Проект: Мини-музей "Ложки"
Автор: Торжкова Людмила Анатольевна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 96»Для детей младшего дошкольного возраста.
Тип проекта - познавательно-творческий
Участники проекта - ребёнок, педагог, семья, общество и его культурные ценности
Возраст детей – младший дошкольный возраст
Проблема - такая незнакомая ложка.
Цель проекта – сформировать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых необычных знаний о знакомом предмете - ложке.
Задачи проекта:
I. Образовательные:
- обогатить представления детей об истории возникновения и временных изменениях ложки;
познакомить с видовом многообразием однородных предметов (ложки разные по размеру, форме, материалу, внешнему облику, функциям).
II. Развивающие:
- создать условия для развития творческих способностей;
- развивать речь, расширять словарный запас детей (части ложки и материал, народные промыслы: роспись;
- создавать необходимую предметно–развивающую среду);
- развивать внимание, ассоциативное мышление, воображение.
III. Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к культуре своего народа, любовь к истории;
- умение видеть прекрасное в окружающем мире.
Форма проведения итогового мероприятия проекта – театрализованная игра
Название итогового мероприятия проекта – театр «Ложки»
Ожидаемые результаты по проекту:
1. Подготовительный:
- беседа с родителями;
- сбор информации;
- сбор экспонатов;
- подбор методической литературы.
2. Накопительный:
- игры (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные, музыкально-ритмические, подвижные, игры-забавы и т.д.);
- опытно-экспериментальная деятельность о видовом многообразии ложек (размер, форма, материал, функции);
- трудовая деятельность (дежурства/поручения);
- культурно-гигиенические навыки;
- мультимедийные экскурсии, экскурсии по мини-музею для детей и родителей;
- художественное слово (стихи, загадки, сказки, пословицы и т.д.);
- творчество детей (лепка ложки из глины, роспись деревянных болванок, рисование ложки, аппликация, изготовление персонажей для театра ложек);
- выставки детских работ, оформление мини-музея;
- подбор видео, слайдов, мультфильмов;
- развлечения.
3. Итоговый:
- создание мини-музея.
Краткое содержание проекта (перспективный план) «Мини-музей ложки»
Этапы проекта |
Действия детей |
Действия педагогов |
Действия членов семьи и социальных партнеров |
Подготовительный
проблема: -несформированность представлений о предмете быта - ложке -незнание детьми младшего возраста традиций русского народа планирование: -занятия(1раз в неделю) -работа с худ.лит.(стихи , сказки, загадки) -изо- творчество. -театрализованная деятельность. прогнозирование результатов/ продуктов проекта -мини-музей. -театр «Ложки» |
Рассматривание разнообразных ложек, фотографий.
Творчество детей |
-подбор методической литературы. -сбор информации. -беседа с родителями об идее проекта ,погружение в проект.
Занятие « Волшебница Ложка» Цель: познакомить с разнообразием ложек
-создание мини- музея -театр «Ложки»
|
-сбор экспонатов. изготовление атрибутов.
Разнообразная помощь и участие |
Деятельностный этап -октябрь
-ноябрь
-декабрь
-январь
-февраль
-март
-апрель |
Посещение виртуального музея.
Игровая деятельность.
Экспериментальная деятельность
Закрепление культурно- гигиенических навыков
-игровая деятельность
Экспериментальная деятельность
Музыкально- ритмическая игра
Слушание литературы.
Экспериментальная деятельность. Виртуальное прошлое ложки (просмотр видео)
Отгадывание загадок
Театрализованная игра
Рассматривание выставки.
Игра на ложках (под музыку «Ах, вы сени) Слушание стихов
Изобразительная деятельность
Виртуальная экскурсия.
Театрализованная деятельность.
Слушание художественной литературы.
Познавательная игра.
Трудовые поручения по сервировке.
Слушание стихов |
Занятие «Путешествие в прошлое ложки» Цель: обогатить представления детей об истории возникновении ложки. Дидактическая игра «Угадай, чья Ложка» Цель: обогатить представления детей о разнообразии ложек по размеру, в соответствии герою сказки. Занятие «Весёлые ложки» Цель :обогащать представления о разнообразии ложек по материалу(деревянные, металлические, пластмассовые) Чтение стихотворения «За ужином» А. Кардашова Цель :развитие речи, закрепление культурно-гигиенических навыков. Музыкальная игра «Ты беги скорее ложка» Цель: развивать внимание, муз.слух Занятие «Петрушка- повар». Цель : классифицировать ложки по ёмкости и назначению. Музыкальное занятие «Ах ,вы ложки,мои ложки» Цель :познакомить с игрой на ложках, развивать ритм, слух. Чтение «Сказка о ложке» Цель: развивать любознательность Занятие «Ложка рассказывает о своём рождении». Цель : обогатить представления о временных изменениях ложки.(дерево, камень и т.д.) «Бабушка-загадушка" Цель :познакомить с устным народным творчеством, развивать логику. Театр ложек «Три медведя» Цель: обогатить представление о назначении ложек Занятие –развлечение «Экскурсия в музей ложки». Цель :приобщать к прошлому и настоящему нашей культуры. Чтение стихотворения «Большая ложка» З.Александрова. Цель:ознакомление с произведениями литературы. Раскрашивание ложек Цель :развивать творчество и фантазию Занятие «Путешествие в настоящее ложки» Цель: обогатить представления о видовом многообразии ложки(внешнему облику ,функциям) Театр ложек «Три поросёнка» Цель :развитие фантазии, театральной и изобразительной деятельности. Чтение сказки «Как ложка с вилкой поссорились». Цель :развивать познавательный интерес к ложке. Занятие –игра «Что для чего». Цель :обогатить представления о назначении ложек.
«Хозяюшка» трудовые поручения. Цель :воспитывать трудолюбие. Чтение стихотворения Я.Акима «Где ложка?» Цель :познакомить с творчеством поэтов о ложке. |
Подготовка видео и фото материалов.
Подборка ложек в соответствии с целью.
Подборка ложек.
помощь муз.работника
Подборка ложек
Музыкальный руководитель (помогает)
Интернет -ресурсы
Подбор материалов
Оформление «музейные стенды» Народные костюмы Подбор музык.сопровождения
Подбор интернет -ресурсов.
Подбор костюмов.
Интернет-ресурс
Подбор ложек по назначению.
Подбор посуды
Интернет-ресурс |
Завершающий (презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом) |
-Презентация мини-музея «Ложки» -театрализованное развлечение «Ложки разные нужны» .(Театр ложек ,оркестр, дефиле ложек) -принятие решения о продолжении работы в следующей возрастной группе.(в связи с тем, что собрался богатый материал по этой теме ) |
Изготовление атрибутов Подбор музыкального сопровождения |
Презентация проекта ( см. приложение)
Список литературы:
1.Дыбина, О.В. Что было до…: игры-путешествия в прошлое предметов/ О.В.Дыбина.- М.: ТЦ Сфера, 1999. - 160 с.
2.Дыбина, О.В. Рукотворный мир: сценарии игр - занятий для дошкольников/О.В.Дыбина. - М. :ТЦ Сфера, 2000. - 96 с.
3.Нищева, Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи/ Н.В.Нищева. - СПб.: ДЕТСТВО -ПРЕСС, 2003. - 528 с.
4.Федорова, Г.П. На золотом крыльце сидели. Игры, занятия, частушки, песни, потешки для детей дошкольного возраста/ Г.П.Федорова. - СПб. : «Детство - пресс», 2000. - 128 с.
Презентация к проекту во вложении (pptx, 6.5MB)
Скачать вложение