Осеннее дерево
Автор: Антипова Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №88», г.РязаньКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 2 младшей группы.
Возраст: 3-4 года.
Цель: организовать художественно – эстетическую деятельность детей, направленную на развитие мелкой моторики рук.
Задачи:
- продолжать знакомить с приметами осени. Листопад;
- закрепить знания цветов (желтый, красный, оранжевый и зеленый);
- способствовать воспитанию аккуратности.
Активизация словаря: нарядное, красивый, ненарядный, голые.
Материал: лист ватмана с изображением ствола и кроны дерева (крона дерева и трава внизу из пластилина), коробка с осенними листьями, осенние листья (разноцветные тыквенные семечки).
Ход занятия:
1. Организационный – мотивационный.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес! Давайте все вместе покружимся и очутимся в сказочном лесу! (дети кружатся).
Около дерева лежит коробка.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это лежит под деревом?
Дети: Коробка.
Воспитатель: Да, это коробка.
- Коробка большая, а какого цвета?
Дети: Красная.
Воспитатель: Давайте откроем и посмотрим, что в ней? (педагог открывает, и достает осенний листочек).
Дети: Листок.
Воспитатель: Какого цвета листочек? (показываем желтый листочек)
Дети: Желтый.
Воспитатель: Какого цвета листочек? (показываем красный листочек)
Дети: Красный.
Воспитатель: Какого цвета листочек? (показываем зеленый листочек)
Дети: Зеленый.
(Каждый ребенок получает по 2 листочка)
Воспитатель: Давайте поиграем с листьями.
Физкультминутка. «Ходит осень»
Ходит осень по дорожке (шагают).
Промочила в луже ножки (показывают листочками на ножки).
Льют дожди и нет просвета (поднимают руки вверх и машут листочками).
Потерялось где – то лето (пожимают плечами, разводят руками).
Ходит осень, бродит осень (шагают).
Ветер с клёна листья сбросил (плавные движения листьями вверх - вниз).
Под ногами коврик новый (присели).
Желто – красный и зеленый (прыжки).
Воспитатель: Подул осенний ветер, полетели и закружились листья с деревьев, и начался листопад. (Дети кружатся с листьями).
- Давайте соберем листья. (Собираем листья педагогу).
2. Основной (содержательный).
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какие деревья были, до того, как начался листопад? (Показ образца)
Дети: красивые, нарядные…на них много листьев.
Воспитатель: Ребята, а после того, как ветер унес все листья, какими стали деревья? Дети: голые, ненарядные.
Воспитатель: Вам такое дерево нравится?
Дети: Нет.
Воспитатель: А давайте украсить наше дерево листьями. Будем украшать?
Дети: Да.
- Вам я приготовила вот такие красивые разноцветные листья из тыквенных семечек. (Дети смотрят на тарелочки с листьями.)
- Смотрите, красный листочек можно прикрепить на веточки дерева. Зеленый листочек оторвался и полетел в низ. Желтый листочек упал на землю. (Показ последовательности выполнения работ.)
(Выполнение работ детьми.) (Индивидуальная помощь.)
Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось?
Дети: Осеннее дерево.
Воспитатель: Давайте рассмотрим наше дерево. Осенние листья, какого цвета?
Дети: Красного, желтого, зеленого цвета.
Воспитатель: Молодцы ребята!
- Вам понравилось наше Осеннее Дерево?
Дети: Да.
Воспитатель: И мне очень понравилось наше Осеннее дерево! Вы настоящие волшебники!!!
Воспитатель: Мы наше дерево покажем мамам и папам они посмотрят, какое у нас красивое дерево получилось!
Воспитатель: А теперь нам пара в группу возвращаться, давайте покружимся (раз, два, три, четыре, пять в группе мы опять).
3. Заключительный.
Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: На этом наше занятие закончилось!
Используемая литература:
1. Стихотворение «Ходит осень», http://www.prodetey.ru/stihi21.html (25.12.2017)
Вложений нет
Скачать вложение