РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Приключения в джунглях

Автор: Храмцова Наталья Викторовна, инструктор по физической культуре; Пронина Елена Анатольевна, воспитатель; Савушкина Елена Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №123 г.Рязань

Сценарий спортивно-экологического соревнования для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет) с родителями. 

Цель: способствовать созданию положительного отношения у детей и взрослых к систематическим занятиям физкультурой и спортом.
Задачи:
  1.  Организовать совместную деятельность детей и родителей, направленную на получение радости от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности.
  2.  Организовать практическую деятельность, направленную на закрепление у детей навыков пространственной ориентации, в беге, прыжках, равновесии, ползании.
  3.  Организовать практическую деятельность, направленную на развитие функциональных систем организма ребенка, координации движений, силы, ловкости, выносливости, вестибулярного аппарата. 
Материал и оборудование: эмблемы с изображением травоядных и хищных животных, бананы и кости из бумаги, конусы, дуги, гимнастические бревна, обручи, маленькие и большие мячи, корзины, гимнастические палки, фитболы, тоннели, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: разучивание игр-эстафет; беседа о джунглях, их обитателях, о питании животных жарких стран, рассматривание иллюстраций.
Ход соревнования
Основная часть
Дети с родителями входят в зал и строятся парами в шеренге под музыку «Лесной марш» сл. П. Синявского, муз. Ю. Чичкова
Ведущий:
Со всех дворов зовем гостей
Чем больше, тем веселей.
Что у нас тут приключилось?
Вы узнаете сейчас.
Сосна в лиану превратилась
И позвала всех в джунгли нас.
Есть крокодил тут, как ни странно,
Есть кенгуру, есть обезьяна,
Других зверей немало тут.
В общем, в джунгли нас зовут!
Нас с вами ждут серьезные испытания в джунглях, и чтобы пройти их, справиться со всеми трудностями, нам с вами необходимо подготовиться и немного размяться.
Дети и взрослые выполняют разминку под песню «Зверобика» муз. Е.Волков, сл. А.Хайт
Инструктор: В джунглях водится много разных животных: здесь есть и милые, безобидные травоядные, и злые, опасные хищники. Мы с вами сегодня тоже разделимся на две команды «Хищники» и «Травоядные». Зал наш будет поделен на две части. Правая часть зала – это территория «хищников», левая – «травоядных». Линия старта для «хищников» - красного цвета, а для «травоядных» – зеленого. Дети, на ваших футболках эмблемы с изображением животных, посмотрите на них, возьмите за руку свою маму и постройтесь в колонну около своих линий старта.
Инструктор: Наши соревнования начинаются. Команды представляются.
Приветствия команд:
«Хищники»:
Травоядным шлем привет, не уйти нам без побед!
«Травоядные»:
Мы - команда травоядных, все красивы и умны.
Ну, а шансы на победу у нас очень велики!
Инструктор: Начинаем состязания. За каждый выигрышный конкурс «Травоядные» получают банан, а «Хищники» - кость. Складывать заработанные бананы и кости вы будете в корзины. Корзина «Хищников» - красная, «Травоядных» - зеленая.
1 эстафета «Перейди через болото»
Команды стоят в колоннах парами, ребенок-родитель около своих линий старта.
Инструктор: В джунглях есть болота, сейчас нам нужно аккуратно и быстро преодолеть это место. 
Задание. Делать мы это будем с помощью обручей. Взрослый перекладывает обручи, а ребенок перепрыгивает из обруча в обруч, так они доходят до стойки, назад возвращаются бегом, взявшись за руки. 
Подведение итогов.
2 эстафета «Крокодилы»
Инструктор: Болота в джунглях кишат крокодилами. Мы сейчас с вами станем похожими на крокодилов. У крокодилов короткие передние лапки, будем двигаться как крокодилы.
Задание. Ребенок передвигается на руках, а родитель держит его за ноги.
Участники доходят до конуса, потом возвращаются назад, взявшись за руки.
Подведение итогов.
3 эстафета «Змея»
Инструктор: В джунглях водятся не только крокодилы.
Послушайте загадку и отгадайте кто еще?
Вьется веревка, на конце - головка (змея).
Станем похожими с вами на змей.
Задание. Дети кладут руки на плечи друг другу и в полу-приседе идут до стойки. Затем тоже самое выполняют родители.
Подведение итогов.
4 эстафета «Полоса препятствий»
Инструктор: В джунглях много труднопроходимых мест: болот, густых зарослей, упавших деревьев, коряг. И нас с вами сейчас ждет полоса препятствий.
Задание: Вам нужно пройти по гимнастическому бревну, перепрыгнуть через барьер, обежать змейкой стойки, назад вернуться в команду бегом.
Подведение итогов. 
5 эстафета «Кенгуру»
Инструктор: Мы с вами были похожими на крокодилов, на змей, а сейчас я предлагаю вам стать похожими на кенгуру, они ловко и быстро прыгают, мы с вами попробуем их изобразить.
Задание: Сначала дети прыгают на фитболах до стойки и обратно, а потом эстафету продолжают родители, прыгают, зажав мяч коленями до стойки и обратно.
Подведение итогов. 
6 эстафета «Вдвоем в обруче» 
Инструктор: Детеныши животных много времени проводят вместе со своими родителями, которые учат их держаться вместе. Я вам предлагаю сейчас пройти испытание вместе.
Задание: Ребенок и родитель встают в обруч и бегут до стойки и обратно, передают обруч следующей паре.
Подведение итогов.
7 эстафета «Собери бананы и кости» 
Инструктор: В мире дикой природы взрослые животные добывают пищу для своих детенышей. Наши мамы тоже сейчас отправятся за добычей.
Задание: На веревке за ниточку подвязаны бананы и кости, вырезанные из бумаги, по количеству участников, родители в мешках допрыгивают до веревки, срывают банан или кость, возвращаются в команду, передают мешок следующему.
Подведение итогов.
8 эстафета «Собери кокосы»
Инструктор: Не всегда взрослые животные ходят за добычей одни, они еще учат своих детенышей добывать пищу. Наши участники тоже сейчас будут собирать кокосы вместе.
Задание: Участникам-детям, нужно пролезть в тоннель, взять из корзины мяч. Возвратиться назад бегом. Затем дети передают мячи родителям. Взрослый с мячом проползает через тоннель и кладет мяч в корзину.
Подведение итогов.
Заключительная часть
Инструктор:
Молодцы у нас команды, ловкие, умелые,
Дружные, веселые, быстрые и смелые.
А сейчас подведем итоги наших соревнований.
Подсчитывают количество «бананов» и «костей». Объявляют победителя.
Инструктор: 
Получайте-ка награды, «золотые» вы медали!
Награждение участников.
Соревнования завершать пора, крикнем все - «Ура!»
Литература:
1. Агапова И.А., Давыдова М.А. Подвижные игры для дошкольников.-М.:АРКТИ,2008. 
2. Желобкович Е.Ф. 150 эстафет для детей дошкольного возраста.- М.:Скрипторий,2003. 
3. Харченко Т.Е. Спортивные праздники в детском саду. Изд-во Сфера, 2016. 


Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru