РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Пересказ рассказа Виталия Бианки «Купание медвежат»

Автор: Моисеенкова Татьяна Александровна, Кожевникова Ольга Александровна, воспитатели МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 143», г. Рязань; Семина Алла Савельевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 148», г. Рязань

Конспект НОД для детей 6 – 7 лет (технология продуктивного чтения - слушания).

200318_publik_Bianki.jpgХудожественная задача: способствовать формированию интереса к жизни и повадкам диких животных.

Цель: Способствовать развитию умения воспринимать текст на слух и понимать его. Создать условия для формирования навыка связного последовательного пересказа.

Предполагаемая цель ребенка: узнать, что произошло с главным героем. 

 
Задачи: Способствовать:
  • развитию монологической речи;
  • расширению знаний детей о жизни медведей;
  • пробуждению интереса к послушанию;
  • воспитанию интереса к художественной литературе.
Оборудование: репродукция картины И.Шишкина «Утро в сосновом лесу».
Словарная работа: чаща, барахтался, надавала шлепков, бурый, шиворот.
Мотивационный этап: рассматривание репродукции картины И.Шишкина «Утро в сосновом лесу». Вопросы по картине:
- Кто изображен на картине ? (медведица и медвежата);
- Где гуляют животные? (в лесу);
- Какое время года изображено на картине?(лето);
- Какая у медвежат шубка? ( бурая, густая, теплая, лохматая…)
- Как вы думаете, каково медведям летом в теплой густой шубке? (жарко).
Ориентировочный этап:
- Как вы думаете, опасно ли встретить медведя в лесу? ( Да, опасно)
- Вы видели когда-нибудь живого медведя? Где?
- А я знаю историю, которая произошла с одним моим знакомым охотником.
- Рассказать вам?( Да)
Исполнительский этап: Чтение текста: 
Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. (Что- то случилось!) Он испугался и влез на дерево. 
Из чащи вышли на берег большая бурая (коричневого цвета) медведица, с ней два весёлых медвежонка. 
Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот(задняя часть шеи) и давай окунать его в речку.(Догадались зачем? Ответы детей выслушиваем, но не комментируем). (Искупать, помыть, поиграть). 
Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде. 
Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес. 
Мать догнала его, надавала шлепков, а потом — в воду, как первого. (За что мать наказала медвежонка (надавала шлепков?) (Не послушался, убежал, не хотел купаться). 
Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный, и им было очень жарко в густых, лохматых шубках. Вода хорошо освежила их. (Вот здорово! Зря медвежата боялись.) 
После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой. 
Физкультминутка: - Давайте и мы отдохнем и погуляем по лесу. 
- Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо, ветер тише, тише, тише, деревцо все выше, выше..( 2 раза) 
Вопросы по тексту: 
- Ребята, как вы думаете, о чем этот рассказ? 
- Как вели себя медвежата? 
- Как бы назвали этот рассказ? Почему? 
Молодцы! Вы правильно придумали название рассказа. Рассказ называется « Купание медвежат» и написал его Виталий Бианки. 
Составление плана пересказа. 
- С чего начинается рассказ?(Охотник шел берегом лесной реки и услышал треск сучьев) 
- Что с ним случилось? (Испугался и влез на дерево) 
- Кого увидел охотник? ( Медведицу с медвежатами) 
- Откуда вышли медведи? ( Из чащи (объясняем значение слова – густой дремучий лес) 
- Что делала медведица с медвежатами? (Купала) Как она их купала? (Одного взяла зубами за шиворот и окунала в реку. Другого догнала, надавала шлепков и как первого – в воду) 
-Как вели себя медвежата? (Один визжал и барахтался, другой испугался холодной воды и пустился удирать в лес) 
- Какое настроение было у медвежат после купания? ( Остались очень довольны купанием, день был знойным и им было очень жарко в густых, лохматых шубках. Вода хорошо освежила их)( Мама плохого не посоветует) 
- Чем закончился рассказ? ( После купания медведи скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошел домой.) 
Пересказ текста 2-3 детьми. 
Рефлексивный этап: 
- Чем тебе Оля понравился пересказ Аллы? 
- О чем тебе Алла было легко рассказывать? 
- Как бы Валя ты поступила бы на месте охотника ? 
- Были ли у вас случаи, когда вы не слушались маму? Чем это все заканчивалось? 
Перспективный этап: 
- Понравился вам рассказ? 
- Кого мы сегодня не успели послушать, смогут пересказать этот рассказ тому, кому захотят. Кому вы захотите? 
У В. Бианки есть много интересных произведений о природе и животных. Если у вас дома есть книги этого писателя – приносите в д/с, мы их с удовольствием прочитаем.  
Литература:
  1. О.В.Чиндилова, А.В. Баденова - «Наши книжки» учебное пособие. Часть 4. – М. : Баллас, 2016. – 60с.



Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru