РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Полет на планету Тария

Автор: Калмыкова Ольга Анатольевна, инструктор по ФИЗО, Батина Татьяна Евгеньевна, музыкальный руководитель, МБДОУ «Детский сад №48», г. Рязань.

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому, познавательному и художественно-эстетическому развитию. 

Современные требования ФГОС направлены на качество дошкольногообразования. Для интересной подачи материала, для лучшего усвоения его детьми педагоги используют разные виды занятий. Одним из таких занятий является интегрированное занятие. Интегрированное занятие – это занятие, которое направлено на раскрытие целостной сущности определенной темы средствами разных видов деятельности, которые являются взаимопроникающими и взаимодополняющими.
Содержание основной образовательной Программы дошкольного образования предполагает обеспечение развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
В примере нашего занятия используются такие области, как познавательное, художественно-эстетическое (разделы: «Музыкальная деятельность», «Конструктивно-модельная деятельность») и физическое развитие.
Познавательное развитие предполагает «развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; становление сознания; развитие …творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира …».
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия мира природы; восприятие музыки; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере ….
Программа ДОО, реализуемая в подготовительной к школе группе нашего детского сада, предусматривает поощрение у детей интереса к событиям, происходящим в стране. В преддверии 60-летия первого полета человека в космос важно вспомнить эту дату и ее значение для людей не только России, но и всего мира, важно дать понять детям, что профессия космонавта очень непростая и чрезвычайно интересная, а также рассказать о качествах людей этой профессии.
Программные задачи по физическому развитию:
- продолжать учить детей прыгать с разбега в высоту (h=50 см), сочетая: разбег, толчок одной ногой, мягкое приземление;
- упражнять в подлезании правым и левым боком в группировке; в метании мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой с расстояния 3 м;
- развивать психофизические качества: быстроту, ловкость, силу;
- воспитывать дружеские чувства у детей.
Программные задачи по познавательному развитию:
- рассказывать детям о герое космоса- Ю. А. Гагарине;
- расширять представления детей о космосе;
- воспитывать у детей чувство гордости за достижения, происходящие в стране.
Программные задачи по художественно-эстетическому развитию,
раздел «Музыкальная деятельность»:
- продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки;
- развивать координацию речи и движения; чувство ритма;
- развивать интерес к ритмике, играм под музыку.
раздел «Конструктивно-модельная деятельность»:
- учить создавать различные модели по собственному замыслу.
раздел «Изобразительная деятельность» (аппликация):
- развивать чувство композиции.
Словарная работа: активизировать в речи детей употребление существительных «звездолет», «дружба», «космос», «космонавт», «планета», «ракета», «сила», «смелость», «отвага».
Материалы и оборудование:
- звукозапись «Обращение к землянам»;
- проектор с картинками (метеориты, кометы, черные дыры, планета и др.);
- музыка группы «Спейс» и песня Софьи Брынцевой «Лунатики»;
- стойки с планкой для прыжков с разбега;
- дуга высотой 50 см;
- игрушка «Осьминог» (космический пират);
- мат спортивный;
- обручи по количеству детей;
- деревянные палочки (клавесы);
- вырезанный из ватмана корпус ракеты и детские фото.
Предварительная работа: разучивание движений для выполнения ритмики «Лунатики», разучивание логоритмики «Космос», вступительных слов к игре «Кто быстрее сядет в Звездолет», слов к ритмической игре «Строим Звездолет», самомассажа «Неболей-ка», беседы с детьми на темы: «Космос», «Первый герой-космонавт – Ю.А. Гагарин».
Ход деятельности:
Вводная часть занятия
Дети входят в зал, встают в шеренгу. Инструктор по ФИЗО и дети здороваются друг с другом. Инструктор по ФИЗО напоминает детям о том, что наступил знаменательный день - 60 лет со дня полета в космос первого космонавта Юрия Гагарина. Детям открывается к показу презентация, где изображен Юрий Гагарин (слайд 1). Инструктор По ФИЗО рассказывает о том, что полеты в космос и исследования космического пространства проходят с особым интересом до сих пор (слайд 2-космонавты в космическом корабле; слайд-3-космонавты в открытом космосе), космонавты-отважные, ловкие, сильные, смелые, физически крепкие люди.
Мотивационный этап. Инструктор по ФИЗО сообщает детям, что радиоприемник утром подал сигнал «SOS». К землянам обращались жители другой планеты – планеты «Тария» (слайд 4-космическое пространство). Они просили освободить их от космического пирата «Спрута», который окутал их планету черным облаком, и она погибает.
Инструктор по ФИЗО задает детям вопрос: «Хотят ли они помочь торианцам?» Дети отвечают. Инструктор по ФИЗО хвалит детей, говоря о том, что знает о смелости детей и их силе духа.
Основная часть занятия
Ориентировочный этап. Инструктор по ФИЗО высказывает свое предположение о том, что дети группы обязательно победят пирата «Спрута», но для этого им нужно будет постараться: пройти подготовку, укрепить мышцы, построить звездолет, отправиться на планету «Тария», преодолеть все препятствия, которые могут встретиться им на пути, и прогнать пирата с помощью снарядов с космической пылью.
Исполнительский этап. Педагог предлагает детям выполнить команды в строю: «Ровняйсь!», «Смирно!», «Налево!», «Направо!», «Кругом!», «Налево!». Далее следуют команды, которые выполняются детьми под музыкальное сопровождение: «В обход по залу шагом «Марш!», «Ходьба на носках и пятках», «Ходьба в полуприседе «по-гусиному», «Стоп, упор присев, прыжок вверх», «Бег в колонне «Змейкой» между кубами», «Ходьба в колонне», «Построение в шеренгу», «Расчет на 1,2», «Вторым номерам сделать 3 шага вперед». Таким образом дети образуют две шеренги.
Ритмика «Лунатики» (Приложение №1)
После ритмики педагог делает вывод, что дети хорошо укрепили мышцы и дает следующее задание, в котором им нужно будет построить звездолет, используя обручи. Спросить детей, как можно назвать звездолет? Дети высказывают свои варианты.
Дети выстраивают «Звездолет» из обручей, встав в круг, сложенный из обручей. Педагог сообщает детям, что перед отлетом в космос, стоя на своем месте в «Звездолете», нужно сказать слова – помощники. Дети выполняют логоритмику «Космос»:
На Звездолете «Дружба»/поднять руки вверх, соединив пальцы конусом/
Мы полетим к планете/руки в стороны/.
Нас космос не пугает,
/вытягивают правую руку вперед, качают указательным пальцем/
Спешат на помощь дети!/обе руки ставят на пояс/.
Дети садятся на пол в обручи по-турецки. Инструктор по ФИЗО дает команду сделать обратный отсчет. Все вместе считают «5,4,3,2,1,0-пуск!». Звучит музыка «Спейс», инструктор по ФИЗО комментирует происходящее с детьми, поясняя им, что они в полете, что в космос летают не трусы, а только сильные, смелые космонавты, что космический корабль, на котором они совершают полет встречает на своем пути и обломки метеоритов (слайд 5), и метеоритные дожди (слайд 6), и кометы с их огненными хвостами (слайд 7), и опасные черные дыры (слайд 8). После окончания музыки инструктор по ФИЗО рассказывает детям, что они благополучно миновали все опасности и приземлились на планете «Тария» (слайд 9), делает комментарии о ее внешнем виде, сообщает, что их ждут дальнейшие испытания пирата «Спрута», т.к. пират против их присутствия на планете, настраивает детей на выполнение будущих заданий похвалой.
Основные движения.
1. Полоса препятствий: прыжок в высоту с разбега (через колючий барьер), подлезание под дугой правым боком(левым) – 2 раза;
2. Метание мешочков в игрушку «Спрут» пр. и лев. руками – 2 раза.
Инструктор по ФИЗО хвалит детей за победу над космическим пиратом и акцентирует их внимание на том, что он удаляется на своем Звездолете (уносит его из зала), сообщает, что планета свободна и теперь она стала очень красивой (слайд 10). Инструктор по ФИЗО предлагает детям собрать свой звездолет – трансформер, но перед тем, как его построить, задает детям вопрос: «Не хотели бы они поиграть?» Дети дают положительный ответ. Проводится подвижная игра «Кто быстрее сядет в Звездолет». Педагог объясняет правила: перед началом игры необходимо всем произнести слова: «Ждут нас быстрые ракеты для полетов на планеты. На какую захотим, на такую полетим. Но в игре один секрет: опоздавшим места нет». По команде «Взлет» дети бегут по кругу. По команде «Посадка» дети стараются занять быстрее места в звездолетах. Вовремя бега детей инструктор по ФИЗО убирает 1 обруч (звездолет). Оставшийся без звездолета ребенок выбывает из игры. Игра проводится 3 раза.
После игры инструктор по ФИЗО предлагает детям построить свои звездолеты, взять деревянные палочки (клавесы) и встать каждому из них в центр обруча. Дети берут деревянные палочки, встают в центр обруча и выполняют ритмическую игру со словами «Строим Звездолет». Дети стучат деревянными палочками в ритме текста и произносят слова:
По бревнышку, по бревнышку, по бревнышку стучу,
Потому что звездолет построить я хочу.
По бревнышку, по бревнышку, по бревнышку стучу,
Потому что в космос я полететь хочу.
По бревнышку, по бревнышку, по бревнышку стучу,
Потому что космонавтом смелым быть хочу.
После игры педагог предлагает сесть в звездолеты по-турецки, деревянными палочками выложить понравившуюся конструкцию рядом с обручем и вернуться в свой детский сад. Включается музыка «Спейс», дети оформляют свои звездолеты, расположив рядом с ними имеющиеся деревянные палочки. Во время полета педагог предлагает детям сделать самомассаж «Неболей-ка!» (Приложение №2).
Заключительная часть занятия
Рефлексивный этап. Инструктор по ФИЗО сообщает детям, что они благополучно вернулись в детский сад, победили злого космического пирата и освободили планету «Тария», задает вопросы: «Какая цель была у нашего полета?», «Победили бы вы пирата, если не умели дорожить друг другом?», «Какими качествами вы обладаете?», выслушивает ответы детей, напоминает им поговорку «Один в поле не воин».
Перспективный этап. Инструктор по ФИЗО предлагает детям в память о путешествии оставить свое дружеское фото на приготовленной ракете. Дети приклеивают свои фото из бумаги к ракете. Сказать детям, что на следующих занятиях на этой ракете они снова отправятся в необыкновенные путешествия на другие планеты. Предложить детям самостоятельную организовать в группе игру «Полет на планету Тария», потому что для этого в группе есть обручи, космические шлемы и костюмы, рация, космические рюкзаки, инструменты для ремонта корабля, которые берут с собой космонавты.
Список литературы:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 4-е изд., перераб. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017. – 352 с.
2. Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду». Система работы в подготовительной к школе группе. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2018. – 112 с.

Полный вариант статьи с приложениями и презентацией к занятию во вложении (zip, 2Mb)



Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru