Профессия – военный. Встреча с интересными людьми.
Автор: Пронина Елена Анатольевна; Ветрова Татьяна Юрьевна, воспитатели; Матвеева Ирина Вячеславовна, музыкальный руководитель МБДОУ №123, г. РязаньКонспект организованной образовательной деятельности.
Цель: способствовать расширению представлений детей о профессии военного.
Задачи:
- Организовать встречу детей с ветераном Великой Отечественной войны, которая позволит углубить знания детей о разнообразии профессий военного; сформировать понимание того, что работа военного нужна и ответственна.
- Создать условия для активизации словаря дошкольников;
- Создать условия для развития нравственных качеств детей, умений работать в паре или в команде;
Предварительная работа:
- беседы о военных профессиях, их значении;
- чтение литературы о военных;
- знакомство со стихотворениями об армии и флоте;
- рассматривание цветных иллюстраций на тему «Где работаю военные»?;
- разучивание стихотворений о военных.
Материалы и оборудование: картины, плакаты, ленты, канат.
Ход деятельности:
I. Организационно-мотивационный
Воспитатель: Дети, что необходимо для того, чтобы люди спокойно жили, трудились, чтобы дети могли спокойно ходить в детский сад и школу? (ответы детей)
- Конечно, должен быть мир. Наш покой и мир охраняет армия. 23 февраля наша страна отмечает праздник – День Защитника Отечества. В этот день чествуют всех тех, кто защищал свою Родину в трудные годы, кто сегодня стоит на страже мира.
Мир – это главное слово на свете,
Мир очень нужен нашей планете.
Мир нужен взрослым, мир нужен детям!
Мир нужен всем!
Песня о России.
Ребёнок:
Здравствуй праздник! Здравствуй праздник! Праздник мальчиков и пап!
Всех военных поздравляет
Наш весёлый детский сад!
Этот праздник очень важный,
Отмечаем в феврале –
Праздник воинов отважных,
Праздник мира на земле!
Слава армии любимой!
Слава армии родной!
Наш солдат отважный, сильный
Охраняет наш покой.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессии – военный.
II. Основной (содержательный)
Военный – героическая и уважаемая профессия!
Сегодня у нас гостях ветеран Великой Отечественной войны.
Мы знаем, что ваша профессия, военных, ответственная и сложная, расскажите нам о ней немного.
Рассказ гостя.
В Российской армии служат солдаты, офицеры, матросы, адмиралы. Все они – защитники Отечества. В мирное время они проводят учебные сражения, изучают военную технику. Вооружённые силы можно разделить на три главные группы – сухопутные или наземные войска, военно-воздушные и военно-морские силы (Показ картин).
В нашей армии есть авиация - боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков - это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом, механик, отвечающий за исправность самолета. Летчики носят красивую голубую форму, похожую на цвет неба. Кроме того, в полете они имеют специальные высотные шлемы.
В особую группу выделяются десантные войска. Военные, служащие в этих войсках проходят особую подготовку, они тренированы, физически сильные, знают боевые приёмы. Спускаются на землю с парашютом.
И пограничник, и танкист служат в сухопутных войсках. Ещё к сухопутным войскам относятся артиллеристы, ракетчики, связисты, сапёры, инженерные войска. Танки – это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности: по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди – экипаж. Артиллерийские установки стреляют снарядами, а ракетные – ракетами.
Пограничники - стоят на страже границ Родины. Военнослужащие пограничных войск проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача - не пропускать через границу шпионов. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки.
Морские просторы нашей родины защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они составляют военно-морской флот. Военные называются моряками. На корабле всегда есть капитан, он в ответе за весь корабль (показ картин).У каждого на корабле свои обязанности: боцман следит за порядком, радист поддерживает связь с землёй, еду готовит корабельный повар – кок. Большие надводные корабли оснащены орудиями, пулемётами.
Подводные лодки передвигаются под водой. Они могут поразить корабль противника снарядами, который называется торпеда.
Все профессии военных почётны и важны. Труд военного – это постоянный риск. Наша страна гордиться своей армией, её отважными воинами. Все военные готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с вами. Военный – героическая и уважаемая профессия!
Воспитатель: Спасибо, что вы нашли время и пришли к нам. Просим вас остаться и для вас ребята приготовили музыкальные подарки.
- Ребята, я хочу вам загадать загадки:
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост…(солдат)
Был вначале он курсантом,
В полк приехал лейтенантом,
Он обучен воевать,
Как его, скажи, назвать? (офицер)
Кто ребята, на границе
Нашу землю стережёт,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ? (пограничник)
Танец «Граница»
Стихи.
Воспитатель:
В февральский день
Морозный день,
Все праздник отмечают
Девчонки в этот славный день
Мужчин всех поздравляют.
Танец с лентами.
Воспитатель: Наша армия не нападает, а защищает и российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. А сейчас предлагаю поиграть в игру.
Игра «Перетяни канат»
Воспитатель: Военная служба и опасна и трудна. Военнослужащие часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на Земле. Они любят свою Родину, свой народ, обладают большими знаниями, здоровьем, силой, готовностью выполнить любой приказ.
Ребёнок:
По-разному зовутся дети –
Нас очень много на планете…
По-разному зовутся дети,
Для нас всё лучшее на свете.
Пусть всюду светлый детский сад
Встречает с радость ребят.
Пусть всем везде хватает школ,
Чтоб каждый утром в школу шёл!
Хотим под мирным небом жить,
И радоваться и дружить.
Хотим, чтоб всюду на планете
Войны совсем не знали дети.
Песня «Армии ура!» (Слова Н.Соловьёвой, музыка Р.Гуцалюка)
III. Заключительный (рефлексивный).
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша встреча. Ещё раз скажем огромное спасибо нашему гостю и всем тем, кто защищает нашу страну, чтобы мы могли спокойно жить, учиться под мирным небом Родины.
- Дети, а вам хотелось бы стать военным? (Да)
- Что для этого нужно сделать?
- Какими нужно быть?(Для этого нужно много учиться, заниматься спортом, быть сильными и выносливыми).
Литература:
1. Программа «От рождения до школы» / Под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.Е., Васильевой М.А. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.
2. Журнал « Музыкальный руководитель»№1*2014
3. Журнал « Музыкальный руководитель»№8*2015
4. «Патриотическое воспитание детей 4-6 лет» Методическое пособие Н.Г. Комратова, Л.Ф. Грибова: «Творческий центр Сфера» Москва 2007
5. «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду» Под редакцией Л.А. Кондрыкиной: «Творческий центр Сфера» Москва 2013
6. « Наша Родина Россия» Методическое пособие: «Творческий центр Сфера» Москва 2013
7. «Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников»Пособие для педагогов дошкольных учреждений: «Творческий центр Сфера» Москва 2010
Скачать вложение