РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Поздравь друга с днем рождения вовремя

Автор: Головастова Дарья Александровна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №36», г. Рязань

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста.

Одной из главных задач ФГОС является сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развитие его способностей и творческого потенциала [2]. Это достигается использованием индивидуального подхода к детям, который должен пронизывать всю образовательную и воспитательную среду дошкольного образовательного учреждения. В общении, на занятиях, в играх – ни на минуту не следует забывать, что ребенок неповторимая личность.

Детская инициатива как нельзя лучше проявляется в свободной деятельности детей по выбору и интересам. Поэтому создаю условия для активной самостоятельной деятельности.

Материал отобран и адаптирован по интересам детей, т.к. для каждого ребенка их день рождения важный праздник, который они хотят отметить со своими друзьями в детском саду. В ходе образовательной деятельности осуществляется индивидуальный подход к каждому ребенку и формируется способность детей к совместной продуктивной деятельности (создание календаря «День Рождения», а также поддерживается положительный эмоциональный фон. Дети проявляют живой интерес и активное участие, что способствует хорошей продуктивности образовательной деятельности.

Цель: формирование умения фиксировать важные даты с помощью календаря событий «День рождения моих друзей».

Задачи:

· закреплять знания детей о временах года и месяцах;

· расширять и закреплять представления детей о праздниках «Именины» и «День рождения»;

· содействовать проявлению речевой активности детей, вовлекать детей в диалог, побуждать к рассуждениям;

· продолжать развивать познавательную и творческую активность, внимание и мышление у детей;

· формировать у детей навык высказывать добрые пожелания;

· способствовать формированию позитивного восприятия дня рождения как праздник.

Предварительная работа: беседа о видах календарей, беседа о дате рождения.

Материалы и оборудование: мольберты, разрезные картинки, ноутбук, презентация, песочные часы, разноцветные листы, карандаши, фломастеры, клей, кисточки, колпачки, букет для поздравления.

Словарная работа: именины.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Структура занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Стоя

 

Вводная часть

- Привет всем, я рада встрече с вами.

- Интересно, кто первый добежит до меня? Отлично.

Здравствуйте.

Дети добегают до воспитателя.

С помощью

 

 

 

Приветствие

- Сегодня предлагаю поприветствовать друг друга необычным способом: нам нужно с помощью наших кулачков сделать солнышко, а затем эти кулачки раскрыть, пошевелить пальчиками и произнести звук «У». Попробуем?

кулачков делают солнышко и произносят звук «У».

 

Стоя на том же месте

Настрой на занятие

- Ребята, а вы любите играть?

- А какие у вас любимые игры?

- А вы знаете, какая у меня любимая игра? Вставайте скорее в круг, и я с вами поделюсь. Игра называется «Поменяйся местами».

Ответы детей.

Дети называют любимые игры.

 

 

 

Малоподвижная игра «Поменяйся местами»

Правила очень простые: нужно поменяться местами в круге с тем, кому подходит высказывание ведущего.

Например,- поменяйтесь местами те, кто любит мороженое;

- поменяйтесь местами те, кто любит спать;

- поменяйтесь местами те, кто хоть раз ел котлету сидя на шпагате;

- поменяйтесь местами те, кто хоть один раз был на дне рождения.

Играют в игру «Поменяйся местами».

Садимся на ковер

Основная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Как здорово, что вы все были днях рождения. Приглашаю вас присесть.

- Ребята, предлагаю вам говорить по очереди, чтобы мы смогли услышать каждого. Кто согласен – хлопните себя по коленке два раза.

- Итак, вы дали мне понять, что каждый из вас хоть один раз был на дне рождения.

 

Присаживаются на «Совет».

 

Хлопают себя по колену 2 раза.

 

Праздник, день рождения.

 

 

Беседа: «Что за праздник день рождения?»

- Ребята, взгляните на экран и скажите, что там изображено?

- Что же за праздник – день рождения?

- Ребята, день рождения также могут называть именинами.

- Раньше после рождения, ребенка крестили в церкви и там давали ему имя. Называли его обычно по имени того святого, память которого церковь отмечала в этот день. Отсюда появилось слово «именины».

- Как мы празднуем день рождения?

Дарят подарки,приходят гости.

 

 

Дети слушают.

 

 

 

 

Печем с мамой торт.

 

Сделать приглашение.

12 декабря. 11 ноября.

 

 

 

 

 

 

 

- Вы знаете, что на день рождения принято приглашать гостей. Как это можно сделать?

- А вы знаете, когда у вас день рождения?

- Ребята, а вы запомнили, когда день рождения у Демида, а когда у Никиты?

- А что надо сделать, чтобы не забыть?

- А куда мы с вами можем записать?

- Какую замечательную идею вы придумали.

 

Нет.

Записать.

На листочек.

 

 

Дерево, листик.

 

 

 

 

Календарь.

 

 

Загадка про отрывной календарь

Чтобы приступить к заполнению календаря, я вам предлагаю отгадать мою загадку.

- Каждый день роняет листочек.

А как год пройдет —

Последний лист отпадет.

Так, никто не отгадал мою загадку…

 

Знать какой месяц, день, год

 

 

 

 

 

 

Беседа о видах календаря

Сегодня, я бы хотела напомнить вам об одном предмете, который помогает нам отсчитывать время (показать календарь). Что это? 

- Дети, подумайте, зачем людям вообще нужен календарь? В чём он помогает людям?

- Календарь – помогает нам узнать, какое у нас с вами время года, день, число, месяц.

-Посмотрите, сколько вам разных видов календарей я сегодня вам принесла:

-Как вы думаете, какой это календарь.

1. Карманный (маленький календарь, который помещается в карман или кошелёк).

- А вы знаете, как называется этот календарь?

2. Настольный (календарь-домик, который можно поставить на стол).

-А что вы можете рассказать про этот календарь?

3. Плакатный (календарь, который состоит из двух частей: 1) верхняя часть – изображение, 2) нижняя часть – месяцы).

-Как называется этот календарь?

4. Отрывной (календарь, в котором отрывается лист каждый день).

- Видите, как много бывает разных календарей.

- А вы помните, мою загадку?

«Каждый день он роняет листок,

А как год пройдёт –

Последний лист отпадёт».

- А о каком именно календаре идёт речь?

- Вы помните, что мы с вами хотели сделать ранее, чтобы не забыть у кого, когда дни рождения?

- Ну, что ребята, кому интересно, создать календарь, строим пирамиду из ладошек, пока я считаю до 5!

 

 

Дети слушают.

 

Его в кармане можно носить.

Он на столе стоит.

 

 

Вешают на стену.

 

Листик можно оторвать.

 

 

 

Считали по пальцам.

 

Календарь.

Отрывной календарь.

 

 

Календарь наших дней рождений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривание календаря для заполнения

Около стола

- Ребята, посмотрите, какой календарь.

- На сколько времен года разделен календарь?

- Назовите их.

- Какие осенние месяцы вы знаете, а зимние, весенние и летние.

- Да, все верно вы говорите. Ребята, на листочке вам нужно написать число и свое имя. Затем, вы возьмете клей, листочек со своими записями и приклеите на свой месяц в календарь.

- Все ли умеют писать своё имя? (если кто-то еще не умеет писать своё имя может придумать свой символ или первую букву имени, например, буква«А» и морковка. А кто захочет полностью написать свое имя, я обязательно подойду и помогу выбрать карточку для копирования вашего имени).

- Предлагаю вам присесть на свободный стул.

Рассматривают календарь.

На 4.

Осень, зима, весна, лето.

Да.

 

 

 

 

 

Да.

Нет.

 

 

 

 

Садятся на свободный стул.

 

За столом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика «Торт»

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание

- Сели все красиво, спинки ровно.

- Дети, у вас на столах лежат разноцветные листочки и фломастеры. Вам нужно написать только число и ваше имя.

- Посмотрите, что у меня в руках?

- Песочные часы, они помогут вам ориентироваться во времени, на выполнение работы у вас будет всего 3 минуты.

- Перед тем как брать фломастеры, что мы должны с вами выполнить?

- Да, верно, пальчиковую гимнастику:

Тесто ручками помнем,

Сладкий тортик испечем.

 

Садятся на стульчики.

Подровняли спины.

Ребята выбирают все для работы.

Песочные часы.

Слушают воспитателя.

 

 

 

Пальчиковую гимнастику.

Сжимают кулачки и ладонь поочередно.

Сжимают две руки в одной.

- Ну что, обратный отсчет, и я переворачиваю часы 3,2,1 – переворачиваю часы.

- Ребята, если вы ошибетесь в написании своего имени – это не страшно! Всегда можно переделать. Листочек с ошибочным написанием вы можете выбросить в мусорное ведро или же оставить себе на память. Каждый сам решает, как поступить.

- Никита, как ты отмечаешь своё день рождения?

- Арина, а ты говоришь своим друзьям, какие подарки тебе дарить или больше любишь сюрпризы?

- Ребята, кто уже закончил, подходите ко мне. Мы вместе будем приклеивать ваши записи в календарь.

Слушают воспитателя.

 

 

Ответы детей.

 

 

Сюрпризы.

 

 

Около стола

 

 

Приклеивают свои дни рождения

Если требуется помощь – помогаю детям приклеить.

- Посмотрите, какой календарь у нас получился. Теперь мы точно не забудем, когда дни рождения у наших друзей и обязательно их поздравим.

Чтобы им было приятно получить поздравление в этот день.

 

Дети приклеивают свои записи.

 

Сбор в круг, игра «День Рождения»

 

 

 

 

Разыгрывание ситуации «День Рождения»

- А давайте мы с вами представим, что мы попали на день рождения. У кого сегодня будет день рождения?

- Так, я вижу, что сегодня хотят все быть именинниками, но давайте выберем его сегодня по считалочке?

- Отлично, Никита, ты сегодня у нас именинник. Что ты подготовишь для празднования дня рождения своим гостям?

- А что мы должны взять с собой, если идем на день рождения?

- А вот и первые гости пришли на праздник.

- Какие слова говорят? Чего желают, когда поздравляют с днем рождения?

- А когда принимают подарки, как надо поблагодарить?

- Ребята, как мы поздравляем наших товарищей в детском саду?

- А что мы еще делаем?

- Да, отлично, вставайте скорее в хоровод, будем водить «Каравай». Подвижная игра «Каравай».

 

Я хочу…

 

По считалочке.

 

 

 

Колпачки.

 

Подарки.

 

 

Поздравляем.

Здоровья и счастья.

 

Спасибо.

 

Говорим поздравления.

 

Водим «Каравай».

Заключительная часть

 

Подходим к стенду «Доска прощания»

- Как здорово, мы побывали у Никиты на дне рождения. Давайте, снимем колпачки и положим их на стол.

- Ребята, а что мы сегодня делали, чтобы не забыть про дни рождения друзей?

- А куда этот календарь мы повесим?

- Кто главный на дне рождения?

- Наше занятие подходит к концу.

 

 

 

Календарь.

 

В коридор.

Именинник.

 

Выбор символов для прощания.

 

Стена «Прощания»

Подойдите к нашей стене и выберите себе один из символов прощания:

·     «ладошка» – это «дать пять» (хлопок ладонями);

·     «нота» – потанцевать;

·     «сердечко» – обняться на прощание.

 

 Литература:

1. Илюхина Ю.В. Книга «Секреты интересного занятия в д/с». – К.: Экоивест, 2021. – 250 с.

2. Федеральная образовательная программа дошкольного образования. – М. ТЦ Сфера, 2023. – 224с.

Конспект во вложении (pdf, 230 Kb)  



Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru