РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Осторожным важно быть

Автор: Бакушина Юлия Валерьевна, воспитатель МБДОУ детский сад № 87 г. Рязань; Ортман Елена Александровна, воспитатель дошкольной группы Ровновской ОШ-филиал МБОУ «Окская СШ»; Филина Наталья Васильевна, воспитатель МБДОУ детский сад №73 г.Рязань

Методическая разработка по художественно – эстетическому развитию для детей 4 -5 лет (по произведению В.Сутеева «Три котенка»). Технология продуктивного чтения-слушания.

Используемая технология

Технологии чтения – слушания

Область технологии

Художественно-эстетическое развитие

Возраст детей

4 – 5 лет

Тема НОД

«Осторожным важно быть».

Цель воспитателя

Способствовать формированию навыка эмоционального восприятия произведения, понимания содержания и идеи сказки, оценивания поступков героев.

Предварительная работа:

Объяснить и показать детям свойства муки,воды.

Оборудование

Игрушки котят, корзина, книга с иллюстрациями В.Сутеева

Автор и название произведения

«Три котенка» В.Сутеев

Художественная задача текста

Способствовать формированию у детей таких качеств как любознательность, осторожность, умение рассуждать о последствиях своих поступков.

Этапы деятельности

Задачи

Действия воспитателя и детей

1.Мотивационный этап (до чтения)

Создать условия для формирования интереса к слушанию сказки В. Сутеева «Три котенка».

- Ребята, посмотрите, кто спрятался у меня в корзинке? (Ответы детей: котята.)

- Какие котята? (Ответы детей).

- Наши котята очень озорные и любопытные, и часто попадают в разные истории. Вот однажды с ними случилась одна такая история. Хотите узнать какая?

2.Ориентировочный этап (до чтения)

Создать условия для формирования желания прочитать сказку и получить ответ на вопрос.

Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке В. Сутеева «Три котенка».

- Посмотрите, какая у меня есть иллюстрация к сказке В. Сутеева «Три котенка» (рассматривают).

-Ребята, вы догадались, в какую историю попали наши котята? (Ответы детей).

-Как же нам узнать, что случилось с котятами? (Ответы детей)

-Правильно, давайте причитаем рассказ.

3. Исполнительский этап(во время чтения)

3.1 Чтение - слушание

- Обогащать словарь по теме;

- Создать условия для формирования понятий: «любопытный», «осторожность»;

- Создать условия для формирования умения оценивать последствия своих поступков.

- Создать условия для двигательной активности детей.

Три котенка

В. Сутеев

Три котёнка — чёрный, серый и белый — увидели мышь и бросились за ней! Мышь прыгнула в банку с мукой. Котята (ПАУЗА)— за ней! Мышь убежала. А из банки вылезли три (КАКИХ?) белых (ПОЧЕМУ?) котёнка.

Три белых котёнка увидели на дворе лягушку и (ПАУЗА) бросились за ней! Лягушка прыгнула в старую самоварную трубу. Котята (ПАУЗА) — за ней! Лягушка ускакала, а из трубы вылезли три (КАКИХ?) чёрных котёнка. (ПОЧЕМУ?)

Три чёрных котёнка увидели в пруду рыбу и (ПАУЗА) бросились за ней! Рыба уплыла, а из воды вынырнули три (КАКИХ?) мокрых котёнка (ПОЧЕМУ?) Три мокрых котёнка пошли домой.

По дороге они обсохли, и стали как были: (КАКИЕ?) чёрный, серый и белый.

-Теперь, предлагаю поиграть.

Игра «Кошки- мышки?». (Выбираются 3 котенка, и они ловят остальных детей-мышек.)

3.2. Обобщающая беседа(после чтения)

- Создать условия для

выражения детьми отношения к содержанию текста.

Беседа по иллюстрациям книги:

- Зачем котята побежали за мышкой? Что из этого вышло? Подумали ли котята, что может с ними случится?

- Почему котята оказались в трубе?

-Зачем они догоняли лягушку, как вы думаете? (любопытный, охотиться).

-А, почему они стали черные?

- Подумали они, что с ними может случиться?

-Кого котята увидели в пруду? Что же случилось дальше? Опасно ли было прыгать в воду?

-Какого цвета котята стали в конце сказки? Почему?

- Как вы считаете, наши котята были осторожными? Что значит быть осторожным?

3.3. Выражение своего отношения к содержанию текста (После чтения)

- Создать условия для обращения детей к личному опыту.

- Заставили ли Вас котята подумать об осторожности?

- А похожи ли котята на вас? Чем?

4. Рефлексивный этап

- Создать условия для применения полученных знаний на практике.

- Что понравилось вам в сказке?

- А вы любопытные детки? Вы всегда бываете при этом осторожными?

5. Перспективный этап


- Захотелось ли почитать другие произведения В. Сутеева?

Художественно-эстетическая деятельность по сказке «Три котенка».

Литература:

1. Сутеев В. Г. Сказки и картинки. – М.: Планета Детства, – 2002. – 235 с.

2. Чиндилова О.В., Баденова А.В. « Наши книжки» учебное пособие. – М.: Баласс, 2016. – 64 с.

Вложений нет



Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru