РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Осенние листочки

Автор: Унтевская Валерия Валерьевна, Майборода Ирина Анатольевна –воспитатели МБДОУ «Детский сад № 10 «Золотая рыбка» г.Рыбное Рязанской области

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»

В.А.Сухомлинский

 

Рисование для детей с 2 до 3 лет – это занимательная игра. Малыш открывает для себя новые краски мира, изучает линии и формы, экспериментирует с цветами. Чем раньше кроха откроет для себя мир творчества – тем лучше. Рисование оказывает большое влияние на эмоциональное и интеллектуальное состояние малыша, не говоря о развитии мелкой моторики.

Оценить все достоинства рисования сложно. Оно совершенствует ум и фантазию непоседы, формирует чувство прекрасного, рождает желание создавать что-то яркое, красивое и необычное. С помощью творчества малыш осваивает новые «инструменты» познания мира: карандаши, мелки, кисточки. Рисование для детей нашей группы – невероятно интересное и увлекательное занятие. Мы привлекаем детей к творчеству, показывая разные, в том числе и нестандартные техники и способы рисования, ещё больше заинтересовывая этим видом деятельности.

Для малыша в 2 года очень важно сенсорное восприятие мира. Мы предлагаем детям самим с помощью пальчиков прочувствовать, что значит круг, линия, шероховатое и гладкое, тонкое и толстое, блёклое и яркое. При помощи рисования они учатся зрительно воспринимать цвета и формы, качества материала.

В своей работе мы опирались на общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, а также парциальную программу «Юный эколог» С.Н.Николаевой (Система работы в младшей группе детского сада).

Программное содержание:

- Организовать деятельность детей 2-3 лет, направленную на ознакомление с нетрадиционные способами рисования (пальчиками).

- Создать условия для закрепления названий цветов (красный, жёлтый, зеленый) в процессе рассматривания репродукций осеннего леса и выборе детьми цвета краски.

- Способствовать развитию мелкой моторики, слухового, зрительного восприятия в процессе созерцания красоты осеннего леса.

Демонстрационный материал: игрушка-ежик, большой конверт, макет дерева без листочков, корзина с листочками зеленого, желтого и красного цветов, прищепки, игрушка – паровозик, лист формата А5 с нарисованным деревом без листочков, зонтик, демонстрационный материал «Осень» (для педагогов и родителей) С.Вохринцевой, аудиозапись музыкального произведения «Осень» П.И.Чайковского, аудиозапись музыкального произведения «Дождик» Е. Макшанцевой.

Раздаточный материал: пальчиковые краски зеленого, желтого и красного цвета, влажные салфетки.

Предварительная работа:

Знакомство детей с техникой рисования пальчиковыми красками, слушание музыкального произведения «Осень» П.И.Чайковского, рассматривание демонстрационного материала на тему «Осень» С.Вохринцевой.

Ход занятия

Мотивационный этап

Занятие начинается с сюрпризного момента.

Воспитатель: Доброе утро, ребята. Вчера я получила письмо от ежика, который живет в лесу. (в руках у воспитателя большой конверт). Он очень расстроен и просит прийти к нему на помощь. Он ждет нас в волшебном лесу, чтобы мы помогли ему. Поможем ежику?

Воспитатель: Как же нам добраться до леса?

(Слышится гудок паровоза и в группу въезжает игрушка-паровоз)

Воспитатель: Ребята, за нами приехал паровозик, который и отвезет нас в лес. Давайте сядем в вагончики и отправимся в путешествие. (Дети вместе с воспитателем становятся друг за другом и «едут» в волшебный лес)

Воспитатель: Ехали-ехали, вот и приехали. Ребята, мы с вами попали в волшебный осенний лес. Как здесь красиво!

(Звучит музыкальное произведение «Осень» П.И.Чайковского)

Дождь по улице идёт,

Мокрая дорога,

Много капель на стекле,

А тепла немного.

Как осенние грибы,

Зонтики мы носим,

Потому что на дворе,

Наступила осень.

Ориентировочный этап

Воспитатель: Ой, слышите, что-то капает.

(звучит музыкальное произведение «Дождик» Е. Макшанцевой.)

Кажется, дождь начинается. Бегите ко мне, прячьтесь под зонтик.

Дождик, дождик,

Кап-кап-кап!

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять -

Мы промочим ножки.

Проводится игра «Солнышко и дождик

Под веселую музыку дети гуляют, а под звук дождя прячутся под зонтик.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то шуршит. Пойдемте, посмотрим (находят ежика под деревом).

Воспитатель: Кто это у нас здесь спрятался?

Дети: Ежик.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с ежиком (здороваются).

Воспитатель: Здравствуй ежик, что у тебя случилось? Ребята, ежик говорит, что он очень расстроен, потому что с деревьев опадают листочки.

- Ежик, не расстраивайся, в природе так устроено, что осенью листочки с деревьев опадают. Это явление называется листопад. Весной на деревьях опять будут новые листочки. Ребята, ежик повеселел, потому что узнал, что весной на деревьях вырастут новые листочки. А сейчас ежик зовет нас с собой поиграть в игру «Листопад». Ребята, ежик нам что-то принес (показываю корзинку с листочками).

Дети: Это листочки.

Воспитатель: Да, листочки. Посмотрите, какие они красивые. А давайте покажем, как ветерок дует, поиграем в листопад (дети дуют и листочки разлетаются по группе).

Воспитатель: Ой, какой сильный ветер получился, все листочки разлетелись. Посмотрите, ветер так пошалил, сорвал все листочки с дерева (показываю заранее приготовленное дерево без листочков).

Воспитатель: А давайте наше дерево снова сделаем красивым (берут прищепки с листочками и прицепляют на дерево).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот и опять наше дерево стало красивым.

Воспитатель: Посмотрите, а какого цвета наши осенние листочки?

Дети: Красные, желтые и зеленые.

Исполнительный этап

Воспитатель: А хотите мы с вами нарисуем осенние листочки? Смотрите, у меня есть дерево, но ветерок сорвал с него все листья. Давайте нашими пальчиками нарисуем на дереве красные, желтые и зеленые листочки, и оно снова будет красивым.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, я обмакиваю палец в красную краску и прикладываю его рядом с нарисованной веточкой и т.д. (затем дети выполняют задание).

Воспитатель: Ребята, какое красивое дерево у нас получилось (дети рассматривают дерево).

Воспитатель: Ежику тоже понравилось ваше дерево. Но нам пора возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся с ежиком (дети машут ежику).

Слышится гудок паровоза, дети вместе с воспитателем становятся друг за другом и «уезжают и леса».

Рефлексивный этап

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли? Вам понравилось дерево, которое мы нарисовали ежику? Вы расскажите своим   родителям как помогли ежу?

Литература

1. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Первая младшая группа. Методическое пособие под редакцией Тимофеевой Л.Л.-М.:Центр педагогического образования,2015.-288с.

2. Колдина Д.М.Игровые занятия с детьми 2-3 лет. Методическое пособие.2-е изд.,доп.-М.:ТЦ Сфера, 2019.-144с.

3. Колдина Д.Н. Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. - М.:МОЗАИКА СИНТЕЗ,2011.-48с

Конспект во вложении ( pdf 140KB)



Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru