Путешествие на автобусе
Автор: Букина Светлана Юрьевна ,воспитатель МБДОУ « Детский сад №65» г. РязаниКонспект сюжетно-ролевой игры с детьми с расстройствами аутистического спектра старшего дошкольного возраста.
Цель: организовать игровую деятельность детей, направленную на обучение детей сюжетно – ролевой игре « Автобус».
Задачи:
Обучающая:
-
расширять представления детей о профессии «шофер»;
-
развитие сенсорного восприятия, общей и мелкой моторики;
Развивающая:
-
развитие социального поведения, навыков правильного поведения в транспорте;
-
развитие коммуникативных навыков детей;
Воспитательная:
- формировать у детей доброжелательное отношение к сверстникам в группе.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально- художественная.
Предварительная работа: беседа на тему «Транспорт», беседа «Правило поведения в транспорте», заучивание стихотворений.
Оборудование: игрушка « Автобус», билеты ( геометрические формы), маленькие стулья, расставленные по парно, как в автобусе; отдельный стул -
место для водителя, контейнеры с крупами , в которых спрятаны игрушки.
Словарь: автобус, шофер, кондуктор, билет.
Продолжительность организованной деятельности – 20 минут.
Ход занятия:
1. Мотивационный этап:
Воспитатель вносит волшебный мешочек и говорит:
- Ребята, посмотрите . что я вам принесла? Какой красивый мешочек? Как вы думаете, что там?
Предлагает потрогать мешочек и на ощупь определить, что в нем. (Дети предполагают , что может быть в мешочке).
Воспитатель предлагает отгадать загадку:
Дом по улице идет,
На работу всех везет
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
Дети: автобус.
Воспитатель: правильно, автобус. Посмотрите, какой автобус к нам приехал.
Рассматривание автобуса-игрушки.
Вопросы:
Что есть у автобуса? (колеса, сиденья, окна, кабина шофера, фары).
Для чего нужен автобус?
Кто управляет автобусом? ( шофер).
Как называются люди, которые ездят в автобусе? ( пассажиры).
А вы хотите поехать на автобусе? ( да).
- Тогда давайте вспомним , как нужно вести себя в автобусе.
Дети: не шуметь, уступать место пожилым людям, не отвлекать водителя, купить билет.
Воспитатель: молодцы, знаете правила. Теперь можно отправляться в путешествие. Давайте выберем шофера.
Считалочка:
Один, два, три, четыре ,пять- начинаем мы играть!
Сережа будет шофер.
Сейчас я раздам вам билеты и мы отправимся.
( Раздаю билеты – геометрические формы, дети должны найти такие же на сиденье автобуса и сесть на это место). Дети рассаживаются.
2. Действенный этап:
Воспитатель: шофер, заводи мотор!
Р-Р-Р-Р-Р( дети вращают руками)
Поехали!
Автобус едет, автобус гудит,
А в кабине шофер сидит!
Воспитатель: 1 остановка « Хороводная».
Дети, взявшись за руки, идут по кругу, говоря:
«Ровным кругом Друг за другом
Мы идем за шагом шаг, Стой на месте!
Дружно вместе, Сделаем вот так!»
С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например, повернуться, наклониться, присесть и т. д.
Воспитатель: шофер, заводи мотор.
Р-Р-Р-Р-Р( дети вращают руками)
Поехали!
Автобус едет, автобус гудит,
А в кабине шофер сидит!
Дети: би-би-би-би.
Воспитатель: 2 остановка « Волшебная полянка».
Ребята, посмотрите, куда мы приехали.
На столах стоят накрытые контейнеры с крупами, в которых спрятаны игрушки. Воспитатель предлагает детям найти, что спрятано в крупе.
Задание дается с усложнением : по образцу и согласно словесной инструкции.
( Антон- найди такую игрушку- машину, Даня, найди красный мяч; и т. д.)
Молодцы, ребята, все игрушки нашли.
Шофер, заводи мотор!
Р-Р-Р-Р-Р( дети вращают руками)
Поехали!
Автобус едет, автобус гудит,
А в кабине шофер сидит!
Дети: би-би-би-би.
Воспитатель: остановка « Детский сад».
Ну вот мы и приехали.
3. Рефлексия:
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
А на чем мы сегодня путешествовали?
Вы все были молодцы, хорошо играли.
А теперь пойдемте мыть руки.
Литература:
1. Е.А. Екжанова, Е.А. Стреблева Коррекционно-развивающее обучение и воспитание, Москва Просвещение- 2003.
2. С.В. Ихсанова, Система диагностико-коррекционной работы с аутичными детьми, С.-П. Детство-Пресс- 2017.
3. Е. Янушко, Игры с аутичным ребенком. Установление контакта, способы взаимодействия, развитие речи, психотерапия.- М. Теревинфо, 2004.
Скачать вложение