Пересказ рассказа Виталия Бианки «Купание медвежат»
Автор: Моисеенкова Татьяна Александровна, Кожевникова Ольга Александровна, воспитатели МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 143», г. Рязань; Семина Алла Савельевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 148», г. РязаньКонспект НОД для детей 6 – 7 лет (технология продуктивного чтения - слушания).

Цель: Способствовать развитию умения воспринимать текст на слух и понимать его. Создать условия для формирования навыка связного последовательного пересказа.
Предполагаемая цель ребенка: узнать, что произошло с главным героем.
Задачи: Способствовать:
Словарная работа: чаща, барахтался, надавала шлепков, бурый, шиворот.
Мотивационный этап: рассматривание репродукции картины И.Шишкина «Утро в сосновом лесу». Вопросы по картине:
- Кто изображен на картине ? (медведица и медвежата);
- Где гуляют животные? (в лесу);
- Какое время года изображено на картине?(лето);
- Какая у медвежат шубка? ( бурая, густая, теплая, лохматая…)
- Как вы думаете, каково медведям летом в теплой густой шубке? (жарко).
Ориентировочный этап:
- Как вы думаете, опасно ли встретить медведя в лесу? ( Да, опасно)
- Вы видели когда-нибудь живого медведя? Где?
- А я знаю историю, которая произошла с одним моим знакомым охотником.
- Рассказать вам?( Да)
Задачи: Способствовать:
- развитию монологической речи;
- расширению знаний детей о жизни медведей;
- пробуждению интереса к послушанию;
- воспитанию интереса к художественной литературе.
Словарная работа: чаща, барахтался, надавала шлепков, бурый, шиворот.
Мотивационный этап: рассматривание репродукции картины И.Шишкина «Утро в сосновом лесу». Вопросы по картине:
- Кто изображен на картине ? (медведица и медвежата);
- Где гуляют животные? (в лесу);
- Какое время года изображено на картине?(лето);
- Какая у медвежат шубка? ( бурая, густая, теплая, лохматая…)
- Как вы думаете, каково медведям летом в теплой густой шубке? (жарко).
Ориентировочный этап:
- Как вы думаете, опасно ли встретить медведя в лесу? ( Да, опасно)
- Вы видели когда-нибудь живого медведя? Где?
- А я знаю историю, которая произошла с одним моим знакомым охотником.
- Рассказать вам?( Да)
Исполнительский этап: Чтение текста:
Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. (Что- то случилось!) Он испугался и влез на дерево.
Из чащи вышли на берег большая бурая (коричневого цвета) медведица, с ней два весёлых медвежонка.
Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот(задняя часть шеи) и давай окунать его в речку.(Догадались зачем? Ответы детей выслушиваем, но не комментируем). (Искупать, помыть, поиграть).
Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде.
Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.
Мать догнала его, надавала шлепков, а потом — в воду, как первого. (За что мать наказала медвежонка (надавала шлепков?) (Не послушался, убежал, не хотел купаться).
Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный, и им было очень жарко в густых, лохматых шубках. Вода хорошо освежила их. (Вот здорово! Зря медвежата боялись.)
После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой.
Физкультминутка: - Давайте и мы отдохнем и погуляем по лесу.
- Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо, ветер тише, тише, тише, деревцо все выше, выше..( 2 раза)
Вопросы по тексту:
- Ребята, как вы думаете, о чем этот рассказ?
- Как вели себя медвежата?
- Как бы назвали этот рассказ? Почему?
Молодцы! Вы правильно придумали название рассказа. Рассказ называется « Купание медвежат» и написал его Виталий Бианки.
Составление плана пересказа.
- С чего начинается рассказ?(Охотник шел берегом лесной реки и услышал треск сучьев)
- Что с ним случилось? (Испугался и влез на дерево)
- Кого увидел охотник? ( Медведицу с медвежатами)
- Откуда вышли медведи? ( Из чащи (объясняем значение слова – густой дремучий лес)
- Что делала медведица с медвежатами? (Купала) Как она их купала? (Одного взяла зубами за шиворот и окунала в реку. Другого догнала, надавала шлепков и как первого – в воду)
-Как вели себя медвежата? (Один визжал и барахтался, другой испугался холодной воды и пустился удирать в лес)
- Какое настроение было у медвежат после купания? ( Остались очень довольны купанием, день был знойным и им было очень жарко в густых, лохматых шубках. Вода хорошо освежила их)( Мама плохого не посоветует)
- Чем закончился рассказ? ( После купания медведи скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошел домой.)
Пересказ текста 2-3 детьми.
Рефлексивный этап:
- Чем тебе Оля понравился пересказ Аллы?
- О чем тебе Алла было легко рассказывать?
- Как бы Валя ты поступила бы на месте охотника ?
- Были ли у вас случаи, когда вы не слушались маму? Чем это все заканчивалось?
Перспективный этап:
- Понравился вам рассказ?
- Кого мы сегодня не успели послушать, смогут пересказать этот рассказ тому, кому захотят. Кому вы захотите?
У В. Бианки есть много интересных произведений о природе и животных. Если у вас дома есть книги этого писателя – приносите в д/с, мы их с удовольствием прочитаем.
Литература:
- О.В.Чиндилова, А.В. Баденова - «Наши книжки» учебное пособие. Часть 4. – М. : Баллас, 2016. – 60с.
Скачать вложение