Осторожным важно быть
Автор: Бакушина Юлия Валерьевна, воспитатель МБДОУ детский сад № 87 г. Рязань; Ортман Елена Александровна, воспитатель дошкольной группы Ровновской ОШ-филиал МБОУ «Окская СШ»; Филина Наталья Васильевна, воспитатель МБДОУ детский сад №73 г.РязаньМетодическая разработка по художественно – эстетическому развитию для детей 4 -5 лет (по произведению В.Сутеева «Три котенка»). Технология продуктивного чтения-слушания.
Используемая технология |
Технологии чтения – слушания | |
Область технологии |
Художественно-эстетическое развитие | |
Возраст детей |
4 – 5 лет | |
Тема НОД |
«Осторожным важно быть».
| |
Цель воспитателя |
Способствовать формированию навыка эмоционального восприятия произведения, понимания содержания и идеи сказки, оценивания поступков героев. | |
Предварительная работа: |
Объяснить и показать детям свойства муки,воды. | |
Оборудование |
Игрушки котят, корзина, книга с иллюстрациями В.Сутеева | |
Автор и название произведения |
«Три котенка» В.Сутеев | |
Художественная задача текста |
Способствовать формированию у детей таких качеств как любознательность, осторожность, умение рассуждать о последствиях своих поступков. | |
Этапы деятельности |
Задачи |
Действия воспитателя и детей |
1.Мотивационный этап (до чтения) |
Создать условия для формирования интереса к слушанию сказки В. Сутеева «Три котенка». |
- Ребята, посмотрите, кто спрятался у меня в корзинке? (Ответы детей: котята.) - Какие котята? (Ответы детей). - Наши котята очень озорные и любопытные, и часто попадают в разные истории. Вот однажды с ними случилась одна такая история. Хотите узнать какая?
|
2.Ориентировочный этап (до чтения) |
Создать условия для формирования желания прочитать сказку и получить ответ на вопрос. |
Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке В. Сутеева «Три котенка». - Посмотрите, какая у меня есть иллюстрация к сказке В. Сутеева «Три котенка» (рассматривают). -Ребята, вы догадались, в какую историю попали наши котята? (Ответы детей). -Как же нам узнать, что случилось с котятами? (Ответы детей) -Правильно, давайте причитаем рассказ.
|
3. Исполнительский этап(во время чтения) 3.1 Чтение - слушание
|
- Обогащать словарь по теме;
- Создать условия для формирования понятий: «любопытный», «осторожность»; - Создать условия для формирования умения оценивать последствия своих поступков.
- Создать условия для двигательной активности детей. |
Три котенка В. Сутеев Три котёнка — чёрный, серый и белый — увидели мышь и бросились за ней! Мышь прыгнула в банку с мукой. Котята (ПАУЗА)— за ней! Мышь убежала. А из банки вылезли три (КАКИХ?) белых (ПОЧЕМУ?) котёнка. Три белых котёнка увидели на дворе лягушку и (ПАУЗА) бросились за ней! Лягушка прыгнула в старую самоварную трубу. Котята (ПАУЗА) — за ней! Лягушка ускакала, а из трубы вылезли три (КАКИХ?) чёрных котёнка. (ПОЧЕМУ?) Три чёрных котёнка увидели в пруду рыбу и (ПАУЗА) бросились за ней! Рыба уплыла, а из воды вынырнули три (КАКИХ?) мокрых котёнка (ПОЧЕМУ?) Три мокрых котёнка пошли домой. По дороге они обсохли, и стали как были: (КАКИЕ?) чёрный, серый и белый.
-Теперь, предлагаю поиграть. Игра «Кошки- мышки?». (Выбираются 3 котенка, и они ловят остальных детей-мышек.) |
3.2. Обобщающая беседа(после чтения) |
- Создать условия для выражения детьми отношения к содержанию текста. |
Беседа по иллюстрациям книги: - Зачем котята побежали за мышкой? Что из этого вышло? Подумали ли котята, что может с ними случится? - Почему котята оказались в трубе? -Зачем они догоняли лягушку, как вы думаете? (любопытный, охотиться). -А, почему они стали черные? - Подумали они, что с ними может случиться? -Кого котята увидели в пруду? Что же случилось дальше? Опасно ли было прыгать в воду? -Какого цвета котята стали в конце сказки? Почему? - Как вы считаете, наши котята были осторожными? Что значит быть осторожным? |
3.3. Выражение своего отношения к содержанию текста (После чтения) |
- Создать условия для обращения детей к личному опыту. |
- Заставили ли Вас котята подумать об осторожности? - А похожи ли котята на вас? Чем?
|
4. Рефлексивный этап |
- Создать условия для применения полученных знаний на практике. |
- Что понравилось вам в сказке? - А вы любопытные детки? Вы всегда бываете при этом осторожными?
|
5. Перспективный этап |
|
- Захотелось ли почитать другие произведения В. Сутеева? Художественно-эстетическая деятельность по сказке «Три котенка». |
Литература:
1. Сутеев В. Г. Сказки и картинки. – М.: Планета Детства, – 2002. – 235 с.
2. Чиндилова О.В., Баденова А.В. « Наши книжки» учебное пособие. – М.: Баласс, 2016. – 64 с.
Вложений нет
Скачать вложение