РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Проращивание зерна

Автор: Катасонова Наталья Викторовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №10» Золотая рыбка», г. Рыбное, Рязанская область

Познавательно-исследовательский проект. 

Тип проекта: краткосрочный (с 27.02.2023 – по 17.03.2023г.)
Место проведения проекта: МБДОУ «Детский сад № 10» Золотая рыбка» средняя группа «Капитошка»
Вид проекта: познавательно-исследовательский, коллективный.
Актуальность: Дошкольный возраст - благодатная почва для всестороннего развития детей. Постоянные вопросы, такие как: почему? Где? Зачем? Когда? Как? Порой эти вопросы ставят в тупик даже самого образованного человека. Ребенка интересует абсолютно все, что попадается на его глаза, от самого простого, до сложного. Часто взрослый даже не задумывается над этими вопросами.
Очень важно поддержать ребенка в его мировосприятии, жажду к знаниям и открытиям. До малыша необходимо доносить информацию, не на взрослом языке, так ребенок быстро потеряет интерес. Отвечать на детские вопросы нужно понятным для ребенка языке и, желательно, в игровой форме. Но как же объяснить ребенку, как вырастает полезная культура из семени? Конечно, познавательно - исследовательским путем. Благодаря этой работе дети видят взаимосвязь природы и человека. Здесь дошкольники непосредственно включены в работу по уходу за растением. Постепенно у детей будут развиваться такие качества как: взаимопомощь, аккуратность, ответственность, наблюдательность. А самое главное радость и удовлетворение от проделанной работы.
Проблема: Отсутствие знаний, как и из чего появляется колосок? Что такое пшеница? Как ее можно использовать?
Для ответа на эти вопросы мы провели занятия и ряд бесед с наблюдениями.
Цель: сформировать интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи: - познакомить детей с понятием: злаковые растения, пшеница, ячмень, росток, зелень;
- развивать наблюдательность, активный и пассивный словарный запас;
- развивать следственную связь между человеком, природой, животными, растениями.
- побуждать к активным действиям в совместной деятельности воспитателя и детей;
- учить беречь природу;
- воспитывать ответственность, трудолюбие, аккуратность, терпение, самостоятельность;
- воспитывать бережное отношение к хлебу;
- воспитывать уважение к труду людей;
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком.
Ожидаемые результаты:
Дети познакомятся с ростом зерна и строением ростков.
Познакомятся с трудоемким процессом появления хлеба на нашем столе.
Сформируется уважительное отношение к труду людей.
Познакомятся с взаимосвязью человека и природы.
Подготовительный этап:
Подбор методической литературы.
Беседа с родителями о предстоящем проекте: возможные риски, цель.
Подбор демонстрационного материала.
Заготовка сырья.
Составление перспективного плана.
Основной этап
Перспективный план
 
Образовательная область Формы работы
 
Познавательное развитие 1. Рассматривание картинок.
2. Просмотр серии картинок «От зерна до хлеба»
3. Чтение сказки К.Паустовского «Теплый хлеб».
4. Чтение венгерской сказки «Чудо - мельница».
5. Беседа «Какое бывает зерно».
6. «Знакомство с колосками, зернами пшеницы и ячменя»
7. Беседа «Откуда берется хлеб»
8. Беседа «Природные условия выращивания зерна»
9. Беседа «Кому нужна пшеница?»
 
Речевое развитие 1. Загадки, пословицы, поговорки о хлебе и зерне.
2. Чтение художественной литературы: «Сказка о пшеничном зернышке», «Колосок», И. Токмакова «Что такое хлеб», Т. Шорыгина «Сказка о пшеничном зернышке», И. Сенченко «Хлеб святой»,«Хлебороб».
3. НОД: «Весна - красна и зернышки»
4. НОД: «Бережное отношение к хлебу»
Исследовательская деятельность 1. Игра «Золушка»
2. Рассматривание зерен ячменя и пшеницы.
3. Наблюдение за набуханием зерен по средствам замачивания в воде.
4. Наблюдение за корнеобразованием зерен и опрыскивание их водой.
5. Наблюдение за корнеобразованием и ростком.
6. Замер зеленой поросли.
7. Исследовательская деятельность «Любители зеленой поросли ячменя и пшеницы»

Заключительный этап:
Совместная беседа детей и родителей о реализованном проекте.
Исследовательская деятельность «Любители зеленой поросли ячменя и пшеницы» в домашних условиях.
Презентация проекта.
Литература:
1. Артемова Л.В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников»: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей / Л.В.Артемова - М.: Просвещение, 1992.- 96с. : ил.
2. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений»,- М .: Сфера,2010.-240с.
3. Поддубная Л.Б. «Природа вокруг нас». - М.: Корифей, 2006.- 96с.
4. Саморукова П.Г. «Методика ознакомления детей с природой в детском саду».- М.: Просвещение, 1991.-240с.
5. https://www.maam.ru/detskijsad/poznavatelnyi-proekt-vyraschivaem-pshenicu.html
6. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/04/21/perspektivnoe-planirovanie-po-trudovomu-vospitaniy...

Приложение к проекту во вложении (rar, 726Kb)



Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru