РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Прогулка в осенний лес

Автор: Евдокимова Светлана Анатольевна, Кубикова Вера Ивановна воспитатели МДОУ «Детский сад «Березка»» муниципального образования – Михайловский муниципальный район Рязанской области.

Конспект  занятия во 2-й младшей группе по речевому развитию.

Речь - великий дар природы, благодаря ему люди получают широкие возможности для общения друг с другом. Программа детского сада ставит перед воспитателем задачу научить каждого ребенка содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. Речь ребенка должна быть живой, эмоционально выразительной.
       Мы педагоги обязаны создать максимально благоприятные для этого условия, т. е. речевую развивающую среду. Это и предметное окружение и роль взрослого в организации воздействия на становление различной стороны речи дошкольника. 
Речевое общение в дошкольном возрасте осуществляется в разных видах деятельности: в игре, труде, бытовой, учебной деятельности и выступает как одна из сторон каждого вида. Поэтому очень важно уметь использовать для развития речи любую деятельность.
        Конспект занятия по речевому развитию составлен для детей 2-й младшей группы, как путешествие в осенний лес. Занятие нацелено на расширение представлений об осени, о ее характерных особенностях. Используются игры и задания на развитие речевого слуха, формирования словаря и связной речи. Дети в игровых упражнениях, предлагаемых героем-волком, усвоили артикуляцию звука «у», учились находить его среди других звуков, беседовали о лесных дарах, играли в развивающие игры.

Тема: «Прогулка в осенний лес»
Цель: организовать речевую активность детей по теме «Осень».
Задачи:
- развивать речевой слух, побуждать детей четко и правильно произносить звук «у»;
- совершенствовать развитие артикуляционного аппарата, умение регулировать силу голоса (громко, тихо);
- продолжать учить детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя, отгадывать загадку, активизировать словарь детей по теме «Осень»;
- развивать речевое дыхание и общую моторику;
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес к окружающей действительности.
Активизация словаря: волк, паровозик, осень, дождь, письмо, зонт, грибы, щляпка, ножка, листья, красные, желтые, гудит, громко, тихо.
Материалы и оборудование: игрушка – волк, картинка – паровозик, макеты деревьев, муляжи грибов, зонт, письмо от волка, осенние листья (красные, желтые), корзинка, музыкальное сопровождение: песня «Голубой вагон», музыка для игр, звуки осеннего леса.
Предварительная работа: рассматривание предметных картинок «Дикие животные», дидактическая игра «На чем люди ездят»; беседа об осени; подвижная игра «Паровоз»; дидактические игры и упражнения на формирование звуковой культуры речи: (на развитие звукового восприятия):                                        «Что звучит?», «Угадай, что делают?», «Узнай по звуку»; (на развитие силы голоса и темпа речи): «Громко-тихо», «Кто пришел?», «Дует ветер»; речевая игра на развитие правильного звукопроизношения «Кто как «разговаривает»?»
                                                   Ход досуга
Мотивационный этап.
Воспитатель: Ребята, я для вас приготовила загадку!
Пришла без красок
И без кисти,
И перекрасила все листья.
Дети: Осень!
Воспитатель: Правильно это осень. Я сегодня получила письмо от волка, он приглашает нас к себе в лес, чтобы узнать какие изменения произошли в лесу осенью. Согласны?
Дети: Да!
Ориентировочный этап.
Предлагаю вам взять с собой корзинку и зонт, я думаю они нам пригодятся в лесу. Отправимся мы в лес на поезде.
(Дети встают друг за другом, звучит песня «Голубой вагон»).
Воспитатель: Поехали!
(Дети за воспитателем начинают движение, то ускоряясь, то замедляя шаг. Остановились. Выходят из вагона).
Воспитатель: Ребята, кто встречает нас! Посмотрите кто это?
Дети: Волк!
Воспитатель: Давайте поздороваемся с волком.
Дети: Здравствуй, волк.
Упражнение «Отгадай звук» на нахождение звука «у», среди других звуков
Воспитатель: Ребята, осенью в лесу дует часто сильный ветер и волк предлагает нам поиграть! Если вы услышите как воет ветер, звук «у», то покружитесь, а если услышите другие звуки, то потопайте ножками. Слушайте внимательно. «У», «а», «у», «о», «и», «у».
Воспитатель: Но не только когда воет ветер мы слышим звук «у», волк тоже умеет выть. А чтобы нам произнести этот звук, нужно сложить губы трубочкой. Давайте покажем волку, как вы умеете.
Исполнительный этап.
Дети: «уууууууу».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Волку очень понравилось, как вы пели! Он хочет еще с вами поиграть. Если волк убежит далеко в лес, то мы скажем звук «у» тихо, а если он будет близко, то скажем громко.
Дети играют.
Воспитатель: Какое интересное у нас путешествие, здесь в лесу мы поиграли со звуком «у», а кто поет такую песенку?
Дети: Волк, ветер.
Воспитатель: Дети, мы приехали сюда на поезде, а как он гудит?
Дети: «Ууууу»
(Дети поют индивидуально)
Воспитатель: Понравилось тебе, волк, как пели наши дети?
Воспитатель (от лица волка): Да.
Воспитатель: А мы с вами давайте еще прогуляемся и полюбуемся красотой леса. Согласны?
Дети: Да.
(Музыкальное сопровождение – звуки природы, свободная ходьба детей).
Воспитатель: Ребята, а чувствуете, какой чистый, свежий воздух. Давайте с вами подышим.
Дети: Вдыхают носом, а выдыхают ртом.
Физкультминутка
Воспитатель: Ребята, осенью часто идут дожди, а когда выглядывает солнышко, мы очень радуемся ему. А волк предлагает нам с вами поиграть в игру «Солнышко и дождик», вот и зонтик нам пригодился. (Повторить детям правила игры. По команде «солнышко», дети гуляют, бегают по залу, не наталкиваясь друг на друга. Команда меняется «дождик», дети бегут под зонт к воспитателю. Игра проходит под музыку).
Воспитатель: Ребята, волк зовет нас рассмотреть осеннее дерево. Посмотрите, что случилось с листочками?
Дети: Они упали.
Воспитатель: А как вы думаете почему?
Дети: Потому что наступила осень, стало холодно.
Воспитатель: Правильно, осенью становится холодно и листва опадает. Возьмите все по листочку и давайте расскажем волку, какого они цвета?
Дети называют цвета.
(Воспитатель следит, чтобы дети отвечали полным ответом)
Воспитатель: Давай эти красивые листочки положим в корзинку. А что еще можно положить в корзину?
Дети: Грибы.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите сколько грибов выросло в лесу! А давайте соберем грибы и рассмотрим их. Скажите, а из каких частей состоит гриб?
Дети: Шляпка и ножка.
Воспитатель: Правильно. А шляпка у гриба находится сверху или снизу? А ножка?
Дети отвечают.
Воспитатель: А теперь давайте соберем эти дары леса в корзину.
(Дети собирают грибы в корзину).
Воспитатель: Дети, у волка много дел в лесу и ему пора убегать, давайте с ним попрощаемся.
Дети прощаются с волком.
Воспитатель: И нам с вами тоже пора возвращаться в детский сад.
(Дети с воспитателем садятся на поезд и под музыку отправляются обратно).
Рефлексивный этап.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. А кого мы встретили в лесу? ( волка).
- А как воет волк? («уууу»).
- А когда еще мы слышали этот звук? (когда воет ветер, гудит паровоз).
- А какие дары мы собрали в лесу? (листья и грибы).
Перспективный этап.
Воспитатель: А вы хотели бы еще раз прогуляться по осеннему лесу? Тогда расскажите своим родителям, как прекрасно там было и пригласите их прогуляться за грибами и осенними букетами.
Список литературы:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c.336.
2. Воспитание и обучение в младшей группе детского сада. Программа и методические ре­комендации / сост. О. А. Соломенникова. - М.: Мозаика-Синтез, 2006.
3. Арушанова, А.Г. Младшая группа: формирование грамматического строя речи // Дошкольное воспитание, 1997, № 1.
4. Сборник подвижных игр для занятий с детьми 2-7 лет./Авт.сост. Э.Я. Степаненкова-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020-168с.
5. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду для занятий с детьми 3-4 лет. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019г.



Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru