Пасха в лесу
Автор: Степанова Ольга Сергеевна, Дрыкина Ольга Николаевна, воспитатели; Овчарова Ирина Юрьевна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 121» г. РязаниОпыт организации дистанционного обучения детей дошкольного возраста в период самоизоляции: мастер-класс по художественно-эстетическому развитию для детей 4-5 лет.
Семья и детский сад – два общественных института, которые влияют на воспитание и развитие подрастающего поколения. Согласно ФГОС ДО, «обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей» является одной из задач педагогического коллектива дошкольной образовательной организации. Вовлечение семей в образовательную деятельность детского сада является одним из требований к психолого-педагогическим условиям реализации основной общеобразовательной программы ДОО. Включение семьи как равноправного партнера и активного участника в образовательную среду детского сада способствует получению ребенком качественного образования на дошкольном уровне.
В настоящее время в связи с распространением короновирусной инфекции и принятыми мерами в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения общество и система образования в частности столкнулась с рядом задач, требующих новых подходов и решений для полноценного функционирования основных сфер жизни.
Дошкольные образовательные организации не принимают детей, педагогические коллективы ориентированы на поиск наиболее эффективных, соответствующих современным требованиям форм взаимодействия с семьями воспитанников. Рекомендованный Министерством Просвещения РФ для школ дистанционный формат, в детском саду реализовать сложнее в силу возрастных особенностей детей дошкольного возраста. Формат онлайн общения педагогов с детьми требует от родителей пристального внимания к организации мероприятия (наличие сети Интернет; выхода в сеть в строго определенное время, не всегда удобное для взрослых и пр.). Вариативные формы работы напрямую зависят от креативности педагогов. Педагоги МБДОУ «Детский сад №121» выкладывают на сайте, в родительских группах мессенджеров (Viber, WhatsAPP), социальной сети «Контакт», разработанные видео занятий, мастер-классов, тематические презентации, согласно тематике основной общеобразовательной программы.
Рассмотрим алгоритм организации образовательной деятельности в дистанционной форме на примере проведения занятия по лепке «Пасха в лесу» для детей 4-5 лет.
План действий воспитателя при организации образовательной деятельности в дистанционной форме включает следующие пункты:
1. Продумать сценарий образовательной деятельности, включающий цели, задачи, ход, форму контроля, исходя из содержания программы;
2. Разработать методические рекомендации для родителей, включающие общие советы организации изобразительной деятельности детей 4-5 лет; сценарий занятия; презентацию с пошаговым изготовлением изделия.
3. Выложить материалы на сайт ДОО (страницу в родительских группах), описать форму обратной связи.
4. Организовать выставку поделок на сайте ДОО (странице в родительских группах).
В настоящее время в связи с распространением короновирусной инфекции и принятыми мерами в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения общество и система образования в частности столкнулась с рядом задач, требующих новых подходов и решений для полноценного функционирования основных сфер жизни.
Дошкольные образовательные организации не принимают детей, педагогические коллективы ориентированы на поиск наиболее эффективных, соответствующих современным требованиям форм взаимодействия с семьями воспитанников. Рекомендованный Министерством Просвещения РФ для школ дистанционный формат, в детском саду реализовать сложнее в силу возрастных особенностей детей дошкольного возраста. Формат онлайн общения педагогов с детьми требует от родителей пристального внимания к организации мероприятия (наличие сети Интернет; выхода в сеть в строго определенное время, не всегда удобное для взрослых и пр.). Вариативные формы работы напрямую зависят от креативности педагогов. Педагоги МБДОУ «Детский сад №121» выкладывают на сайте, в родительских группах мессенджеров (Viber, WhatsAPP), социальной сети «Контакт», разработанные видео занятий, мастер-классов, тематические презентации, согласно тематике основной общеобразовательной программы.
Рассмотрим алгоритм организации образовательной деятельности в дистанционной форме на примере проведения занятия по лепке «Пасха в лесу» для детей 4-5 лет.
План действий воспитателя при организации образовательной деятельности в дистанционной форме включает следующие пункты:
1. Продумать сценарий образовательной деятельности, включающий цели, задачи, ход, форму контроля, исходя из содержания программы;
2. Разработать методические рекомендации для родителей, включающие общие советы организации изобразительной деятельности детей 4-5 лет; сценарий занятия; презентацию с пошаговым изготовлением изделия.
3. Выложить материалы на сайт ДОО (страницу в родительских группах), описать форму обратной связи.
4. Организовать выставку поделок на сайте ДОО (странице в родительских группах).
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования п. 1.6. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://pravobraz.ru/federalnyj-gosudarstvennyj-obrazovatelnyj-standart-doshkolnogo-obrazovaniya/ (Дата обращения: 31.05 2020).
2. Волкова Т.В., Мансарлийская Л. Ф. Организация дошкольной образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://sdo-journal.ru/news/rabotaem/716-sidimdoma01-11.html (Дата обращения: 31.05 2020).
3. «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Примерная основная образовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 2-е изд., испр. – М.: Мозаика-Синтез, 2014 – 336 с.
4. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 96 с.
5. Электронный ресурс – Режим доступа: https://fhd.multiurok.ru/7/8/9/789842540a734b97872ca9889a074559edc85381/img5.jpg (Дата обращения: 18.04.2020)
6. Электронный ресурс – Режим доступа: https://fs03.metod-kopilka.ru/images/doc/62/62964/img14.jpg (Дата обращения: 18.04.2020)
7. Электронный ресурс – Режим доступа: https://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/fizkultminutki/218-zajchiki (Дата обращения: 3.06.2020).
2. Волкова Т.В., Мансарлийская Л. Ф. Организация дошкольной образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://sdo-journal.ru/news/rabotaem/716-sidimdoma01-11.html (Дата обращения: 31.05 2020).
3. «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Примерная основная образовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 2-е изд., испр. – М.: Мозаика-Синтез, 2014 – 336 с.
4. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 96 с.
5. Электронный ресурс – Режим доступа: https://fhd.multiurok.ru/7/8/9/789842540a734b97872ca9889a074559edc85381/img5.jpg (Дата обращения: 18.04.2020)
6. Электронный ресурс – Режим доступа: https://fs03.metod-kopilka.ru/images/doc/62/62964/img14.jpg (Дата обращения: 18.04.2020)
7. Электронный ресурс – Режим доступа: https://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/fizkultminutki/218-zajchiki (Дата обращения: 3.06.2020).
Полный вариант статьи с презентацией во вложении (zip, 935Kb)
Скачать вложение