Осенние листочки
Автор: Унтевская Валерия Валерьевна, Майборода Ирина Анатольевна –воспитатели МБДОУ «Детский сад № 10 «Золотая рыбка» г.Рыбное Рязанской областиКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»
В.А.Сухомлинский
Рисование для детей с 2 до 3 лет – это занимательная игра. Малыш открывает для себя новые краски мира, изучает линии и формы, экспериментирует с цветами. Чем раньше кроха откроет для себя мир творчества – тем лучше. Рисование оказывает большое влияние на эмоциональное и интеллектуальное состояние малыша, не говоря о развитии мелкой моторики.
Оценить все достоинства рисования сложно. Оно совершенствует ум и фантазию непоседы, формирует чувство прекрасного, рождает желание создавать что-то яркое, красивое и необычное. С помощью творчества малыш осваивает новые «инструменты» познания мира: карандаши, мелки, кисточки. Рисование для детей нашей группы – невероятно интересное и увлекательное занятие. Мы привлекаем детей к творчеству, показывая разные, в том числе и нестандартные техники и способы рисования, ещё больше заинтересовывая этим видом деятельности.
Для малыша в 2 года очень важно сенсорное восприятие мира. Мы предлагаем детям самим с помощью пальчиков прочувствовать, что значит круг, линия, шероховатое и гладкое, тонкое и толстое, блёклое и яркое. При помощи рисования они учатся зрительно воспринимать цвета и формы, качества материала.
В своей работе мы опирались на общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, а также парциальную программу «Юный эколог» С.Н.Николаевой (Система работы в младшей группе детского сада).
Программное содержание:
- Организовать деятельность детей 2-3 лет, направленную на ознакомление с нетрадиционные способами рисования (пальчиками).
- Создать условия для закрепления названий цветов (красный, жёлтый, зеленый) в процессе рассматривания репродукций осеннего леса и выборе детьми цвета краски.
- Способствовать развитию мелкой моторики, слухового, зрительного восприятия в процессе созерцания красоты осеннего леса.
Демонстрационный материал: игрушка-ежик, большой конверт, макет дерева без листочков, корзина с листочками зеленого, желтого и красного цветов, прищепки, игрушка – паровозик, лист формата А5 с нарисованным деревом без листочков, зонтик, демонстрационный материал «Осень» (для педагогов и родителей) С.Вохринцевой, аудиозапись музыкального произведения «Осень» П.И.Чайковского, аудиозапись музыкального произведения «Дождик» Е. Макшанцевой.
Раздаточный материал: пальчиковые краски зеленого, желтого и красного цвета, влажные салфетки.
Предварительная работа:
Знакомство детей с техникой рисования пальчиковыми красками, слушание музыкального произведения «Осень» П.И.Чайковского, рассматривание демонстрационного материала на тему «Осень» С.Вохринцевой.
Ход занятия
Мотивационный этап
Занятие начинается с сюрпризного момента.
Воспитатель: Доброе утро, ребята. Вчера я получила письмо от ежика, который живет в лесу. (в руках у воспитателя большой конверт). Он очень расстроен и просит прийти к нему на помощь. Он ждет нас в волшебном лесу, чтобы мы помогли ему. Поможем ежику?
Воспитатель: Как же нам добраться до леса?
(Слышится гудок паровоза и в группу въезжает игрушка-паровоз)
Воспитатель: Ребята, за нами приехал паровозик, который и отвезет нас в лес. Давайте сядем в вагончики и отправимся в путешествие. (Дети вместе с воспитателем становятся друг за другом и «едут» в волшебный лес)
Воспитатель: Ехали-ехали, вот и приехали. Ребята, мы с вами попали в волшебный осенний лес. Как здесь красиво!
(Звучит музыкальное произведение «Осень» П.И.Чайковского)
Дождь по улице идёт,
Мокрая дорога,
Много капель на стекле,
А тепла немного.
Как осенние грибы,
Зонтики мы носим,
Потому что на дворе,
Наступила осень.
Ориентировочный этап
Воспитатель: Ой, слышите, что-то капает.
(звучит музыкальное произведение «Дождик» Е. Макшанцевой.)
Кажется, дождь начинается. Бегите ко мне, прячьтесь под зонтик.
Дождик, дождик,
Кап-кап-кап!
Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять -
Мы промочим ножки.
Проводится игра «Солнышко и дождик
Под веселую музыку дети гуляют, а под звук дождя прячутся под зонтик.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то шуршит. Пойдемте, посмотрим (находят ежика под деревом).
Воспитатель: Кто это у нас здесь спрятался?
Дети: Ежик.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с ежиком (здороваются).
Воспитатель: Здравствуй ежик, что у тебя случилось? Ребята, ежик говорит, что он очень расстроен, потому что с деревьев опадают листочки.
- Ежик, не расстраивайся, в природе так устроено, что осенью листочки с деревьев опадают. Это явление называется листопад. Весной на деревьях опять будут новые листочки. Ребята, ежик повеселел, потому что узнал, что весной на деревьях вырастут новые листочки. А сейчас ежик зовет нас с собой поиграть в игру «Листопад». Ребята, ежик нам что-то принес (показываю корзинку с листочками).
Дети: Это листочки.
Воспитатель: Да, листочки. Посмотрите, какие они красивые. А давайте покажем, как ветерок дует, поиграем в листопад (дети дуют и листочки разлетаются по группе).
Воспитатель: Ой, какой сильный ветер получился, все листочки разлетелись. Посмотрите, ветер так пошалил, сорвал все листочки с дерева (показываю заранее приготовленное дерево без листочков).
Воспитатель: А давайте наше дерево снова сделаем красивым (берут прищепки с листочками и прицепляют на дерево).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот и опять наше дерево стало красивым.
Воспитатель: Посмотрите, а какого цвета наши осенние листочки?
Дети: Красные, желтые и зеленые.
Исполнительный этап
Воспитатель: А хотите мы с вами нарисуем осенние листочки? Смотрите, у меня есть дерево, но ветерок сорвал с него все листья. Давайте нашими пальчиками нарисуем на дереве красные, желтые и зеленые листочки, и оно снова будет красивым.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, я обмакиваю палец в красную краску и прикладываю его рядом с нарисованной веточкой и т.д. (затем дети выполняют задание).
Воспитатель: Ребята, какое красивое дерево у нас получилось (дети рассматривают дерево).
Воспитатель: Ежику тоже понравилось ваше дерево. Но нам пора возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся с ежиком (дети машут ежику).
Слышится гудок паровоза, дети вместе с воспитателем становятся друг за другом и «уезжают и леса».
Рефлексивный этап
Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли? Вам понравилось дерево, которое мы нарисовали ежику? Вы расскажите своим родителям как помогли ежу?
Литература
1. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Первая младшая группа. Методическое пособие под редакцией Тимофеевой Л.Л.-М.:Центр педагогического образования,2015.-288с.
2. Колдина Д.М.Игровые занятия с детьми 2-3 лет. Методическое пособие.2-е изд.,доп.-М.:ТЦ Сфера, 2019.-144с.
3. Колдина Д.Н. Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. - М.:МОЗАИКА СИНТЕЗ,2011.-48с
Конспект во вложении ( pdf 140KB)
Скачать вложение