РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Осень

Автор: Мишина Лилия Юрьевна, педагог-психолог, МБДОУ «Детский сад №65», г. Рязань

Коррекционно-коммуникативная образовательная деятельность с детьми с расстройствами аутистического спектра старшего дошкольного возраста.

Цель: Формирование и развитие социально-коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра.

Задачи:

Коррекционно-развивающая:

- развитие коммуникативных навыков детей;

- стимуляция тактильного взаимодействия;

- развитие подражательных возможностей детей;

- развитие саморегуляции;

- активизация и коррекция внимания.

Обучающая:

- формировать и расширять представления детей об окружающем мире по теме «Осень»;

- развитие сенсорного восприятия, мелкой и общей моторики.

Воспитательная:

- формировать у детей доброжелательное отношение к сверстникам в группе.

Оборудование: обруч, платок, веревочка, листочки, яблоко, корзина, интерактивное световое оборудование «Лайт-бим»

Словарь: привет, осень, дождь, ветер, листок, ежик, яблоко, листопад, солнце, луч, лови, бросай, иди, дай, возьми, названия основных цветов, пока.

Продолжительность организованной деятельности – 20 минут.

Ход занятия

Содержание занятия отмечается на карточках деятельности.

1. Дети сидят в кругу, держатся за обруч. Вместе с педагогом-психологом говорят: "1, 2, 3, 4, 5 - начинаем мы играть".

2. Приветствие: "Где же наш Сережа? Вот, вот, вот. Привет!" Так здороваются все дети (привет, здравствуй, доброе утро, неговорящие дети приветствуют жестом - в зависимости от возможностей ребенка).

3. Речь и движение «Дождик». Развитие подражания. Выполняются действия в соответствии с текстом.

Дождь идет, а мы бежим,
В домик спрятаться спешим.
У окошка мы сидим,
На листочки мы глядим,

1, 2, 3, 4, 5, вместе весело играть.

4. Игра "Ветерок". Развитие саморегуляции.

Все дети держатся за прозрачный платок, поднимают и опускают его и накрывают им одного ребенка. Психолог спрашивает: "Кто спрятался? - дети называют имя, или показывают на ребенка.

Вверх - вниз ветерок,

Спрячься, ты, скорей, дружок.

5. Игра «Разноцветные листочки». Развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики. Дети нанизывают на толстую веревочку с деревянным наконечником плоскостные листочки.

6. Игра «Ежик». Стимуляция тактильного взаимодействия с другими детьми.

Один ребенок садится в центр круга на стульчик. Под

слова стихотворения все вместе раскачивают его в разные стороны.

В конце ведущий выбирает следующего.

Фуфтыфу, фуфтыфу. На спине листок несу,

Самый сильный я в лесу. Но боюсь одну лису.

7. "Яблочко". Активизация внимания, развитие координации движений, коммуникации. Дети под руководством педагога бросают по очереди яблоко в корзину.

8. «Листопад». Развитие подражания, зрительного и слухового внимания.

Дети с листочками в руках двигаются под музыку.

9. «Поймай солнечный лучик». Развитие зрительного внимания, общей моторики. Игра с использованием интерактивного светового оборудования «Лайт-бим». Дети ловят солнечные лучики.

10. Дети сидят в кругу, держатся за обруч. Вместе с педагогом говорят: "1, 2, 3, 4, 5 - мы закончили играть".

Список литературы:

1. Баенская Е.Р. Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием (ранний возраст). – М.: Теревинф. – (Особый ребенок). – 112 с. 2012.

2. Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок. Пути помощи.-М.: Теревинф. – (Особый ребенок). – 288с. 2012.

3. Нуриева Л.Г. Развитие речи у аутичных детей. – М.: Теревинф. –(Особый ребенок). – 108с. 2013.

4. Янушко Е. Игры с аутичным ребенком. Установление контакта, способы взаимодействия, развитие речи, психотерапия. – М.: Теревинф, 136с. – (Особый ребенок). 2013.

 



Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru