РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Откуда к нам приходит хлеб

Автор: Сеняева Галина Вячеславовна, воспитатель, МДОУ «Детский сад № 140», г. Рязань.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по окружающему миру и аппликации в подготовительной  группе  с использованием ИКТ.

Данная работа – конспект интегрированного занятия, образовательные области «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Занятие разработано в соответствии с ФГОС   ДО и инновационной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.
Представленный конспект является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
- принцип непрерывности (занятие построено на основе предыдущих занятий и совместной образовательной деятельности воспитателя и детей);
- принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес детей);
- принцип доступности (соответствие возрастными особенностям детей);
- принцип психологической комфортности (положительный эмоциональный настрой в связи с использованием музыкального сопровождения, показом презентации).
Задания, предложенные в конспекте, позволяют закрепить и обобщить знания детей по теме «Хлеб» с детьми подготовительной к школе группы. В занятии используются: мультимедийная презентация, дидактические игры, танцевальная физминутка, музыкальное сопровождение. В приложении представлен разрезной материал для дидактической игры «Всё по полочкам». В мультимедийной презентации представлен разнообразный иллюстративный материал.
Представленная презентация удобна в использовании тем, что большинство диалогов произносит сам главный герой, вовлекая детей в игру и общение, воспитатель присутствует как наблюдатель и принимает участие в играх совместно с детьми. Текст полностью дублируется в конспекте, поэтому, при желании и необходимости, весь текст может озвучивать сам воспитатель. В конспекте для удобства обозначены пометки «Воспитатель» - только слова воспитателя, «Колосок (или Воспитатель) – на выбор педагога.
В презентации представлен наглядный материал для выполнения аппликации детьми; в конспекте дана инструкция по этапам выполнения работы.
Этот материал будет полезен педагогам детских садов.
 
Программа: ООД ДОО «Детский сад № 140», разработанной с учетом инновационной комплексной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»
Возраст: 6-7 лет (подготовительная группа)
Раздел: Формирование целостной картины мира.
Основная образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция с другими  видами деятельности: физическое, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Форма проведения занятия: фронтальная
Цель: развивать познавательные интересы, потребности и способности детей, их самостоятельную поисковую деятельность на базе обогащенного сознания и сформированного эмоционально-чувственного опыта.
Программное содержание
Образовательные задачи: 
- актуализировать представления о процессе изготовления хлеба и сопутствующих производству продуктов;
- углублять знания о хлебе как одном из самых главных продуктов питания в мире;
- обогащать представления о содержании труда людей, механизации труда;
- продолжать работу по совершенствованию речи как средства общения;
- тренировать располагать предметы в пространстве на листе бумаги, выкладывать аппликацию из полосок бумаги;
- закреплять навыки работы с клеем;
- совершенствовать общую моторику;
- упражнять выполнение четких координированных действий во взаимосвязи с речью.
Развивающие задачи:
- создавать условия, способствующие пополнению и обогащению пассивного и активного словарного запаса;
- развивать память, внимание, умение слушать, сосредоточенность;
- способствовать развитию интереса у детей к устному народному творчеству;
- развивать чувство композиции и эстетического вкуса;
- способствовать желанию отвечать на вопросы.
Воспитательные задачи: 
- воспитывать бережное отношение к хлебу, продуктам питания;
- создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к жизни и труду взрослых;
- формировать позитивное отношение к труду людей;
- создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к познавательной деятельности.
Задачи по физическому развитию: 
- развивать двигательные навыки, чувство равновесия, ловкость, пространственную ориентировку.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: посылка, интерактивная панель, USB-флеш-накопитель с мультимедийной презентацией «Откуда к нам приходит хлеб»
Раздаточный: большие карты с изображением пустых полок и маркированные геометрическими фигурами (по количеству детей), маленькие карточки с изображением хлебобулочных изделий (согласно правилам игрового набора для дидактической игры «Все по полочкам»).
Оборудование: клей, синий картон формата А5 (по количеству детей) полоски жёлтой бумаги различной длины и ширины (согласно технике выполнения работы).
Словарная работа: активизация словаря в ходе занятия.
Предварительная работа: беседа о сборе урожая хлеба; рассматривание иллюстраций; вечер загадок; заучивание пословиц, скороговорок, стихов       (С. Погореловский, Н.Тихонов, Я.Аким); чтение литературных произведений по теме (К. Ушинский «Хлеб», К. Паустовский «Теплый хлеб», сказки «Хлебороб», «Легкий хлеб», «Ленивая девочка»). Рассматривание колосьев ржи и пшеницы. Сюжетно-ролевая игра «Булочная». Обучение дидактическим играм «Назови профессию»,  «Что сначала, что потом»
Использованные технологии: игровая технология,информационно-коммуникационная технология, здоровьесберегающие.
Методы: наглядные, словесные, практические
Организационная часть – 2 минуты
I. Вводная часть – 5 минут.
II. Основная часть – 18 минут.
III. Заключительная часть – 5 минут.
Организационная часть.
Дошкольники рассаживаются на ковёр посередине групповой комнаты. Перед ними интерактивная панель. Сзади стоят столы, чтобы дети могли выполнять задания.
Вводная часть.
Сюрпризный момент.
Звучит детская песенка «Хлеб» [15]
В дверь стучат, воспитатель вносит посылку.
- Ребята, посмотрите, к нам пришла посылка (взвешивает на руках), тяжёлая. Прочитаю адрес доставки - детский сад «Росток», добрым, веселым и дружным детям группы «Веснушки», не ошибся почтальон, точно по адресу доставил. Интересно, что же в ней? Как бы мне узнать? (потряхивает, слушает, принюхивается) (Дети: Нужно посылку открыть).
- Конечно, конечно, открываю.
Воспитатель открывает посылку, достаёт USB-флеш-накопитель.
- Вот так загадка, что за странная посылка. Что же с этим делать? (дети – включить, посмотреть). Точно, так и сделаю.
Включает презентацию.
II. Основная часть
1-й слайд. Звучит музыка [14]
Воспитатель: «Очень похоже на загадку, прочитаю вам ее -
Вырос в поле дом,
Полон он зерном,
стены позолочены,
ставни заколочены.
Ходит дом ходуном,
На столе золотом. (Колос)
На экране появляется главный персонаж – веселый колосок. Приветствует детей: «Здравствуйте, дорогие друзья! Я – веселый колосок. Я пришел к вам в гости поиграть и рассказать о своей самой важной работе».
Воспитатель: «Дети, как вы думаете, в чем заключается работа Колоска?»
Дети: «Из колосьев делают муку и пекут хлеб».
Воспитатель: «Правильно. Большой путь проходит хлебный колосок, чтобы превратиться в пышный хлеб на нашем столе. Чтобы получить хлеб, людям приходится потрудиться. Ребята, вы хотите узнать, что же это за работа?»
Дети: «Да»
2-й слайд «откуда к нам приходит хлеб»
Колосок (или Воспитатель): «Так откуда к нам приходит хлеб. Ребята, давайте разберемся».
3-8-й слайды дети отгадывают загадки (Колосок или Воспитатель)

3-й слайд
Чтобы выросло зерно
В землю посади его.
Только прежде чем сажать,
Нужно землю   
вам?…..(Вспахать)
   

4-й слайд
Стоят дружною стеною
Золотые усачи
Они усами шевелят
Птицам есть их не велят.
Улетайте прочь грачи.
Не для вас мы растем,
В печку жаркую пойдем.
У нас путь особый,
Станем сладкой сдобой. (Пшеница)
5-й слайд
Вот созрел наш урожай,
Не ленись, убирай!
Парикмахер необычный
Гладко чуб стрижет пшеничный.
И лежат за ним в разброс
Копны золотых волос. (Комбайн)
6-й слайд
Жёлтое зерно собирали
В желоба насыпали
Меж камнями тёрли серыми
А она стекала струйкой белою
Мягкая пушистая, стала булками душистыми. (Мука)
Воспитатель: «Вот и мука готова. А что еще добавляют в хлеб кроме муки, как вы думаете?».
Дети: «Яйца, соль, сахар, молоко, масло»
Воспитатель: «Правильно, ребята».
8-й слайд
Взяли муку, посолить не забыли,
молока парного налили,
сахар и яйца, масла немного,
только оно дрожит, недотрога,
все пыхтит и дуется,
просится на улицу,
нет, дружочек, не спеши,
испечем тебя в печи.
Про что загадка,
Отгадайте-ка, ребятки.(Тесто)
Колосок (или Воспитатель): «Отлично, ребята, вы справились, теперь тесто готово, можно испечь хлеб. А вы знаете, как называется человек пекущий хлеб? Совершенно верно, это хлебопек. Давайте разомнемся вместе с хлебопеком».
9-10-й слайды
Танцевальная разминка«Хлебопёк»(продолжительность 3 минуты) [18]
Слова песни Движения
9 слайд
Как говорит народная молва,
Хлеб на столе, бесспорно, голова.

9 слайд
Руки полочкой перед грудью, наклоны головы и рук влево и вправо.
А тот, кто этот каравай испек,
Профессию имеет – хлебопек.
Обвести руками большой круг.
На завтрак каждый мажет бутерброд, Эмитация движения (намазать масло)
Хлеб – это сила – верит наш народ. Движения – эмитация (показать силу)
  Без хлеба щи и каша – не еда. Помахать указательным пальцем
Хлеб на столе – он должен быть всегда. Жест «здорово»
Припев:
Хлебопёк пёк-пёк-пёк хлебопёк.
Хлебопёк пёк-пёк-пёк и испёк.
Хлебопёк пёк-пёк-пёк и испёк.
Хлебушек душистый!
Эмитация движения перекатывания в руках теста– ладонь об ладонь
Хлебопёк пёк-пёк-пёк хлебопёк.
Хлебопёк пёк-пёк-пёк и испёк.
Хлебопёк пёк-пёк-пёк и испёк.
С коркой золотистой!
Руки на пояс, движения ногами пятка-носок, поочередно - правая и левая нога.
 
10 слайд
Уменье печь душистые хлеба
10 слайд
Эмитация движения (засучивание рукавов)
То наша гордость, радость и судьба. Руки на пояс, грудь вперед
И пекарь нынче всё вам испечёт.
За что ему и слава, и почёт.
Повтор движения - ладонь об ладонь,
жест «здорово»
Баранки, бублики, печенье, каравай,
И круассан… - что хочешь выбирай.
И кексы, и конечно, кренделя…
Наш хлебопек всё может, ву-а-ля!
«Рисовать» левой, правой рукой маленькие круги, затем обеими руками большой круг.
Две вытянутые руки вперед
Припев:
Хлебопёк пёк-пёк-пёк хлебопёк.
Хлебопёк пёк-пёк-пёк и испёк.
Хлебопёк пёк-пёк-пёк и испёк.
Хлебушек душистый!
 
Эмитация движения перекатывания в руках теста– ладонь об ладонь
 
Хлебопёк пёк-пёк-пёк хлебопёк.
Хлебопёк пёк-пёк-пёк и испёк.
Хлебопёк пёк-пёк-пёк и испёк.
С коркой золотистой!
Руки на пояс, движения ногами пятка-носок, поочередно - правая и левая нога.

11-й слайд. Беседа «Всемирный день хлеба».
Воспитатель: «16 Октября ежегодно отмечается Всемирный день хлеба. Дети, как вы думаете, что значит «всемирный»?
Дети: «Этот праздник отмечают во всем мире, в разных странах».
Воспитатель: «Почему, по вашему мнению, этот праздник отмечают во всем мире?»
Дети: «Потому что хлеб едят все люди на планете»
Воспитатель: «Правильно, хлеб – главный  продукт питания человека.
В каждой стране у разных народов есть свои способы приготовления хлеба. И хлеб выглядит по-разному, совершенно непохоже на привычный нам батон. Посмотрите, какой разнообразный необычный и интересный хлеб в разных странах. В Германии румяные кренделя, они бывают не только сладкие, но и соленые. В Италии пекут фокаччу, посмотрите, какой он формы? (овальной). В Армении пекут матнакаш. Тонкие лепешки Индии и тонкий лаваш Кавказа очень похожи. Американские булочки бейгл.Какой они формы? (круглые). А вот Французский багет вы, наверное, многие видели – длинный тонкий хлеб из пшеничной муки.
Русский каравай очень нарядный, им традиционно встречали дорогих гостей, сверху на него ставили соль. Отсюда и поговорка «Хлеб-соль», означает радушие хозяев и пожелание процветания гостям. И конечно, наш любимый ржаной хлеб, без него не обходится ни один обед, ни один праздник».
12-13-й слайды Дидактическая игра «Всё по полочкам»
Колосок (или Воспитатель): «Ребята, давайте поиграем!
В магазин привезли много разного хлеба и хлебобулочных изделий. Рассмотрите на какую фигуру похожа булка хлеба? Каравай?Батон?Помогите разложить всё по полочкам, так чтобы на первой полке были изделия круглой формы, на второй – овальной, на третьей – прямоугольной».
Воспитатель предлагает детям пройти к столам, где приготовлены карточки. Под музыку [16] собирают картинку по правилам.
Воспитатель: «Назови, какие хлебные изделия на первой полке,почему?»
Дети: «Каравай, бублики, пряники, сушки, они круглой формы».
Воспитатель: «Назови, какие хлебные изделия на второй полке, почему?»
Дети: «Пирожки, батон, пряники, матнакаш, они овальной формы». Воспитатель: «А какие хлебные изделия на третьей полке? Почему?
Дети: «Тульский пряник, булка хлеба, пирог, печенье, они прямоугольной формы».
Колосок (или Воспитатель): «Замечательно! Вы справились!»
14-й слайд
Колосок (или Воспитатель): «Скажите, дети, хватит одного колоска для того чтобы испечь хлеб? Да, даже для одного батона хлеба нужно много колосьев. Предлагаю вам сейчас сделать каждому по колоску, чтобы хватило на вкусные булочки».
Воспитатель раздает материал и оборудование для аппликации «Золотой колосок» (клей, полоски жёлтой бумаги различной длины и ширины, синий картон формата А5). Воспитатель объясняет последовательность выполнения работы с упором на наглядный материал (см. презентацию).
- Широкие полоски склеить краями, чтобы получились "петельки"- это зёрна пшеницы. Длинную тонкую полоску приклеить посередине картона - стебель. Отступив от края стебля приклеить "петельки-зёрна", располагая их по диагонали и вкладывая друг в друга. Между зёрен вклеиваем тонкие полоски бумаги - колосковые чешуйки. Внизу стебля приклеиваем полоски со скошенным краем - листья. Листья сгибаем и приклеиваем к картону так, чтобы согнутая часть свободно свисала.[17]
Воспитатель предлагает показать свои работы колоску (обсуждение работ с детьми)
15-й слайд
Воспитатель: «Вы славно потрудились, создали прекрасные колоски, и ещё, теперь вы знаете, как много людей трудятся и сколько сил они вкладывают, чтобы у каждого на столе был хлеб, так давайте сформулируем с вами правила обращения с таким ценным продуктом, как хлеб»
Дети называют правила обращения с хлебом: хлеба бери столько, сколько можешь съесть; храни хлеб в хлебницах; никогда не бросай хлеб; подними брошенный кусок, отдай птицам, но не оставляй на полу, на земле, чтобы не затоптали в грязь человеческий труд; не оставляй недоеденных кусков; береги хлеб, он дорого достается.
III. Заключительная часть
Рефлексия
Воспитатель: «Дорогие дети, вам понравилось играть с колоском? Что больше всего вам понравилось, расскажите. Что больше всего запомнилось? Самое интересное сегодня было…? Какое настроение после занятия? Что было трудно понять? Запомнить? Как вы с этим справились? Кто помогал вам сегодня?»
16-й слайд
Колосок (или Воспитатель): «Мне тоже очень понравилось у вас в гостях, вы очень дружные, веселые и умелые. Я с вами прощаюсь, но, напоследок, я приготовил вам подарок, вы найдете его в моей посылке. Всего вам хорошего и до новых встреч».
Воспитатель, берет снова посылку.
- Дети, здесь и правда лежит сюрприз для вас.
Достает угощение для чаепития (печенье).
- Спасибо, веселый колосок!
Занятие заканчивается дружным чаепитием.
Мультимедийная презентация создана в программе MicrosoftPowerPoint (размер 67 453 КБ). Для демонстрации файл сохранен в формате MediaGet2 видео (размер 97,0 МБ). Материалы доступны по ссылке https://disk.yandex.ru/i/Ypzz27Umck8o5Q
Список литературы:
1. От рождения до школы: инновационная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп. – М.:Мозаика-Синтез, 2019. – 336 с.
2. Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет: методическое пособие. ФГОС. – М.: Мозаика-Синтез, 2018. – 80 с.
3. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: конспекты занятий для детей 6-7 лет. ФГОС. – М.:Мозаика-Синтез, 2020. – 104 с.
4. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. 6 - 7 лет. Конспекты занятий. ФГОС – М.: Мозаика-Синтез, 2023. – 72 с.
5. Ковригина Т. В., Косьяненко М. В., Павлова О. В.Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Подготовительная группа (от 6 до 7 лет) ФГОС ДО – М.:Учитель, 2020. – 269 с.
6. Колдина Д.Н. Аппликация в детском саду: конспекты занятий для детей 6-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2021. – 72 с.
7. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: конспекты занятий для детей 6-7 лет.ФГОС. – М.: Мозаика-Синтез, 2022. – 136 с.
8. Логинова Л. Г. Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми. 3-7 лет. ФГОС – М.:Мозаика-Синтез , 2021 г. – 88 с.
9. Матвеева Л.В. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей и подготовительной к школе группах. ФГОС.– М.:Мозаика-Синтез, 2020. – 352 с.
10. Слепцова И. Ф., Абрамова Л. В. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. 6-7 лет. Методическое пособие. ФГОС. – М.:Мозаика-Синтез, 2022. – 120 с.
11. Тимофеева Л.Л. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты различных форм работы. 6–7 лет: методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2021. – 560 с.
12. Ушинский К.Д., Даль В.И., Толстой Л.В. Полная хрестоматия дошкольника. Для 5-7 лет. – М.:Абрис/ОЛМА, 2020. – 320 с.
13. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 6-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2022. – 320 с.
14. Вэб-сайт ru12.intermusik.name Фоновая музыка для игр. URL: https://ru12.intermusic.name/q/l_28zrXu5c2R9Yrkt80Xs8aC0KDRtvO9zrbHVbfsivmftm2Y3OHJubg/ (дата обращения 05.10.2022)
15. Вэб-сайт box.hitplayer.ru [Электронный ресурс] Ансамбль Детские песни. Детская песня «Хлеб» URL: https://hotplayer.ru/?s=ансамбль%20детские%20песни%2C%20хлеб%2C%20хлеб(дата обращения 05.10.2022)
16. Вэб-сайт hits.gybka.com Музыка для игры с мячом - URL: https://drive.gybka.com/q/музыка+для+игры+с+мячом/



Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru