Осень
Автор: Чурсина Анастасия Сергеевна, воспитатель МАДОУ "Детский сад №35", г. РязаньКонспект прогулки в младшей группе.
Прогулка является частью режима дня ДОО. Для детей дошкольного возраста прогулка занимает значительное время и имеет большое педагогическое значение. Прогулка организовывается в первую и вторую половину дня, то есть два раза в день. Согласно СанПиН 2.4.1.2660-10 (Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, утв. постановлением главного государственного санитарного врача РФ) ежедневная продолжительность прогулки детей должна составлять не менее 4–4,5 часов.
Данный конспект подготовлен для воспитателей ДОУ работающих с детьми 3-4 лет. Наш детский сад работает по основной общеобразовательной программе, разработанной на основе программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Согласно, задачам ООП «Детский сад 35» для детей 3-4 лет оборудован и спланирован озелененный, в соответствии с педагогическими и гигиеническими требованиями участок. На участке выделены места для развития движений детей, место для проведения подвижных игр, так же есть зона для игры с песком и водой (в летний период), а так же для игр с различными игрушками. Установленный инвентарь красочный, хорошо закреплен, соответствует возрасту детей.
Воспитатель на прогулке знакомит детей с окружающим миром. Дети узнают о том, как прекрасен листопад, листья волшебным образом меняют цвет, кружатся, падают, расстилая разноцветный ковер из листьев. Так же они узнают, что погода портится, становится холодно, солнышко не греет так сильно как летом. В прогулку включены игры: подвижные согреют и научат ловкости и быстроте реакции, а дидактические закрепляют полученные знания во время наблюдения за природой. На прогулке есть возможность рассказать все, что увидели своими словами, свои впечатления и мечты, что способствует обогащение словарного запаса у детей. Прогулка состоит из пяти частей, что соответствует методическим требованиям.
Большое значение для физического развития дошкольника имеет пребывание детей на свежем воздухе. Первым и самым доступным средством закаливания детского организма является прогулка. Препровождение на свежем воздухе способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, в особенности к простудным заболеваниям.
Во время прогулки дети много двигаются, играют. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. На прогулке дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, смелыми, ловкими, выносливыми. У дошкольников формируются двигательные умения и навыки, повышается жизненный тонус, укрепляется мышечная система. Так же прогулка способствует умственному развитию, так как дети получают много знаний об окружающем мире и новых впечатлений.
Цель:
1. Организовать деятельность детей на прогулке на формирование умений различать признаки осени;
2. Обогащение словаря по теме «осень» и активизация словаря;
3. Воспитание безопасного поведения на прогулке.
Задачи:
1. Организовать наблюдение за изменениями в природе;
2. Способствовать обогащению словаря;
3. Создать безопасные условия для наблюдения.
Выносное оборудование:
Ведерки, лопатки, формочки, трафареты домов и деревьев, листочки.
Предварительная работа: беседы об осени, рассматривание картин на тему «Осень».
Ход прогулки:
Воспитатель: Дети, давайте обратим внимание на красоту вокруг нас!
(дети осматриваются, выйдя из детского сада на улицу)
Воспитатель: А как вы думаете, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Молодцы, правильно, ребятки. Осень одно из самых красивых времен года. А чем вам нравиться осень?
(ответы детей)
Воспитатель: Сегодня хочу предложить вам отправиться в путешествие в осенний волшебный лес. Вы согласны?
Дети: Согласны.
Воспитатель: Тогда нам нужно скорее строиться красивым, ровным «паровозиком» и отправляться в путь.
Дети: Строятся парами, идем на площадку.
Воспитатель: Вот мы и добрались до осеннего, волшебного леса. Но у нас на пути к волшебству возникла преграда: бежит речка и попасть в лес мы сможем, только пройдя по камушкам! Попробуем пройти?
Дети: конечно. (Выстраиваемся друг за другом и, шагая по нарисованным камушкам, переходим речку)
Воспитатель: смотрите как красиво, как много листьев нападало. Кто знает, как называется это явление?
Дети: Листопад.
Воспитатель: Правильно, а когда бывает листопад?
Дети: Осенью.
Воспитатель: Погода осенью меняется. Солнышко уже не греет нас, так как летом? На улице стало холодно. Какую мы одеваем одежду?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, все правильно сказали. Теперь я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Листики и ветерок». (Подвижная игра на 5-7 мин. В центре круга стоит «Ветерок», вокруг него стоят «листочки» (дети в руках по листочку). По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – лови!» дети разбегаются по площадке. Ветерок старается взять листочек. По сигналу: «Раз, два, три в круг скорей беги – все дети строятся в круг». После подсчета пойманных листочков, игра повторяется). Детям нужно отдохнуть.
Воспитатель: Посмотрите, какое интересное большое дерево! Какие большие ветки, бугристая кора. Давайте потрогаем, какое оно?
(Дети трогают и отвечают)
Воспитатель: Обратите внимание на ветках еще остались листочки, какого они цвета?
(ответы детей)
Воспитатель: Какие части дерева вы знаете?
Дети: Корни, ствол, ветки.
Воспитатель: Обратите внимание на это молоденькое дерево. Давайте посмотрим, чем оно отличается от старого?
Ответы детей: кора на старом бугорками, на молодом гладкая. Ветки толстые на старом, а на молодом тонкие. Старое дерево высокое, молодое низкое.
Воспитатель: Осень такое время года, когда листочки меняют цвет и опадают. А давайте походим по опавшим листьям? Послушайте, какой звук мы услышим?
Дети: Шуршание.
Воспитатель: Какие вы молодцы. А сейчас я предлагаю вам взять ведерки и лопатки, формочки и поиграть в песочнице. (В это время провести индивидуальную беседу с одним, двумя детьми, которые отмалчивались во время наблюдения и игры. Постараться наводящими вопросами раскрепостить ребенка на беседу. Помочь составить не большие предложения об увиденном, о своих ощущениях и отношении к природе).
Воспитатель: Посмотрите на наши деревья, видите, сколько листочков лежат на земле, давайте соберём их с нашей волшебной лужайки в лесу?
(дети собирают листочки)
Воспитатель: Какие вы хорошие помощники.
Давайте вспомним:
Какое время года мы видим? – Осень
Как называется явление, когда падают листья? – Листопад
Какого цвета вы видели листики? – красные, желтые, зеленые
Какая стала погода? – холодная
Какую одежду мы одеваем? – куртки, шапки, ботинки.
Что же за время года осень? - осень – это когда дует холодный ветер, опадают листья, листья меняют цвет, мы одеваемся теплее.
На этом наша прогулка подходит к концу и нам нужно возвращаться в группу. (Дети строятся «паровозиком» и возвращаются в группу).
Список литературы:
1. Приказ Министерства образования Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013г. N1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Зарегистрирован в Минюстре РФ 14 ноября 2013г.
2. СанПиН 2.4.1.2660-10 пункт 12.5
3. ПРОГРАММА "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010 – 63-90с. 259с.
4. Туева, Т. Г. Целевые прогулки в природу. организация экологического воспитания детей младшего и среднего дошкольного возраста / Т. Г. Туева. — 4-е изд. — Санкт-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2018. — 87 c.
5. Уланова Л. А., Иордан С. О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3—7 лет..- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008. – 7-14с.
Скачать вложение