Открытка для мамы, открытка для папы
Автор: Карпова Елена Евгеньевна, Коршунова Ирина Геннадьевна, воспитатели МБДОУ Детский сад №8 "Чебурашка" г. Скопин, Рязанской областиКонспект занятия по рисованию для детей 2-3 лет.
Изобразительная деятельность зарождается в раннем возрасте. Если вовремя создать условия для ее появления и совершенствования, она станет ярким и благодатным средством самовыражения и развития ребенка. Условие руководства данной деятельностью со стороны взрослых имеет неоценимое значение для всестороннего развития психических, познавательных процессов дошкольников. Процессы восприятия, исполнительства и творчества нельзя рассматривать изолированно. Они находятся в тесной взаимосвязи между собой, так как являются составными частями художественной деятельности.
Ещё древний философ Аристотель сказал: «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию ребёнка». Возможности использования изобразительной деятельности как средства развития, обучения и воспитания подрастающего поколения высоко оценивались с самого начала развития педагогики как отдельной науки. Об этом свидетельствуют труды Я.А.Коменского, М.Монтессори, Г.Песталоцци, К.Д.Ушинского.
В педагогической науке существует ряд исследований, посвященных развитию изобразительной деятельности у детей раннего возраста (Е.О. Смирнова, Т.Н.Доронова, Т.Г.Казакова, Т.С. Комарова, И.А.Лыкова, В.С.Мухина).
Именно в период с 2 до 3 лет изобразительная деятельность выделяется из предметно-орудийной и приобретает некоторые черты игровой деятельности. Пока ребенок «открывал» назначение изобразительного материала и опробовал его эта деятельность по своей направленности в большей степени относилась к предметно-орудийной. Но как только ребенок с помощью взрослых открыл ее изобразительный смысл и появились первые ассоциации, она, как игра, стала деятельностью активного отражения окружающего и выражения своего отношения к нему.
Детям до трех лет еще трудно справляться с кисточкой для рисования. И мир красок и художественного творчества им могут открыть их собственные ладошки и пальчики. Это увлекательное занятие дарит ребенку многогранные тактильные ощущения, развивает мелкую моторику рук. Второе преимущество таких красок - творческая свобода. Рисуя руками маленький "мастер" тренирует свою фантазию, осваивает разницу цветов и форм, смешивает краски, т.е. малыша интересует не столько сюжет рисунка, сколько сам процесс изменения окружающего с помощью цвета. На занятиях дети вместе со взрослым смешивают цвета в разных сочетаниях, наблюдают, обсуждают, как меняется их «характер», «настроение». Техника рисунка позволяет создавать животных, птиц, растения и многие другие объекты простым отпечатком руки.
На занятиях с детьми мы часто создаём совместные работы, рисуя ладошками – это петушок с красивым хвостом, солнышко с лучиками-ладошками, осенний букет из листочков-ладошек. На примере данного конспекта, хотелось бы поделиться и рассказать, как играя, мы с детьми создаём индивидуальные работы.
Цель: вызвать интерес у детей к рисованию ладошками.
Предварительная работа: рассмотреть иллюстрации к праздникам 23 февраля и 8 марта, слушать стихи и песни, учить танцы к утреннику.
Задачи: - Развивать творческие способности детей;
- Вызвать интерес к рисованию;
- Учить детей рисовать ладошками;
- Воспитывать любовь к маме и папе.
Материалы для занятия: игрушечный кот, мольберт, иллюстрации, белые листы бумаги, кисти, краски, баночки с водой, салфетки.
Ход занятия:
1. Мотивационный этап: Дети сидят на стульчиках. Воспитатель знакомит детей с Котёнком, который пришёл к ним в гости. Его зовут Пушок. Котик со всеми поздоровался и познакомился:
- Здравствуйте, дети, мур-мяу!!!
Воспитатель читает стихотворение В. Берестова «Стих про Котёнка»:
Если кто-то с места сдвинется,
На него котёнок кинется.
Если что-нибудь покатится,
За него котёнок схватится.
Прыг-скок! Цап-царап!
Не уйдёшь из наших лап!
Воспитатель рассказывает детям, что котёнок Пушок очень озорной и непослушный, не слушается своих папу- и маму-кошку. Пришёл с улицы и наследил грязными лапками по всему полу. Ай-яй-яй!!!
2. Ориентировочный этап: Что же делать? Надо как-то помочь нашему Пушку. Конечно! Скоро у пап и мам праздники: День защитника Отечества и Международный женский день. И следы нужно оставлять не грязью на полу, а красками на листе бумаги. Что же это за праздники? Давным-давно в этот день, нашей большой стране понадобилось создать армию, чтобы победить врагов, которые напали на нас. И 23 февраля стали отмечать как День рождения Красной Армии. Теперь этот день называют Днем защитника Отечества. В этот праздник мы поздравляем пап, дедушек, братиков и просто мальчиков. Праздник пап - праздник серьезный, ведь наша папы смелые, благородные и отважные:
Я с утра спросила маму:
— Что за праздник к нам пришёл,
Почему все суетятся,
Праздничный готовят стол?
Папа в новенькой рубашке,
Дед надел все ордена,
Ты вчера возле духовки
Провозилась допоздна.
— В этот праздник поздравляют
Всех мужчин, со всей страны,
Ведь за то они в ответе,
Чтобы не было войны!
Автор: В. Руденко
А что за такое мамин день? Раньше во многих странах женщины не имели права голоса, не могли работать. Девочкам не позволяли ходить в школу. Конечно, их это обижало! Потом женская половина отвоевала свои права. Этот день объявлен национальным выходным во многих странах. Поэтому мамы и бабушки в этот день могут немного отдохнуть, сходить на праздничный концерт, пообщаться со своими детьми. Это первый праздник весны — самого прекрасного времени года. 8 марта мы всегда поздравляем наших мам, бабушек, которые так много времени уделяют нашему воспитанию.
Вот подснежник на поляне,
Я его нашёл.
Отнесу подснежник маме,
Хоть и не расцвёл.
И меня с цветком так нежно
Мама обняла,
Что раскрылся мой подснежник
От её тепла.
Автор: Г. П. Виеру
3. Исполнительский этап: Воспитатель закрепляет на мольберте лист бумаги, берёт кисть и краски: 1. С помощью зелёной краски и наших кулачков мы нарисуем для наших пап военную машину – танк; 2. С помощью красной, оранжевой, жёлтой краски и наших ладошек для наших мам мы нарисуем букеты цветов. Воспитатель : - Молодцы, дети! Какие красивые открытки мы нарисовали нашим папам и мамам! Котёнок Пушок, теперь ты понимаешь, что лучше следить красками на листе бумаги, этим ты только порадуешь и удивишь своих папу- и маму-кошку! - Дети, а пока наши рисунки сохнут, мы поиграем с Пушком в игру «Цыплята и Кошка». Я буду Вашей курочкой-мамой, а кто у нас будет котиком (выбирает одного из детей). Воспитатель: Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки, Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко». Приближаясь к «кошке», воспитатель говорит: На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.
«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в определённый – «дом» - к курице-маме.
Воспитатель: - Ну что, дети, поиграли? А пока мы с вами играли, наши рисунки высохли. Получилось очень красиво!
4. Рефлексивный этап: Воспитатель задает вопрос: - Дети мы смогли помочь Пушку? (ответы детей) – Вот как красиво мы наследили нашими ладошками. Давайте полюбуемся – какие разные ладошки у всех получились! – Похлопаем нашим ладошкам: - Хлопним мы в ладоши, будем мы хорошими!
5. Перспективный этап: Воспитатель:
- Дети мы сегодня с вами сделали открытки для мам и пап. Мы же помогли Пушку? Он больше не будет оставлять грязные следы лапками! Теперь его папа- и мама-кошка будут очень рады, увидев красочные следы лапок - открытки.
Литература
1. Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2-3 лет. 2-е издание, дополненное.-М.: Сфера, 2019. – 112с.
2. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста.-М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 287с.
3. Узорова О.В., Нефедова Е.А. Рисуем ладошками. 1-3 года. 1 уровень.-М.: Клевер Медиа Групп, 2016. – 32с.
4. Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. Развитие общения детей со сверстниками: игры и занятия с детьми раннего возраста: 1-3 года. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. - 52 с.
Скачать вложение