РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Профессии

Автор: Грачева Виктория Викторовна, учитель-логопед «Детский сад №6 «Родничок» муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи по теме: «Автоматизация звука «Р».

Занятие построено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, задания подобраны с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. Конспект занятия содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой. Речевой материал, используемые в ходе занятия, способствуют развитию у детей зрительного внимания, фонематического слуха и восприятия, логического мышления, закреплению звука [р] в речи. Структура построения занятия позволяет влиять на детскую мотивацию, на развитие интереса у ребенка. Занятие может быть адресовано учителям-логопедам, воспитателям логопедических групп ДОО, родителям. 
Лексическая тема: «Профессии».
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- создать условия для развития мимической и артикуляционной мускулатуры ребенка, мелкой и общей моторики, слухового внимания, мышления
Образовательные:
- формировать навыки анализа и синтеза слов на примере изучаемого звука;
- уточнять и расширять словарный запас по теме «Профессии»
Воспитательные:
- пробудить интерес ребенка к самоконтролю при произнесению звука [Р] в собственной речи.
Активизация словаря: повар, актер, пожарный, врач, рыбак, продавец.
Материалы и оборудование:экран, презентация, столы и стулья по количеству детей, разрезная картинка кораблика по количеству детей, индивидуальные зеркала по количеству детей, изображение моря, рыбок на липучках, бумажные кораблики по количеству детей, мяч, магнитная доска, магниты, картинки с изображением врача, актера, рыбака, продавца, пожарного, повара.
Литература:
1. Комарова, Л.А. Автоматизация звука Р в игровых упражнениях. Альбом дошкольника / Л.А. Комарова. —М.: ГНОМ и Д, 2008.
2. Нищева Н.В. Картотека заданий для автоматизации правильного произношения и дифференциации звуков разных групп. –СПб.:ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015

Полный вариант статьи с приложениями и презентацией к занятию во вложении (zip, 5Mb)



Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru