РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Путешествие к королеве прямой Линии

Автор: Кубанова Елена Игоревна, Игуменцева Оксана Николаевна, воспитатели МБДОУ "Детский сад №121", г. Рязань

Конспект образовательной деятельности по занимательной математике.

Программное содержание:

Организовать деятельность детей по отработке умения отличать прямую линию, отрезок, луч; правильно проводить линейкой отрезок, линию, луч.

Создать условия для закрепления навыка счета в пределах 10; знаний и умений определять геометрические фигуры на ощупь.

Создать условия для развития у детей мыслительных способностей,связной речи, логического мышления, зрительной и тактильной памяти, воображения.

Создать условия для воспитания любознательности на занятиях математикой.

Демонстрационный материал: замок математики, паук и паутина с цифрами, геометрические фигуры, открытка-приглашение.

Раздаточный материал: линейка, простой карандаш, бумага.

ХОД ОД:

Дети стоят в кругу, держась за руки. На доске нарисована точка.
- Здравствуйте, ребята!!! Нам прислали открытку. Королева Линия приглашает нас в гости всвое королевство. Получите билеты на поезд и найдите свое место в поезде (Билеты в виде фигур). Но наш поезд проезжает туннель. Ребята, закройте глаза. Для того, чтобы найти свое место в поезде надо отгадать, какая эта геометрическая фигура соответствует вашему билету. (По каким признакам вы догадались? – ответы детей). Молодцы! Занимайте свои места.
- Наш поезд прибыл, теперь мы пойдем по тропинке до замка пешком.
Физкультминутка:
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки
Стоп. Немного отдохнем,
К замку мы пешком пойдем.
(Появляется картинка паука).
- Ой, ребята, посмотрите, паук сплел паутину, в которую попали гости королевы. Давайте посчитаем все цифры и освободим их (от 1 до 10, расставленные хаотично).
-Молодцы! А вот и сама именинница. (Рисует на доске линию)
Прямая эта дама очень упряма,
Она всегда идет прямо от точки до точки.
Несмотря на мох и кочки,
Безо всякой проволочки,
Остановки и отсрочки,
Как ни думай, ни крути,
По кратчайшему пути.
- Прямо в сети паука она попала, паук обрадовался, пополз, хотел найти ее начало. Ребята, а вы как думаете: найдет ли он?
- А теперь, ребята, давайте пошевелим лапками как паучок.
Пальчиковая гимнастика «Паучок».
- Рассердился паук и отрезал часть линии на две части, и тогда перед ним появился отрезок (рассказ о признаках отрезка).
- Но тут паук вновь рассердился и щелкнул лапками, но не два раза, а один. И перед ним появился луч (беседа о признаках луча).
- Луч сказал пауку: «Ты наш замок покидай, больше к нам не приползай». (Паук уползает).
Все обрадовались и стали королеву Линию поздравлять.
- Давайте и мы с вами,ребята, сделаем ей подарок - нарисуем ее друзей: отрезок, луч и саму линию. (Дети рисуют на бумаге линии, отрезки, лучи).
- Сегодня в замке королевы Линиимы узнали много нового. Давайте вместе вспомним:
- Что мы получили? (Приглашение в гости)
- На чем ехали? (На поезде. По билетам.) Какие были билеты? (В виде геометрических фигур)
- Кого мы повстречали по дороге? (Паука. Он не пропускал нас в замок).
- Что он сделал? (Он резал линию на части).
- И что у него получилось? (Отрезок, луч).
- Вам понравилось путешествие?
- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. 

Список литературы:

1. Колесникова Е. В. Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 112с.

2. Колесникова Е. В. Геометрические фигуры. Математика для детей 5-7 лет. – 3-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2016.

3. Колесникова Е. В. Форма и цвет. Математика с линейками-трафаретами для детей 4-7 лет. – 3-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2016.

4. Колесникова Е. В. Геометрия вокруг нас. Рисование по клеточкам для детей 5-7 лет. – 3-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2016.

5. Примерная основная образовательная программа дошккольного образования «ОО РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

6. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утвержден приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155// Российская газета. 2013. 25 ноября.



Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru