Новые приключения Колобка
Автор: Прошина Алла Константиновна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 85», г. РязаньКонспект НОД в средней группе.
Цели:
Коррекционно-обучающие:
- обучать детей составлению связного последовательного рассказа по серии сюжетных картин с достаточно подробно представленным развитием сюжетного действия;
- развивать умение воспроизводить рассказ о весне по мнемосхеме;
- формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между событиями;
- развивать умение подбирать качественные прилагательные к существительным и согласовывать их в роде.
Коррекционно-развивающие:
- развивать умение составлять распространённые предложения;
- активизировать детей на правильное использование в речи гласных звуков;
- развивать память.
Коррекционно-воспитательные:
- формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, сочувствия.
Оборудование: звукозапись сказочной музыки, серия сюжетных картинок по теме «Весна», мнемосхема по теме «Весна», игрушки (колобок, заяц, волк, медведь, лиса), ёлка, чудесный мешочек с мелкими предметами из разного материала, карточки с гласными буквами (а, о, и, у, е, ё, я), картинки «камни».
Ход занятия
1. Организационный момент (на фоне музыки):
Если в сказку всем сердцем поверить,
В мир волшебный откроются двери.
Можно в сказку влететь на Жар-птице,
Можно на Колобке прокатиться,
Можно въехать верхом на еже.
Ой, мы, кажется, в сказке уже …
2. Вступительная часть (появляется игрушка Колобок)
Колобок:
- Ребята, хорошо, что я вас встретил. Меня бабушка испекла. Они с дедушкой меня есть не стали, внучком называли. Любили. А я погулять захотел, в лес убежал …
Логопед:
- Дети, хорошо ли убегать от взрослых? Что почувствуют ваши мамы и папы, если вы вдруг убежите, как Колобок? (ответы детей).
Колобок:
- Я домой хочу, да дорогу найти не могу. Ой, кто-то по лесу бежит …
3. Составление рассказа по серии картинок и по мнемосхеме (появляется игрушка Заяц)
Колобок:
- Заяц, помоги мне дорогу домой найти!
Заяц:
- Помогу. Но и вы мне помогите. Не могу понять, какое время года, какую шубку надевать, чтобы лиса и волк не заметили.
Логопед:
- Дети, поможем зайцу. Расскажите, какое время года сейчас
(рассказы детей по картинкам, мнемосхеме).
Логопед:
Какие ещё признаки весны вы знаете?
- Какая шубка нужна Зайцу? Почему серая шубка? (мнения детей).
4. Соотнесение гласного звука с его символом (появляется игрушка Волк)
Колобок:
- Ой, Волк! Он меня съест!
Волк:
- Не бойся меня, Колобок. Не съем тебя. Беда у меня. Потерял я свою песенку. Под какой-то камень закатилась. Найдите её, и я помогу вам.
Логопед:
- Какую песенку поёт волк? (У-у-у). Давайте под «камнями» посмотрим, поможем Волку и Колобку.
(поочерёдно показывать символы букв, дети называют гласные звуки и находят букву у)
Волк:
- Спасибо вам, ребята. А ты, Колобок, иди к медвежьей избушке. Дальше вам Медведь дорогу покажет.
5. Составление и чтение распространённых предложений по игрушке (появляется игрушка Медведь)
Колобок:
- Здравствуй, Медведь. Не ешь меня, дорогу домой покажи, пожалуйста.
Медведь:
- Хорошо, покажу. Но сначала научите меня читать, пожалуйста.
(Несколько детей берут на себя роль «живых слов» и выстраиваются в линию. Остальные дети «читают живое предложение», затем «слова» меняются местами. Например: Мишка косолапый. Косолапый мишка. Косолапый мишка большой. Большой косолапый мишка).
Медведь:
- Спасибо, ребята. А ты, Колобок, иди по тропинке. Там лиса живёт, она дорогу к дому покажет.
6. Физкультминутка (речь с движением):
Я – весёлый Колобок,
У меня румяный бок.
На сметане я мешен,
В жаркой печке испечён.
Я от деда убежал,
Бабке ручкой помахал.
Мимо сосен и дубов
Раз, два, три – и был таков!
7. Игра «Чудесный мешочек» (появляется игрушка Лиса)
Лиса:
- Здравствуйте, дети! Здравствуй, Колобок! Зачем пожаловали?
Колобок:
- Ищу я дорогу домой. Помоги, лиса, пожалуйста.
Лиса:
- Помогу, но и вы мне помогите. Я нашла чудесный мешочек в лесу и не знаю, что в нём лежит.
(Дети достают по одному предмету.Называют, какой он: круглый, маленький, резиновый, разноцветный, т.д.)
Лиса:
- Спасибо вам. Я много узнала про эти предметы. Колобок, а вон и дом твой.
Колобок.
- Спасибо, лиса. Спасибо, дети. Домой побегу. Там дедушка и бабушка меня ждут, скучают, волнуются. До свидания!
8. Итог (на фоне музыки)
Логопед:
- Колобок по лесу шёл, стал умней, друзей нашёл. Будем жить и мы все дружно, ведь друзей иметь всем нужно. Вот и сказке конец. А кто слушал – молодец.
Скачать вложение