет 

Аннотация

Дидактическое пособие - лэпбук предназначен для детей старшего дошкольного возраста. При его составлении учтены возрастные особенности детей дошкольного возраста, требования СанПиН. Данное пособие прекрасно подходит как для групповой/подгрупповой деятельности, так и для индивидуальных занятий и свободных занятий детей с дидактическими играми. Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде. Особое внимание отводится практической деятельности: дети получают навык коллективной работы, развивают мелкую моторику, речь, усидчивость.
Данное пособие очень удобно тем, что его можно постоянно обновлять и дополнять новыми предметами. Благодаря этому поддерживается постоянный интерес у детей. Лэпбук можно использовать как педагогам, так и родителям. Фото лэпбука «Незнайка в детском саду» представлены в Приложении.

Описание дидактического пособия  для детей 5-6 лет 
«Незнайка в детском саду»

Пособие разработано с целью обобщения знаний детей о творчестве детского писателя Н.Н.Носова  и позволяет решать следующие задачи: 
- обучающие: продолжать знакомить детей с произведениями Н.Н.Носова; формировать связную речь; обогащать словарный запас детей;
- развивающие: развивать познавательные процессы (память, внимание, мышление, воображение); мелкую моторику;
- воспитательные: воспитывать любовь к литературным произведениям.

1страница
1. Портрет Н.Н.Носова.
2. Биография (съемный карман).
Цель: ознакомление детей с биографией писателя.
3. Стихи.
4. Загадки (съемный карман).
5. Дидактическая игра «Разрезные картинки» (съемный карман).
Цель: 
- расширение представления детей о героях и произведениях Н.Н.Носова;
- упражнение в умении собирать целое из частей; развитие зрительного восприятия, внимания;
- развитие моторики пальцев рук.
Ход игры:
Перед детьми воспитатель кладет разрезные картинки. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей. Побеждает тот, кто быстрее соберет картинку и назовет произведение.
6. Подбери пару и расскажи о чем произведение.
Цель: закрепление знаний рассказов Н.Н.Носова.
Ход игры: детям предлагаются картинки с фрагментами из рассказов Н.Н.Носова, которым нужно подобрать пару из того же  произведения и рассказать о чем оно.
7. Дидактическая игра «Что лишнее» (съемный карман).
Цель: развитие мышления; зрительного внимания.
Ход игры:
Перед детьми карточки с изображением предметов из одного произведения. Ребенок должен найти какой предмет не относится к данному произведению и объяснить почему.
8. Лото «Рассказы Н.Н.Носова».
Цель: развитие у детей зрительного восприятия и узнавания произведения.
Ход игры:
Раздаются карточки. Детям показывают картинку с сюжетом из произведения. Ребенок, у которого на карточке есть такая, берет картинку и закрывает ею фигуру, изображенную на своей карточке. Игра продолжается, пока все фигуры на одной карточке не будут закрыты.

2 страница
1. Дидактическая игра «Чья тень».
Цель:учить находить заданные силуэты; закрепление знания героев; развитие приемов зрительного наложения.
Ход игры:
Раздаются карточки. Дети должны подобрать соответствующую герою тень.
2. Дидактическая игра «Подбери заплатку» (съемный карман).
Цель: развитие художественно - эстетических вкусов, творчества; интерес к произведению Н.Н.Носова «Заплатка»; закрепление цвета, геометрических фигур.
Ход игры:
Разложить перед детьми цветные заготовки, предложить подобрать нужные по цвету и форме заплатку.
3. Дидактическая игра «Найди отличия» (съемный карман).
Цель: развитие зрительной памяти, внимания, усидчивости.
Ход игры: перед детьми выкладываются парные карточки, на которых нужно найти отличия.
4. Пословицы (съемный карман)
Цель: развитие памяти, связной речи, словарного запаса.
Ход игры:
Воспитатель читает пословицу, ребенок должен угадать к какому произведению она относится и почему. 
5. Дидактическая игра «Восстанови иллюстрацию»
Цель: развитие памяти, внимания.
Ход игры:
Ребенку дается карточка из произведения с отсутствующими фрагментами. Нужно подобрать и вставить недостающий фрагмент.
6. Двойной вращающий круг по принципу колец Луллия«рассказы Н.Н.Носова».
Цель: закрепление знаний рассказов Н.Н.Носова.
Ход игры:
Взрослый вращает стрелку, выбирая какой либо сегмент на верхнем круге. Ребенок должен подобрать соответствующий сегмент на нижнем круге. Объяснить почему и вспомнить название произведения.

3 страница.
1. Раскраски с героями произведений Н.Н.Носова.
Цель: развитие мышления, произвольного внимания и мелкой моторики рук детей.

Список используемых источников:
1. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] / Д. А. Гатовская // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164. 
2. Дворская Н. И. Использование современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС ДО, в воспитательно-образовательном процессе [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 201 5 г.). — М.: Буки-Веди, 201 5. — С. 47–51 . 
3. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 28.09.2020 № 28.
4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования – Текст: Электронный// Консультант плюс. Версия Проф. – Москва: 2022.
5. Федеральная образовательная программа дошкольного образования. – Текст: Электронный// Консультант плюс. Версия Проф.– Москва: 2022.

Полный текст во вложении (pdf 335KB)


Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru