РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Полезное питание и здоровый образ жизни

Автор: Васильева Валентина Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №112» г. Рязань

Проект для детей средней группы (4-5 лет)

Аннотация

Проект ««Полезное питание и здоровый образ жизни» был разработан для детей средней группы.

В настоящее время наблюдается рост интереса к оздоровлению нашего государства и общества в целом. Одной из основных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (П 1.6) является охрана и укрепление здоровья детей, а также приобщение детей к здоровому образу жизни и культуре правильного питания. [11]

ФОП ДО раскрывает требования к развивающей предметно – пространственной среде «обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении приспособленной для реализации Программы (далее-участок), материалов, оборудование и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития». [10]

В современном мире сохранение, укрепление и восстановление здоровья граждан продолжает оставаться приоритетной государственной задачей.[9]

Здоровье и развитие во многом зависят от полноценного сбалансированного питания и эффективности его организации, так как именно в возрасте 4-5 лет, когда активно формируются привычки, наибольшее значение имеет воспитание навыков рационального питания. К тому же, рациональное питание воспитанников - одно из условий создания здоровьесберегающей среды в детском саду. Недостаточное поступление питательных веществ в детском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, заболеваемости, способствует проявлению обменных нарушений и хронической патологии.[9]

Сегодняшние дети - это будущее государства. Здоровьесберегающий характер обучения и воспитания особенно важен в дошкольных образовательных учреждениях, где ребенок получает базовые знания из многих наук, в том числе и о своем организме, на этом этапе происходит понимание и принятие ребенком ценности правильного питания и здорового образа жизни.

В детском возрасте уровень здоровья ребенка во многом определяется качеством питания. Детский организм отличается от взрослого бурным ростом, интенсивным течением обменных процессов.

Проблема здорового питания заключается в том, что дети мало знают о витаминах, необходимых для здоровья человека, содержащихся в овощах и фруктах, их полезных свойствах и недостаточно употребляют в пищу натуральные овощи и фрукты, которые необходимы им для сохранения и укрепления своего здоровья.

Цель проекта: создание условий по формированию культуры здорового питания, пропаганда здорового образа жизни у детей 4-5 лет

Задачи проекта:

В работе с детьми:

1. Формировать представление детей об основных принципах здорового питания, полезных продуктах.

2. Расширять представления детей о необходимости двигательной активности и закаливания.

3.Формировать представление дошкольников о необходимости заботы о своем здоровье.

4. Развивать потребность в укреплении и сохранении здоровья, в ведении здорового образа жизни и умении заботиться о своем здоровье.

В работе с родителями:

1. Совершенствовать у родителей понимания важности и значения правильного питания для здоровья ребенка и их собственного здоровья.

2. Вовлекать родителей в совместную деятельность по изучению здорового образа жизни, гигиены питания, принципов безопасности и качества питания.

В работе педагогов:

1. Обобщать и систематизировать полученные знания о здоровом питании.

2. Распространять опыт работы.

Методы исследования:

- анализ научной литературы;

- наблюдение;

- анкетирование;

- открытые занятия для родителей и педагогов;

- сравнение полученных результатов.

Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), родители воспитанников, педагоги.

Тип проекта: групповой.

Длительность: долгосрочный, сентябрь 2023г. – апрель 2024г.

Ожидаемый результат:

У детей:

1. Сформируется представление об основных принципах здорового питания, полезных продуктах.

2. Расширятся представления о необходимости двигательной активности и закаливания.

3. Сформируется представление о необходимости заботы о своем здоровье.

4. Появится потребность в укреплении и сохранении здоровья, в ведении здорового образа жизни и умении заботиться о своем здоровье.

5. Снизится заболеваемость.

У родителей:

1. Повысится уровень знаний о здоровом образе жизни.

2. Сформируется интерес к правильному питанию в семьях

У педагогов:

1. Методическая копилка (конспекты занятий, сценарии досугов, картотека опытов, презентации и видеоматериалы).

2. Педагоги будут использовать мой опыт в своей работе.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный информационно – исследовательский

- Определение объекта изучения, постановка целей, задач.

- Работа с научно-популярной, методической литературой.

- Подбор художественной литературы для детей, наглядных и дидактических материалов (иллюстрации, презентации, видеоматериалы по теме проекта).

- Подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности.

- Подготовка информационного материала для родителей.

- Проведение анкетирования родителей с целью получения информации об их отношении к здоровому питанию и здоровому образу жизни. (Приложение 2)

- Уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни человека (беседа, диагностика).

2. Планирование проекта

- Определение участников проекта.

- Составление перспективного плана работы с детьми, с родителями.

- Обсуждение продуктов деятельности, которые должны получиться после

окончания проекта.

- Разработка сценария развлечения для детей и родителей.

3. Основной

Реализация проекта:

Педагоги:

- подобрали литературу, наглядный и дидактический материал: настольно-дидактические игры, иллюстрации, презентации и видеоматериалы по теме;

Для детей:

- дидактические игры («Полезное и вредное», «Четвертый лишний», «Вершки и корешки», «Какой овощ?», «Чудесный мешочек» (угадывание овощей и фруктов на ощупь), «Узнай по вкусу», «Узнай блюдо», пазлы «Овощи и фрукты», «Подбери по цвету», «Найди пару») [2, 3] (Приложение 2)

- сюжетно-ролевые игры («Продуктовый магазин», «Кафе», «Кухня») [2]

- конкурсы («Чистые тарелки», «Аккуратный стол», «Сервировка стола») [3]

- рисование («Полезные фрукты и овощи», «Мой любимый обед»)

- физическое развитие (утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры) [8]

Для родителей:

- анкетирование; (Приложение 1)

- консультации для родителей; (Приложение 3)

- организация спектакля («Овощи и фрукты – полезные продукты») (Приложение 4)

4. Заключительный

- Подведение итогов, анализ, обобщение, оценка результатов, полученных в процессе совместной исследовательской деятельности ребёнка и взрослого.

- Методическая копилка (конспекты занятий, сценарии досугов, картотека опытов, презентации и видеоматериалы).

- Рефлексия (самооценка качества проделанной работы).

Результаты проекта:

1. Сформированы представления детей об основных принципах здорового питания, полезных продуктах.

2. Расширились представления детей о необходимости двигательной активности и закаливания.

3. Сформированы представление дошкольников о необходимости заботы о своем здоровье.

4. У детей развивается потребность в укреплении и сохранении здоровья, в ведении здорового образа жизни и умении заботиться о своем здоровье.

5. Снизилась заболеваемость.

В работе с родителями:

1. Сформировалось понимание важности и значения правильного питания для здоровья ребенка и их собственного здоровья.

2. Родители активно учувствуют в совместной деятельности по изучению здорового образа жизни, гигиены питания, принципов безопасности и качества питания.

В работе педагогов:

1. Добавлен в методическую копилку новый материал (конспекты занятий, сценарии досугов, картотека опытов, презентации и видеоматериалы).

2. Получен опыт работы с проектами.

3. Трансляция опыта, обмен опытом с другими педагогами.

Рефлексия:

Выполняя данную работу, мы достигли поставленной цели: были созданы условия по формированию культуры правильного питания и здоровому образу жизни.

 Информационные источники:

1. Верховкина М.Е. К здоровой семье через детский сад. – М.: ТЦ Сфера, 2020. – 144 с.

2. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Средняя группа: 4-5 лет. 2-е изд., испр.и доп. М.: Мозаика-Синтез, 2023. – 176 с.

3. Давидчук А.Н. Методическое пособие. Познавательное развитие дошкольников в игре. – М.: ТЦ Сфера, 2022. – 96 с.

4. Кардакова М.А. Сначала суп, потом десерт. Как составить полноценное меню и сформировать у ребенка правильные пищевые привычки. – М.: Миф, 2022. – 192 с.

5. Комаровский Е.О. Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников. – М.: Клиником, 2022. – 592 с.

6. Павловская Е.А., Гмошинская М.В., Пырьева Е.А. Наш ребенок питается правильно! – М.: Просвещение, 2023. – 128 с.

7. Плотникова Т.В. Организация детского питания. – М.: Феникс, 2023. – 335 с.

8. Прокопенко И.В. «Картотека комплексов оздоровительной гимнастики для детей 4-5 лет» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://primdou74.ru/public/users/993/PDF/090220171926.pdf (Дата обращения: 08.09.2023)

9. Государственная программа Российской Федерации "Развитие здравоохранения" утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1640 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения"[Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://www.rc-sme.ru/News/materials/gprzo.pdf (Дата обращения: 20.11.2023).

10. Федеральная образовательная программа дошкольного образования утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 "Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://files.oprf.ru/storage/image_store/docs2022/programma15122022.pdf (Дата обращения: 02.09.2023).

11. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»[Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://docs.cntd.ru/document/499057887 (Дата обращения: 16.09.2023).

Проект с приложениями во вложении (pdf 223kb)



Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru