Персональный сайт педагога, как инструмент распространения инновационного опыта работы педагогического коллектива
Автор: Цвиркунова Маргарита Анатольевна, старший воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 "Чебурашка" муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской областиИнформационный проект
Продолжительность проекта: долгосрочный
Целевые группы проекта: педагоги, родители, дети.
Актуальность:
Проект способствует повышению качества интернет - представительства ДОУ, его педагогов, расширению информированности общественности о деятельности ДОУ в современных средствах коммуникации, а также активизации использования информационных технологий в работе педагогов, обмена педагогическим опытом, представления профессиональных достижений.
Цель проекта: повышение ИКТ- компетентности педагогов в области презентации своих достижений; интерактивное взаимодействие со всеми участниками учебно – воспитательного процесса.
Задачи проекта:
• активное использование информационных технологий в работе педагогов;
• освещение педагогической деятельности воспитателей: обобщение, систематизация и распространение педагогического опыта;
• формирование у педагогов ДОУ ориентиров качества в области презентации профессиональной педагогической деятельности;
• просвещение родителей по вопросам воспитания, обучения и развития ребёнка;
Этапы проекта:
- Подготовительный этап – сентябрь - декабрь 2012 г.
- Этап реализации – декабрь — апрель 2012-2016 гг.
- Итоговый (результативный, рефлексивный) – май 2016г.
Этапы проекта
Ресурсное обеспечение проекта:
Нормативно-правовое:
- Действовать в соответствии с локальными актов, регламентирующими деятельность ДОУ (приказов, положений);
Научно-методическое:
- Создание банка компьютерных, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ;
- Создание модели информационно-методического и технического обеспечения воспитательно-образовательного процесса ДОУ;
- Разработка системы методических консультаций по ходу реализации проекта;
Информационное:
- Развитие сотрудничества с родителями и городскими социальными структурами;
- Совершенствование модели взаимодействия детского сада и семьи, педагогическое просвещение.
Материально-техническое:
- Совершенствование материально-технической базы ДОУ в сфере информатизации;
- Обновление и обогащение предметно-развивающей среды ДОУ.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- повысить уровень ИКТ компетенции;
- поддерживать высокий уровень мотивации;
- презентовать свой педагогический опыт большой аудитории коллег;
- представить индивидуальные достижения педагогов для широкой
педагогической общественности;
- развить навыки рефлексивной и оценочной деятельности.
В условиях динамично развивающегося мира, информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Данное направление развития образовательной отрасли, как подчёркивается в государственных документах, признаётся важнейшим национальным приоритетом.
В «Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года» отмечается: «Компьютерные технологии призваны, в настоящий момент, стать не дополнительным «довеском» в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество».
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» утвержден приказом Минтруда России от 18.10.2013 № 544н. Педагог, в соответствии с требованиями «Профстандарта педагога», должен быть компетентным в области информационно-коммуникационных технологий.
Создание личного сайта педагога станет одним из приоритетных направлений совершенствования его профессионального мастерства.
Сайт от англ. website: web - «паутина, сеть» и site - «место», буквально «место, сегмент, часть в сети» — совокупность электронных документов (файлов) частного лица или организации в компьютерной сети, объединённых под одним адресом (доменным именем или IP-адресом).
Зачем нужен сайт?
Создание сайта позволит педагогу:
- презентовать свой педагогический опыт большой аудитории коллег;
- получить навыки интерактивного взаимодействия;
- повысить уровень ИКТ компетенций.
Создание сайта решает задачи:
- использование сайта для представления портфолио педагога;
- использование сайта для представления педагогическому сообществу своих материалов, с целью получения независимой оценки и советов;
- организация проектной деятельности на сайте педагога;
- использование сайта для помощи начинающим педагогам;
- использование сайта для обсуждения проблем образования.
При создании сайта необходимо было ответить на вопросы:
- кто будет потребителем информации;
- какова будет структура сайта;
- какие материалы планируется размещать на сайте и т. д.
Работу по этому направлению я начала в 2012 году, создав персональный поддоменный сайт на хостинге «Webnode» «Мир детства», который состоит из 3 основных частей: «О нас» (работа педколлектива), «Для родителей», «Детям».
Сайт можно найти по электронному адресу: http://detsad.webnode.com/.
Информационная структура web-сайта отличается от структуры материальных носителей и характеризуется своей нелинейностью. Содержание сайта обычно представляет собой сложную «объёмную» композицию из составляющих его объектов, связанных друг с другом «виртуально».
Выбрала оптимальное расположение материала на сайте:
Сайт можно найти по электронному адресу: http://detsad.webnode.com/.
Информационная структура web-сайта отличается от структуры материальных носителей и характеризуется своей нелинейностью. Содержание сайта обычно представляет собой сложную «объёмную» композицию из составляющих его объектов, связанных друг с другом «виртуально».
Выбрала оптимальное расположение материала на сайте:
Раздел: «О нас» посвящен работе педколлектива. Здесь представлены разнообразные формы работы: проекты, над которыми работает ДОУ, работа в соответствии с ФГОС ДО, развивающая среда групп, разнообразные формы работы: педсоветы в нетрадиционной форме, семинары-практикумы, мастер-классы.
Раздел «Планируем успех». Над проектом «Реконструкция русского быта» работал весь коллектив: изучали историю, быт, обычаи народа; знакомились с творчеством художников, народными промыслами города и района, историей города. При реализации проекта с детьми проведена НОД по темам: «Русская изба», «Знакомство с куклой - пеленашкой» и др. Оформлены уголки русского быта, проведено анкетирование родителей и воспитателей по данной теме, разработаны планы работы по каждой возрастной группе. На заседании педсовета заслушали отчёты воспитателей в рамках "круглого стола", защиту проектов, проведён педагогический ринг "У истоков русской культуры". Две команды воспитателей показали свои знания по русскому народному творчеству, жанрам русского фольклора, народных игр, пословиц и поговорок.
Раздел «Территория детства». ФГОС ДО предъявляет требования к условиям реализации ООП ДОУ, поэтому предметно-развивающую среду ДОУ строим в соответствии с этими требованиями. На странице представлены фотоматериалы предметно-развивающей среды в группах ДОУ. Представлены также рекомендации Коротковой Н.А. по данной теме.
Раздел «Палитра мастерства». Коллектив педагогов, работающих в ДОУ инициативный и творческий. Воспитатели охотно делятся своим опытом работы на педсоветах и семинарах. Здесь представлены опыт работы по ознакомлению детей с «Познавательно-исследовательской деятельностью», «Народными традициями в экологическом воспитании детей», «Использованием народно-прикладного искусства».
Под рубрикой «Все флаги в гости будут к нам…» представлены фотоотчеты о работе ГМО.
Раздел «Работа в радость». Приоритетное направление нашего ДОУ – физическое воспитание детей. Проведен педсовет по теме: «Здорово здоровым быть!» Участники показали свою теоретическую и физическую подготовку по этому вопросу. Здесь также представлен семинар-практикум по игровой деятельности.
Раздел «Наши таланты». «Газетное дефиле» показала своим коллегам воспитатель Михайлова Л.Н., создавшая коллекцию креативных платьев из бумаги. Вниманию присутствующих были представлены платья из газет, фольги, открыток, обёрточной бумаги – всё это вызвало восхищение и желание научиться самим этому искусству.
Мастер-класс по оригами провела Хализова Л.В., которая вместе с воспитателями изготовила поделки из бумаги.
Воистину говорится: «Талантливые люди – талантливы во всём!»
Раздел «Проведение образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО»
Большое внимание уделяем работе по ФГОС ДО: проведена НОД в соответствии с требованиями ФГОС ДО по темам: «Птичка на ветке», «Путешествие в зимний лес», «В поисках колокольчика», «Такие разные пуговицы».
В рамках «Педмастерской ФГОС ДО» по теме «Современные технологии эффективной социализации дошкольников» проведены заседания по темам: «Утренний круг», «Знакомство с лэпбуком», «Маленькие волонтёры». В перспективе «Социальные акции», «Круг рефлексии» и др.
Часть сайта посвященная детям включает в себя разделы: «Детям», «С чего начинается Родина?», «Это интересно», «Прочтите детям».
Раздел «Проект «Познаем мир». В работе с детьми – проект «Познаем мир» - знакомит с жизнью людей в России, природой, бытом, обычаями, культурой. В планах - постепенное обновление материала.
Раздел «Об авторе». На этой страничке - сведения обо мне, курсы повышения квалификации, участие в вебинарах, сетевых семинарах, конкурсах сайтов, свидетельства о публикации методических материалов в электронных СМИ и др.
Раздел «Планируем успех». Над проектом «Реконструкция русского быта» работал весь коллектив: изучали историю, быт, обычаи народа; знакомились с творчеством художников, народными промыслами города и района, историей города. При реализации проекта с детьми проведена НОД по темам: «Русская изба», «Знакомство с куклой - пеленашкой» и др. Оформлены уголки русского быта, проведено анкетирование родителей и воспитателей по данной теме, разработаны планы работы по каждой возрастной группе. На заседании педсовета заслушали отчёты воспитателей в рамках "круглого стола", защиту проектов, проведён педагогический ринг "У истоков русской культуры". Две команды воспитателей показали свои знания по русскому народному творчеству, жанрам русского фольклора, народных игр, пословиц и поговорок.
Раздел «Территория детства». ФГОС ДО предъявляет требования к условиям реализации ООП ДОУ, поэтому предметно-развивающую среду ДОУ строим в соответствии с этими требованиями. На странице представлены фотоматериалы предметно-развивающей среды в группах ДОУ. Представлены также рекомендации Коротковой Н.А. по данной теме.
Раздел «Палитра мастерства». Коллектив педагогов, работающих в ДОУ инициативный и творческий. Воспитатели охотно делятся своим опытом работы на педсоветах и семинарах. Здесь представлены опыт работы по ознакомлению детей с «Познавательно-исследовательской деятельностью», «Народными традициями в экологическом воспитании детей», «Использованием народно-прикладного искусства».
Под рубрикой «Все флаги в гости будут к нам…» представлены фотоотчеты о работе ГМО.
Раздел «Работа в радость». Приоритетное направление нашего ДОУ – физическое воспитание детей. Проведен педсовет по теме: «Здорово здоровым быть!» Участники показали свою теоретическую и физическую подготовку по этому вопросу. Здесь также представлен семинар-практикум по игровой деятельности.
Раздел «Наши таланты». «Газетное дефиле» показала своим коллегам воспитатель Михайлова Л.Н., создавшая коллекцию креативных платьев из бумаги. Вниманию присутствующих были представлены платья из газет, фольги, открыток, обёрточной бумаги – всё это вызвало восхищение и желание научиться самим этому искусству.
Мастер-класс по оригами провела Хализова Л.В., которая вместе с воспитателями изготовила поделки из бумаги.
Воистину говорится: «Талантливые люди – талантливы во всём!»
Раздел «Проведение образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО»
Большое внимание уделяем работе по ФГОС ДО: проведена НОД в соответствии с требованиями ФГОС ДО по темам: «Птичка на ветке», «Путешествие в зимний лес», «В поисках колокольчика», «Такие разные пуговицы».
В рамках «Педмастерской ФГОС ДО» по теме «Современные технологии эффективной социализации дошкольников» проведены заседания по темам: «Утренний круг», «Знакомство с лэпбуком», «Маленькие волонтёры». В перспективе «Социальные акции», «Круг рефлексии» и др.
Часть сайта посвященная детям включает в себя разделы: «Детям», «С чего начинается Родина?», «Это интересно», «Прочтите детям».
Раздел «Проект «Познаем мир». В работе с детьми – проект «Познаем мир» - знакомит с жизнью людей в России, природой, бытом, обычаями, культурой. В планах - постепенное обновление материала.
Раздел «Об авторе». На этой страничке - сведения обо мне, курсы повышения квалификации, участие в вебинарах, сетевых семинарах, конкурсах сайтов, свидетельства о публикации методических материалов в электронных СМИ и др.
Результативность проекта:
Сайт зарегистрирован в каталогах ведущих сайтов России: «Методсовет», «Продлёнка», «Банк- портфолио», «Большая перемена», «Тула- линукс», «Я- учитель!».
Сайт является:
• Участником конкурса сайтов "Инновация. Web-2013" - http://fossa.net.ru/index/0-344;
• Участником Интернет-проекта «Конкурсы для педагогов» -http://portal2011.com/konspekt-provedeniya-obshhego-roditelskogo-sobraniya-v-forme-k-v-n/ - 2014г.
• Дипломантом конкурса «Талантоха-V» в номинации «Творческие работы и методические разработки педагогов» - http://talantoha.ru - 2015г.
• Участником Общероссийского рейтинга школьных сайтов, организованных РОСНОУ и издательством «Просвещение» за 2014, 2015 учебные годы; признан сайтом с высоким уровнем информационной насыщенности.
• Лауреатом Открытого Всероссийского конкурса персональных сайтов «Педагогическая планета, организованного Центром педагогических инноваций им. К. Д. Ушинского «Новое поколение» - 2015г.
Литература:
1. Федеральный Закон от 27.07.2006 №152 «О защите персональных данных».
2. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1662-р)
3. Концепция Федеральной целевой программы развития образования
на 2011 - 2015 годы (утв. распоряжением Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. № 163-р).
4. Компьютерная правовая система Гарант / http://www.garant.ru
5. Туйчиева И. / «ИКТ в детском саду - это реально» /«Учительская Газета. Москва», №40 от 6 октября 2009 года / http://www.ug.ru/archive/34159
6. Матюх В. М. / «ИКТ как одно из средств взаимодействия детского сада и семьи»/ Педагогический Интернет-портал «О детстве»/http://www.detstve.ru/forteachers/kindergarten/parentsteaching/11876.html
7.Калинина Т.В. Управление ДОУ / Т.В. Калинина. – М., 2008.
8.Комарова, Т.С. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании / Т.С. Комарова – М., 2011.
9.Осадчук, Е.В. Конкурентоспособность в Интернете: как сделать свой проект успешным / Е.В. Осадчук – М., 2008.
10.Цветкова, М.С. Информационная активность педагогов: методическое пособие / М.С. Цветкова – М., 2010
Полный вариант статьи во вложении (pdf, 445KB)
Скачать вложение