Посткроссинг между детскими садами
Автор: Лукинова Наталья Юрьевна, Питиримова Марина Александровна, Матюнина Ксения Викторовна, воспитатели МБДОУ "Детский сад №116", г.РязаньПроект для детей 3-5 лет.
Посткроссинг - проект по обмену почтовыми открытками. В нашем случае, это переписка более широкого обмена информацией об истории городов и поселков, где проживают адресаты.
Значение слова "посткроссинг" происходит от слияния двух английских слов: «почта» и «обмен».Воспитатели делятся педагогическим опытом с коллегами.
В отличие от обычного посткроссинга, в детском саду проект стал познавательным. Он предполагает работу с картой России, обмен письмами, открытками, магнитами, подарками в виде детских рисунков, аппликаций, раскрасок.
На уровне педагогов это общение воспитателей из разных детских садов посредством переписки, электронной почты, скайпа, обмен презентациями, видеороликами с информацией о городах для работы с детьми, печатным материалом о своем месте проживания.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Возраст детей: 3- 4года, 4-5 лет.
Цель:
- Становление на ранних этапах развития ребёнка гражданских основ личности, её патриотической, нравственно-этической направленности, воспитание любви к отечеству, его культурному богатству, ответственному отношению к окружающей природе и людям, становлению устойчивой связи поколений;
- Познакомить детей ближе со столицей, её возникновением, культурными ценностями, а также, со своим городом Рязань, улицами ближайшего окружения, со своим домашним адресом, адресом детского сада;
- Сформировать интерес к истории и достопримечательностям своего города;
- Формирование основ патриотизма.
Обучающие:
- Расширять представления детей о России как стране, в которой они живут; о родных истоках;
- Познакомить детей с историей города Рязань;
- Познакомить детей с изображением государственного флага, государственного герба РФ, гимном России, флагом, гербом и гимном родного края.
- Развивать патриотические чувства;
- Развивать бережное отношение ко всему живому;
- Расширять представление о России, её столице, о своей малой Родине;
- Развивать мышление, внимание, память;
- Совершенствовать умение вести диалог со взрослым;
- Способствовать доброжелательному отношению детей к своим товарищам.
- Формировать почтительное отношение к культурным традициям своего народа, формировать толерантность, чувство уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям;
- Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям, дружеские взаимоотношения между детьми;
- Закреплять умение внимательно слушать, не перебивая взрослого, отвечать на вопросы и задавать их;
- Воспитывать чувство гордости за свою страну, малую Родину;
- Прививать у ребёнка любовь и привязанность к семье, к родному краю.
Для детей:
Обогащённые и систематизированные знания детей о своей стране, о родном городе: дети должны знать и называть страну, в которой живут, столицу, символику, главные достопримечательности и также своей малой родины должны знать символику, достопримечательности, называть улицы, знать свой адрес.
У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.
Для родителей:
Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе – активная совместная деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада; оказание помощи в оформлении мини-музея и стенгазеты «Моя малая Родина – Рязань».
Для педагогов:
Развить любознательность и интерес к познанию родного края; привить ребёнку любовь к истории, культуре, обычаям и традициям своего города; воспитать патриотические чувства; привлечь родителей к участию в проекте; расширить и активизировать словарь детей; разработать методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
Полный вариант статьи во вложении (zip. 395Kb)
Скачать вложение