РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Откуда берутся реки?

Автор: Буробина Нина Валерьевна, воспитатель МДОУ "Детский сад №4", г. Михайлов

Образовательная прогулка.

Цель: способствовать пониманию воспитанниками естественного природного образования рек.
1. Создать условия для формирования у воспитанников понятия, что вода может быть в жидком, твёрдом и парообразном состоянии, об условиях при которых вода попадает в реку, для чего использует воду человек, каким животным и растениям речная вода является средой обитания, как человек использует воду.
2. Развивать внимательность, наблюдательность.
3. Пробудить любовь к природе.
Учебные технологии: проблемно-диалогические, информационные, здоровьесберегающие, опытно-экспериментальные.
Оборудование: плакаты со схемами: «Как человек использует воду», «Кому нужна вода», «Где в природе есть вода», «Вода в природных явлениях», рисунок-схема «Кто живёт в реке?», три одноразовых стаканчика, бумажные фильтры, образцы почвы, песка и глины, камень, столик.
Гость: представитель пожарной части.
План прогулки
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний. (Место: мост в центре города.)
Загадка.
Течет, течет - не вытечет.
Бежит, бежит – не выбежит. (Река.)
- Как вы думаете, о чём мы будем говорить на прогулке? (Ответы детей)
- Сегодня мы будем говорить о нашей реке. Кто знает, как она называется?
- Да, Проня, это ласковое обращение к человеку с именем Прасковья, очень популярным в древности.
- Что бы вы хотели узнать о реке?
- На какие вопросы вы бы хотели найти ответы? (предполагаемые ответы детей: Откуда берется в реке вода? Почему вода в реке не кончается? Для чего нужны реки?)
III. Совместное “открытие” знаний.
- Давайте вспомним, где в природе есть вода, и какая она. (Педагог показывает картинки с изображением лужи (стоячая, грязная, пресная), болота (стоячая, тухлая), родника (чистая, проточная, пресная), озера (стоячая, пресная), ручья (пресная, проточная), реки (пресная, проточная), моря (соленая).
– Что такое река?
Река – это постоянно текущая вода.
- Начнём наши наблюдения реки у памятника Архангелу Михаилу.
Дети с педагогом отправляются к памятнику, на открытой площадке воспитатель просит посмотреть ребят в небо.
- Ребята, что вы видите в небе?
- Облака, тучи.
Подвижная игра «Облака и ветер» [1; с.10]
Как вы думаете, из чего состоять облака и тучи?
(Ответы детей).
- Облака и тучи состоят из мельчайших капелек воды, водяного пара, когда вода в тучах охлаждается, то капли объединяются и становятся тяжёлыми, тогда они отделяются от тучи и падают на землю. О каком явлении я сейчас говорю? (Ответы детей.)
- Правильно, о дожде, когда холодно вместо дождя идёт град или снег. Давайте посмотрим на картинки, которые я захватила с собой, и вспомним другие природные явления, которые случаются благодаря воде:
Роса, туман, иней, радуга, морозный рисунок на стекле, радуга, снежные скульптуры.
Вывод: три состояния воды – лёд, жидкость, пар.
Вернёмся к явлениям типа снег, град, дождь, облака. Как вы думаете, куда девается вода после дождя?
(Ответы детей.)
- Да, часть воды высыхаете, вернее испаряется, превращается в пар и поднимается в небо, образуя новые тучи и облака. Часть воды используется живыми обитателями планеты для питья, хозяйственных нужд (человеком), но большая часть стекается в ручьи и направляется к водоёмам, наполняя их, часто этот процесс выглядит так: вода просачивается сквозь песок, почву, а достигая глинистых или каменных слоёв, начинает собираться на их поверхности, находит себе выход в земле, и мы получаем – родник, как у нас в городе.
Педагог приглашает воспитанников пройти к роднику.
Опытно-экспериментальная деятельность
(Помощником воспитателя на площадке у родника заранее установлен столик с оборудованием - три одноразовых стаканчика, бумажные фильтры, образцы почвы, песка и глины, камень).
Как просачивается вода сквозь разные субстанции: песок, глина, почва, камень.
Вывод: когда вода скапливается на поверхности водоупорных слоёв, ей требуется выход – это родник. (По схеме «Подземные воды»).
Вариативная часть: Физминутка.
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше.
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот так славно освежились.
Делать так руками нужно
Вместе – раз, это брасс.
Одной, другой – это кроль.
Все, как один, плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Педагог предлагает пройти к следующему месту прогулки к пожарному гидранту. Сначала проводится беседа по схеме «Как человек использует воду». Потом обращается внимание детей на пожарный гидрант, что это, для чего он нужен. Представитель пожарной части объясняет детям, как используется гидрант в пожарной части.
IV. Итог. Рефлексия. Педагог предлагает ребятам вернуться к месту начала прогулки, к мосту.
Что же мы уже узнали о нашей реке. Откуда в ней вода?
(Ответы детей.)
- Для того, чтобы вода в реке не кончалась, рекам постоянно необходимо питание. Откуда реки получают питание?
(Ответы детей).
- Питание может быть разное:

  • дождевое;
  • снеговое;
  • ледниковое;
  • подземные воды.
- Основным источником питания являются осадки.
- Рассмотрите рисунок. Кто живёт в реке? Для этих животных и растений речная вода является средой обитания, если её не станет или она будет засорена, все эти животные погибнут. Поэтому так важно заботиться о чистоте речных стоков, убирать за собой мусор после отдыха на берегу реки.
VII. Перспективный этап:
- Ребята, скажите, что вы расскажете родителям о нашей сегодняшней прогулке?
(Ответы детей.)
Литература:
1. Алябьева Е.А..Как организовать работу с детьми летом. Ч.2 – М.: ТЦ Сфера, 2012. -128 с. (Библиотека Воспитателя). (6)
2. Николаева С.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 128 с.
3. Урок окружающего мира на тему "Реки" во 2-м классе по программе "Школа-2100"Белкина Вера Ивановна, учитель начальных классов Стяжкина Лариса Владимировна, учитель начальных классов. https://urok.1sept.ru/статьи/576414/

Картинки:

  1. https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/251121/af35ae75-be59-463d-b85b-99b4260de76c/s1200?webp=false
  2. https://deyneko.com/wp-content/images/koa/DSC02085.jpg
  3. https://www.stihi.ru/pics/2019/06/16/5914.jpg
  4. https://www.1zoom.ru/big2/911/318091-svetik.jpg
  5. https://mota.ru/upload/wallpapers/source/2011/05/06/10/04/25494/mota_ru_1050617.jpg
  6. https://s1.1zoom.ru/b5050/761/425204-Kycb_2048x1152.jpg
  7. https://south.life/uploads/posts/2016-11/1478266316_photo371031.jpg
  8. https://geographyofrussia.com/wp-content/uploads/2016/02/23523-552x640.webp
  9. https://wallbox.ru/wallpapers/main/201522/a79d455acffef2b.jpg
  10. https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/231404/3eafb781-a080-4243-beb7-1b1ce5956ed0/s1200?webp=false
  11. https://regnum.ru/uploads/pictures/news/2015/08/21/1440150271_hagel-1jpg_normal.jpg
  12. https://www.stihi.ru/pics/2018/12/11/7289.jpg
  13. https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1088712/95bb2532-43d5-451c-ba39-45768bdebe0f/s1200?webp=false
  14. https://wallbox.ru/wallpapers/main/201122/c5d4ad04b8ba222b38e8e1271131b08c.jpg
  15. https://www.nastol.com.ua/pic/201510/2560x1600/nastol.com.ua-153428.jpg
  16. http://cdn47.picsart.com/172496261001202.jpg
  17. https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/25978/a572a5b9-73a4-49bc-99bc-150151ceb50a/s1200?webp=false
  18. https://img-fotki.yandex.ru/get/9165/32431315.bd/0_8d0b1_7efb82e3_XXL.jpg
  19. https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0c9b/000081ca-0a3c512c/img2.jpg
  20. https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/1300/0015219f-33fd9269/hello_html_m48b0e8.png
  21. http://900igr.net/up/datai/162856/0016-019-.jpg



Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru