Осень
Автор: Мишина Лилия Юрьевна, педагог-психолог, МБДОУ «Детский сад №65», г. РязаньКоррекционно-коммуникативная образовательная деятельность с детьми с расстройствами аутистического спектра старшего дошкольного возраста.
Цель: Формирование и развитие социально-коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра.
Задачи:
Коррекционно-развивающая:
- развитие коммуникативных навыков детей;
- стимуляция тактильного взаимодействия;
- развитие подражательных возможностей детей;
- развитие саморегуляции;
- активизация и коррекция внимания.
Обучающая:
- формировать и расширять представления детей об окружающем мире по теме «Осень»;
- развитие сенсорного восприятия, мелкой и общей моторики.
Воспитательная:
- формировать у детей доброжелательное отношение к сверстникам в группе.
Оборудование: обруч, платок, веревочка, листочки, яблоко, корзина, интерактивное световое оборудование «Лайт-бим»
Словарь: привет, осень, дождь, ветер, листок, ежик, яблоко, листопад, солнце, луч, лови, бросай, иди, дай, возьми, названия основных цветов, пока.
Продолжительность организованной деятельности – 20 минут.
Ход занятия
Содержание занятия отмечается на карточках деятельности.
1. Дети сидят в кругу, держатся за обруч. Вместе с педагогом-психологом говорят: "1, 2, 3, 4, 5 - начинаем мы играть".
2. Приветствие: "Где же наш Сережа? Вот, вот, вот. Привет!" Так здороваются все дети (привет, здравствуй, доброе утро, неговорящие дети приветствуют жестом - в зависимости от возможностей ребенка).
3. Речь и движение «Дождик». Развитие подражания. Выполняются действия в соответствии с текстом.
Дождь идет, а мы бежим,
В домик спрятаться спешим.
У окошка мы сидим,
На листочки мы глядим,
1, 2, 3, 4, 5, вместе весело играть.
4. Игра "Ветерок". Развитие саморегуляции.
Все дети держатся за прозрачный платок, поднимают и опускают его и накрывают им одного ребенка. Психолог спрашивает: "Кто спрятался? - дети называют имя, или показывают на ребенка.
Вверх - вниз ветерок,
Спрячься, ты, скорей, дружок.
5. Игра «Разноцветные листочки». Развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики. Дети нанизывают на толстую веревочку с деревянным наконечником плоскостные листочки.
6. Игра «Ежик». Стимуляция тактильного взаимодействия с другими детьми.
Один ребенок садится в центр круга на стульчик. Под
слова стихотворения все вместе раскачивают его в разные стороны.
В конце ведущий выбирает следующего.
Фуфтыфу, фуфтыфу. На спине листок несу,
Самый сильный я в лесу. Но боюсь одну лису.
7. "Яблочко". Активизация внимания, развитие координации движений, коммуникации. Дети под руководством педагога бросают по очереди яблоко в корзину.
8. «Листопад». Развитие подражания, зрительного и слухового внимания.
Дети с листочками в руках двигаются под музыку.
9. «Поймай солнечный лучик». Развитие зрительного внимания, общей моторики. Игра с использованием интерактивного светового оборудования «Лайт-бим». Дети ловят солнечные лучики.
10. Дети сидят в кругу, держатся за обруч. Вместе с педагогом говорят: "1, 2, 3, 4, 5 - мы закончили играть".
Список литературы:
1. Баенская Е.Р. Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием (ранний возраст). – М.: Теревинф. – (Особый ребенок). – 112 с. 2012.
2. Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок. Пути помощи.-М.: Теревинф. – (Особый ребенок). – 288с. 2012.
3. Нуриева Л.Г. Развитие речи у аутичных детей. – М.: Теревинф. –(Особый ребенок). – 108с. 2013.
4. Янушко Е. Игры с аутичным ребенком. Установление контакта, способы взаимодействия, развитие речи, психотерапия. – М.: Теревинф, 136с. – (Особый ребенок). 2013.
Скачать вложение