Подарки из леса
Автор: Румянцева Марина Валентиновна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Березка»» Михайловский район, Рязанская областьКонспект комплексной образовательной деятельности для детей 2-3 лет
Аннотация
Развитие познавательных интересов детей раннего возраста является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. С раннего детства ребёнок начинает исследовать окружающий мир, тянется ко всему яркому и красивому. Многое он видит в природе, и всё для него впервые, всё удивляет и радует. Новизна и яркость ранних впечатлений остаются на всю жизнь. Никогда уже у человека не будет такого восприятия, как в раннем детстве. Очень важно в этот момент помочь ребёнку усвоить элементарные природоведческие знания, развить желание и умение познать мир природы, воспитать заботливое отношение ко всему живому в окружении: к траве, цветку, дереву, птичке.
Природа – замечательная мастерская. Ознакомление детей с природой и изготовление поделок из природных материалов развивает эстетическое восприятие, а также способствует развитию таких психических процессов, как мышление, воображение, память, речь, внимание. Поэтому ручной труд с природным материалом дает только положительные результаты.
В процессе работы дети получили знания о елке, узнали, где она растет, закрепили цвет, познакомились с природным материалом – шишками, сравнили их по величине, отгадывали загадки, участвовали в беседе, отвечали на вопросы, а также лепили из соленого теста, закрепили прием вдавливания, развивая при этом мелкую моторику рук.
Программное содержание: познакомить детей с природными материалами (шишками, орехами). Закрепить знания о величине (большой - маленький), о цвете (зелёный). Продолжать развивать речь детей. Закреплять умение лепить из солёного теста.
Обогащение словаря: шишки, орехи.
Активизация словаря: ёлка, лес, белочка, корзинка, пирожки, колючая, зелёная, большая, маленькая.
Предварительная работа: чтение стихотворения М. Ивенсен «Ёлочка» (в сокращении); слушание песни «В лесу родилась ёлочка»; наблюдение за ёлочкой на прогулке; рассматривание иллюстраций « Лесные животные».
Материалы и оборудование: искусственная ель, игрушка - белочка, две корзины (большая и маленькая), шишки большие и маленькие, солёное тесто, орехи (очищенный арахис), салфетки, аудиозапись песни «В лесу родилась ёлочка».
Ход образовательной деятельности
1. Вводная часть
ПРИВЕТСТВИЕ «Доброе утро»
Воспитатель:
Доброе утро, малыши.
Настал новый день,
Мы улыбнулись друг другу.
И захлопали в ладоши,
Дружно, веселее!
Застучали наши ножки,
Громче и быстрее!
По коленочкам ударим.
Тиши, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем,
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.
2. Основная часть
Воспитатель:
Вы послушайте, ребятки,
Загадаю вам загадку,
Зелёная, колючая,
В лесу растёт.
Приходит к нам на Новый год.
На ней зелёные иголочки,
Ну что тут думать? Это…
Дети:
Ёлочка!
Воспитатель:
(Снимает ткань с искусственной ели)
- Молодцы, это ёлочка. Давайте её рассмотрим…
- Какого она цвета?
Дети: Зелёная.
Воспитатель: Правильно - зелёного. У ёлочки на ветках растёт много зелёных иголочек, а не листочков, как у других деревьев. Она растёт в лесу. Вот и в песенки поётся «В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла» - послушайте.
(Воспитатель включает аудиозапись песни «В лесу родилась ёлочка» (отрывок)).
Воспитатель: Детки, а ёлочки бывают разные, давайте покажем, какие они бывают.
Дидактическое упражнение «Ёлочки бывают разные»
Высокие - поднять руки и встать на носочки.
Низкие - присесть на корточки.
Широкие - развести руки в стороны.
Узкие - прижать руки к туловищу.
- Молодцы! А сейчас присаживайтесь на стульчики.
СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ
Воспитатель:
Детки, посмотрите кто пришёл к нам из леса в гости?
(Воспитатель незаметно достаёт белку, которая была под ёлкой, накрытая тканью).
Дети: Белка.
Воспитатель: Она нам что-то принесла. (Достаёт из корзины большие и маленькие шишки).
Воспитатель: Что это?
Дети: Шишки.
Воспитатель: Правильно, шишки, они растут на ёлке. Белочка очень любит грызть орешки, вот и принесла нам такой подарок.
- Детки, их возьмём в руки и потрогаем, пощупаем.
(Воспитатель раздаёт каждому ребёнку шишки (кому большую, кому маленькую).
Воспитатель: Какая шишка на ощупь?
Дети: Колючая.
Воспитатель: А какие шишки по величине?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: А давайте с ними поиграем… Большие шишки будем складывать в большую корзину, а маленькие в маленькую.
(Дети играют)
Воспитатель: Молодцы!
- Детки, а что любит есть белочка?
Дети: Орешки.
Воспитатель: А давайте испечём для белочки пирожки с орехами, ведь она пришла к нам в гости, а гостей принято угощать.
(Ответы детей).
Лепка из солёного теста «Пирожки с орехами».
Из кусочков теста шарообразной формы дети делают лепёшку (придавливая ладошкой сверху). Затем сверху вдавливаем в лепёшку орехи (арахис).
3. Заключительная часть
Воспитатель: Детки, а что белочка принесла нам из леса?
Дети: Шишки.
Воспитатель: Какие они на ощупь, по величине?
Дети: Колючие, большие, маленькие.
Воспитатель: А что мы приготовили белочке в подарок?
Дети: Пирожки с орехами.
Поблагодарить детей от имени белочки.
Воспитатель: Понравилось ли вам лепить пирожки?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Рады вы были познакомиться с белочкой?
(Ответы детей.)
Воспитатель: И белочке очень понравились ваши пирожки, и вы тоже ей понравились. Она хочет остаться у нас в группе и посмотреть, как мы живём, во что играем, чем занимаемся.
Литература:
1. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программы и конспекты занятий. – М: ТЦ Сфера, 2015. – 240с.
2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Е.М. Дорофеевой. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2019г. – 336с
Конспект во вложении (pdf 200KB)
Скачать вложение