Помоги слоненку вернуться домой
Автор: Романова Мария Анатольевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №73» г. Рязань; Никишина Анастасия Игоревна, воспитатель МДОУ Захаровский детский сад №1
Игра-путешествие для детей 4-5 лет с использованием социо-игровых технологий.
Программное содержание:
1. Организовать познавательную деятельность детей, направленную на закрепление знаний о диких и домашних животных.
2. Создать условия для расширения словаря детей, умение употреблять английские слова.
3. Способствовать развитию умения взаимодействовать в группах и самостоятельно отвечать на вопросы.
Словарная работа: активизация словаря (кошка, собака, корова, волк, медведь, лиса, дикие, домашние) обогащение (Cat, Dog, Caw, Wolf, Fox, Bear)
Оборудование: игрушка «слоненок», мяч, билетная касса, жетоны, билет, домик из картона, деревья, коробочка с карточками «Дикие и домашние животные» (кошка, собака, корова, волк, лиса, медведь), конверты с геометрическими фигурами и к ним образец для сборки, 2 листа ватмана с нарисованным лабиринтом, 2 коробки с бумажными следами, видео ролик «Слоненок в самолете», проектор.
Предварительная работа: рассматривание альбомов с дикими и домашними животными, знакомство детей с английскими словами (Cat, Dog, Caw, Wolf, Fox, Bear).
Этапы занятия |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Расположение детей |
Мотивационный этап
|
Ребята, ко мне обратился слоненок, он плачет. Давайте узнаем почему. Он потерялся и не может вернуться домой в Африку к маме.
|
|
Дети стоят полукругом около воспитателя, воспитатель держит в руках игрушку слона.
|
|
Как добраться до Африки? Слоненок говорит, что до Африки можно добраться только на самолете.
|
На пароходе, самолете, поезде.
|
|
Ориентировочный этап
|
Чем мы можем ему помочь? В билетной кассе билет стоит 6 жетонов. Я вам предлагаю выполнить задания, за которые вы получите жетоны. Жетоны обменяем на билет.
|
Купить билет
|
|
Исполнительский этап
|
Перед вами коробочка с карточками (перевернутые картинками вниз)
|
|
Ковер разделен на две части. С одной стороны, стоит домик «Домашние животные», с другой стороны домик для диких животных (лес характерный для средней полосы)
|
|
Возьмите себе по одной карточке и подойдите к той стороне ковра, к которой относится ваша карточка с животным.
|
Дети взяли карточки и встали на нужной половине ковра
|
Дети разбились на 2 группы
|
|
Какие животные изображены на ваших карточках?
|
Дети отвечают на вопросы. Дикие (медведь, волк, лиса) и домашние (кошка, собака, корова)
|
|
|
Задание №1 Чтобы получить нам первые жетоны, мы должны назвать то животное, которое изображено на ваших карточках сначала на русском языке, а потом на английском языке. Я вам бросаю мяч и называю животное на русском языке, а вы мне бросаете мяч обратно и называете это же животное на английском языке.
|
Дети называют животных по очереди (корова, собака, кошка, медведь, волк, лиса), (Cat, Dog, Caw, Wolf, Fox, Bear)
|
Дети стоят полукругом
|
|
Вы молодцы, справились, за это получите первые 2 жетона. Подойдите к столам к которым относится ваша карточка с животным.
|
|
Стоят два стола, на одном карточка с изображением домика, на другом с изображением леса
|
|
Задание №2 Чтобы нам получить следующие жетоны вы должны по образцу собрать животное из геометрических фигур. Усложнение: некоторые фигуры находятся не в своем конверте.
|
Дети задают вопросы, обсуждают. Дети собирают, возникло затруднение, не хватает фигур и находятся лишние.
|
На столах в конвертах лежат для каждого ребенка геометрические фигуры из бумаги и образец животных, которых нужно собрать.
|
|
Все ли получается? Как решить проблему?
|
Нет Поменяться фигурами.
|
|
|
Вы молодцы, справились, за это получите жетоны.
Теперь вернемся на ковер.
|
|
Каждая подгруппа детей находит свой домик.
|
|
Задание №3 Чтобы нам получить последние жетоны, мы должны найти дорогу домой для животных, нарисованных на ватмане (с одной стороны дорожки нарисованы животные, а с другой домик или лес в зависимости от команды) Выберите подходящие следы животных и проложите путь по правильной дорожке.
|
Дети выполняют задание. Задают вопросы, обсуждают.
|
Лежит два ватмана на каждом изображены по три извилистые дорожки и коробочки с вырезанными бумажными следами.
|
|
Вы молодцы, справились, за это получите по третьему жетону.
|
Дети берут жетоны.
|
|
|
Давайте посчитаем, сколько у нас всего жетонов. В вашей подгруппе сколько?
|
3 жетона
|
Воспитатель предлагает детям встать полукругом.
|
|
А в вашей подгруппе?
|
Тоже 3 жетона |
|
|
Сколько жетонов необходимо слонику на покупку билета в Африку?
|
6 жетонов |
|
|
Хватает ли нам жетонов на покупку билета?
|
Нет |
|
|
Давайте соединим жетоны и посчитаем еще раз. Теперь нам хватает жетонов?
|
Да |
|
|
Обменяем жетоны на билет.
|
Обменивают жетоны на билет
|
|
|
Дети идут в билетную кассу и покупают билет для слоника. Вручают билет и прощаются с ним.
|
|
|
Рефлексивный этап
|
Ребята, мы смогли помочь слонику?
|
Да |
|
|
Что делали?
|
Выполняли задания и получали за них жетоны. Нашли домики для диких и домашних животных. Называли животных на английском языке, собирали пазлы диких и домашних животных из геометрических фигур, помогли найти дом диким и домашним животным по следам.
|
|
|
Нам удалось помочь слоненку вернуться домой, потому что мы вместе выполняли задания и помогали друг другу. Нам помогла дружба.
|
|
|
|
Ребята, слоненок нам прислал видео сообщение, о том, как он сел в самолет и счастливый летит домой к маме. (Видео на проекторе)
|
Смотрят видео ролик |
|
Перспективный этап |
Ребята, вы сегодня придете домой и расскажите родителям, как мы помогли слоненку вернуться домой в Африку к маме. И спросите, что за страна Африка? Какие еще животные живут в Африке?
|
|
|
1. Букатов В. М. Социоигровая педагогика в детском саду: из опыта работы воспитателей / Вячеслав Букатов. - Москва: Чистые пруды, 2006. - 32 с.
2. Букатов В. М. Шишел - мышел, взял да вышел: настольная книжка воспитателя по социо-игровым технологиям в старших и подготовительных группах детского сада: с методическими разъяснениями, неожиданными подсказками и невыдуманными историями: для тех, кто со своими маленькими воспитанниками стремится жить-поживать "душа в душу" / Вячеслав Букатов. - Санкт-Петербург: Агентство образовательного сотрудничества; Москва: Образовательные проекты; 2008. - 142с.
3. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: Мозаика Синтез, 2014. — 368 с.
Интернет ресурсы: https://www.youtube.com/watch?v=0IJaenx6bYM
Скачать вложение