РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Подарок маме

Автор: Степанова Ольга Викторовна, воспитатель, Цепляева Евгения Игоревна, воспитатель, МАДОУ «Детский сад №38 "Парк детского периода"», г. Рязань

Сценарий развлечения ко Дню Матери в средней группе.

День матери включён в федеральный календарный план воспитательной работы, поэтому его организация обязательна во всех дошкольных образовательных учреждениях.

Праздничное мероприятие «День матери» направлено на сплочение детей и их родителей, а также формирование осознанного значения семьи в жизни человека и уважительного отношения к своей маме.

В требованиях Федерального государственного стандарта отражено, что программа духовно - нравственного развития должна реализовываться в совместной педагогической работе образовательного учреждения и семьи.

Формирование системы ценностей, становление личности, развитие духовной культуры, укрепление физического и психического здоровья происходит одновременно в семье и детском саду. От того, как грамотно и мудро будет налажена совместная работа, зависит результат. 

Актуальностью мероприятия является то, что самое основное в жизни человека - это семья, которая обучает его общению и взаимодействию с этим сложным миром. Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек - это мама. Очень большое значение для развития личности ребенка имеет взаимопонимание между ребенком и матерью. Любовь мамы - это забота и помощь во всём. Несмотря на это, всё чаще люовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям, в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе. У детей преобладает потребительское отношение к матери. Поэтому детский сад должен стать связующим звеном между детьми и и х родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку - маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Задумываясь над проведением этого праздника, мы хотели найти возможность объединить в одно целое всех действующих лиц образовательного процесса: детей, родителей, воспитателей.

Как показало мероприятие, посвященное «Дню матери», которое прошло весело и интересно, мы стали одной семьёй. Очень трогательным оказался музыкальный номер, когда ребята пригласили своих мам на танец. Все участники были активными и жизнерадостными. Много теплых слов было выражено детьми в адрес своих мам. В конце мероприятия мы, как воспитатели, поздравили всех присутствующих с этим замечательным праздником , а ребята вручили своим мамам открытки, сделанные своими руками. Мамам праздник понравился и в свой адрес мы услышали слова благодарности.

Такие мероприятия нужны и важны. Они объединяют взрослых и детей, помогают решить проблемы отношений между ними.

Основой жизни любого ребенка является семья и изучение ее традиций, умение правильно строить взаимоотношения с родственниками, осознание своего места в семье может способствовать воспитанию чувства ответственности и гордости за свою семью.

Цель: знакомство детей с праздником - День Матери.

Задачи:

–  развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности;

– способствовать сплочению коллектива дети, родители, педагоги;

– обогащать словарный и лексический запас детей, развивать память, выразительную речь, умение декламировать стихи;

– способствовать формированию положительного отношения, уважения, любви к маме.

Предварительная работа:

1) Беседа с детьми «О маме». (Какая ваша мама? Как любите проводить время с ней? Что мама готовит вкуснее всего? Что мама любит делать? Как ласково её называете?)

2) Беседа о Дне Матери. (Когда появился этот праздник? О какой главной ценности напоминает нам? Чему учит?)

2) Разучивание стихотворений (Стихи собственного сочинения).

3) Рисование маминого портрета.

4) Чтение русских народных сказок и пословиц. [1], [2].

Ход мероприятия.

Ведущий. Здравствуйте, наши дорогие мамы! Мы рады видеть вас на празднике, посвящённом заботливым, милым, творческим и самым обаятельным мамам!

Ребёнок 1: В этот праздник долгожданный

Хотим мы вас поздравить,

Но кто-то хитрый, жадный

Письмо решил оставить...

Ребёнок 2: В котором написал нам:

«Я испорчу праздник вам!

Для мам подарки ваши

Я спрячу в лесной чаще».

Ведущий: Что же делать, ребята? Наверное, придётся нам в сказочный лес отправиться к бабе Яге и подарки для мам у неё забрать. Мы же с вами сильные и смелые! Вы согласны?

Дети хором: «Да!».

Ведущий:

Чтоб в лесу не потеряться,

Нужно за руки держаться!

(Ведущий проговаривает, взявшимся за руки детям, способ перемещения через воображаемые препятствия с продвижением вперёд (перешагиваем через упавшее дерево, перепрыгиваем через лужу и т.д.)).

Играет фон - музыка «Шум леса», (источник m.vk.com).

Выходит сказочный герой старичок - Лесовичок:

«Кто же в гости к нам пришёл,

Путь - дороженьку нашёл?

В чаще леса за бугром

Я построил себе дом.

Я не просто старичок,

Я - старичок - Лесовичок!

Вы зачем сюда пришли?

Для чего меня нашли?».

Ведущий отвечает:

«Ищем бабу мы Ягу. Она унесла подарки, которые дети сделали с любовью для своих мам».

Старичок - Лесовичок:

«Ох, знаю я эту проказницу - безобразницу. Ну уж вы меня порадуйте, продолжите мои пословицы».

Проводится игра «Продолжи пословицу». [1]

1. Птица радуется весне, а младенец ...(матери).

2. При солнышке тепло, при матери ...(добро).

3. Нет милее дружка, чем родная ...(матушка).

4. Сыр калача белее, а мать всех друзей ...(милее).

Старичок - Лесовичок:

«Какие вы молодцы! Не забываете мудрость веков. За это даю вам волшебный клубок, который укажет дорогу к бабе Яге. Когда бросите его, нужно произнести такие слова:

Катись, клубок

Вертись, клубок!

Укажи дорогу нам

Своим маленьким друзьям!»

Дети бросают клубок и произносят слова.

Звучит фон - музыка «Звуки журчания ручья», (источник m.vk.com).

Ведущий:

«Смотрите, а клубок - то наш остановился, отказывается дальше нас вести».

Перед нами озеро, появляется Водяной:

«Это кто же здесь идёт,

Отдохнуть мне не даёт?

Кто нарушил мой покой?

Заберу сейчас с собой!»

Ведущий:

«Водяной, Водяной, ты нас не забирай! Помоги нам через озеро перебраться. Баба Яга украла подарки, которые дети сделали для своих мам».

Водяной:

«Может быть и помогу, но тогда и вы задание моё выполните».

Проводится игра для мам «Узнай свой портрет». (Заранее дети нарисовали портреты своих мам. В день проведения мероприятия оформили выставку в зале. Также записали на диктофон краткие рассказы о мамах. Участницы должны узнать по портрету себя, а по голосу - своего «художника»).

Водяной:

«Молодцы, ребята!»

Водяной протягивает мостик через озеро.

Дети проходят по мостику и видят избушку на курьих ножках.

Баба Яга:

«Чуфыр, чуфыр, кто там пришёл?

Мою избушку в чаще леса нашёл?»

Ведущий:

«Мы с ребятами к тебе пришли, чтобы вернуть то, что ты у нас украла».

Баба Яга:

«Что мне в руки попало, то навеки пропало!

Хотя что-то я сегодня добрая. Так и быть, если отгадаете, какие сказки я спрятала в своих заморочках, отдам».

Игра «Найди сказку». (Родителям совместно с детьми предлагается прослушать историю и отгадать какие же сказки скрылись в тексте).

«Три медведя».

Жили - были старик со старухой, была у них внучка Машенька. Пошла она в лес с подружками по грибы, да по ягоды и заблудилась. Набрела на избушку, зашла в неё и увидела на столе три чашки - большую, поменьше и самую маленькую. Чашки были подписаны - Ниф - Ниф, Наф - Наф, Нуф - Нуф. Заглянула Машенька в печку, а там чугунок стоит, а из него топор торчит. Вдруг услышала она, что кто-то стучится в дверь и спросила: «Кто там?», а ей отвечают грубым голосом: «Козлятушки - ребятушки, отопритеся, отворитеся, ваша мама пришла, молочка принесла». Испугалась Маша, выпрыгнула в окно, побежала искать дорогу домой. Слышит хлопанье крыльев над головой, а впереди яблонька стоит. Подбежала к ней и говорит: «Спрячь меня, яблонька!». Спрятала её яблонька, а гуси - лебеди дальше полетели. Побежала Машенька дальше и видит, что старик из земли репку тянет, да вытянуть не может. Помогла ему девочка и побежала дальше. Вдруг видит, стоит в поле теремок. Спрашивает Машенька: «Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в невысоком живёт?», выглянул в окно Колобок и отвечает: «Это я, Колобок, по сусекам скребён, на сметане мешон». Просит девочка: «Колобок, Колобок, помоги мне найти дорогу домой. Прыгнул Колобок на дорожку и покатился: «Иди за мной, покажу!». Привёл он Машеньку домой и с тех пор она всегда родителей слушалась и далеко от дома не отходила.

Дети с помощью родителей называют сказки.

Баба Яга: (расстроенная):

«Ну что ж, раз обещала, придётся вам вернуть то, что я украла. Тем более вы такие смелые, не побоялись препятствий на своём пути».

Баба Яга отдаёт подарки и прощается:

«С лесом надо вам проститься,

В сад любимый возвратиться.

Торопиться надо вам,

Чтоб поздравить ваших мам!»

Взмахивает метлой и произносит заклинание:

«Кручу, верчу, в сад детей вернуть хочу!»

Прячется за кулисами.

Ведущий:

- Ну вот мы с вами в нашем зале и готовы спеть песню.

Дети встают на полукруг, поют песню «Маме», автор А. Сучкова, музыка и слова З. Б. Качаева. Дарят подарки своим мамам.

Ведущий: 

- Дорогие мамы, спасибо вам за то, что этот праздник вы провели с нами и совместно с детьми! Пусть ваши дети всегда радуют вас своими успехами, дарят вам доброту и внимание. Будьте здоровы и счастливы! До новых встреч!

Список литературы:

1. Розе Т. В. Большой толковый словарь пословиц и поговорок русского языка. - М.: Просвещение - Союз, 2024. - 224 c.

2. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 4-5 лет.-2 изд. - М.: Мозаика - Синтез, 2021. - 320 с.

3. Юдаева М. В. Хрестоматия для средней группы. - М.: Самовар, 2021. - 208 с.

4. П. 36.4 Федеральная образовательная программа дошкольного образования: утв. приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N 1028.

Конспект во вложении.

 



Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru