РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Путешествие с Домовенком

Автор: Игуменцева Оксана Николаевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №121", г. Рязани

Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности.

Оборудование:
  • сундучок с макетами животных;
  • атрибуты для театральной деятельности;
  • письмо;
  • средства ИКТ.
Цели:
  • Организовать деятельность детей по развитию связной монологической речи через театрализованную деятельность.
  • Способствовать закреплению и обобщению знаний о животных в зимний период в процессе составления описательного рассказа.
  • Способствовать воспитанию доброжелательности и сотрудничества.
Задачи:
  • Создать условия для развития театрализованной деятельности детей и создания сценического образа.
  • Организовать практическую деятельность детей, направленную на актуализацию знаний о животных средней полосы.
  • Создать условия для развития связной речи посредством составления детьми рассказов о животных. 
  • Создать условия для игровой и двигательной деятельности детей. 
  • Создать условия для развития образного мышления через загадки.
  • Создать условия для рефлексивной оценки занятия детьми.
Организационный момент:
Воспитатель: - Ребята, здравствуйте! Я рада вас всех видеть! Давайте пожелаем всем хорошего настроения.
Дети: - Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, детский сад родной!
Здравствуй, друг мой дорогой!
Мы растем в родном саду.
Детский сад я свой люблю!
Воспитатель: - Ребята, я сегодня пришла в детский сад и увидела чудо. У нас стоял волшебный сундучок, а рядом с ним лежало письмо. Давайте вместе прочитаем его.
(Читают письмо: Здравствуйте, ребята! Я , Домовенок Кузя, приглашаю вас сегодня в сказочный театр. Для этого загляните в мой сундучок.)
Воспитатель: - Вот так Домовенок! Хотите отправиться в гости к Домовенку в сказочный театр?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Я тоже рада с вами отправиться в путешествие. Для этого заглянем в сундучок. (Достает «рукавичку»).
Основная часть образовательной деятельности:
Воспитатель: - Ой, что это, ребята?
Дети: - Рукавичка.
Воспитатель: - Вы догадались: в какую же сказку пригласил нас Домовенок?
Дети: - Русская народная сказка «Рукавичка».
(В сундучке герои сказок из различных видов театра).
( Слайд 1- На экране появился Домовенок. Надпись: Здравствуйте, ребята. Я рад вас видеть. Молодцы! Вы быстро узнали, в какую сказку я вас пригласил. Это сказка «Рукавичка». И так: «В добрый путь!»)
( Слайд 2 - на экране Домовенок. Текст: Мы с вами сейчас превратимся в актеров и попадем в сказку. Загляните в мой сундучок.)
Воспитатель: - Ребята, давайте по очереди заглянем в сундучок Домовенка.
( В сундучке герои сказки в виде атрибутов различных видов театров: пальчиковый, настольный, маски, би-ба-бо). Каждый ребенок по очереди берет из сундучка героев сказки рассказывает о нем).
(3 слайд- на экране картинки животных)
(Описательные рассказы детей.)
Дети:
1) - Это Мышка-поскребушка.
- Мышь - это дикое животное . Она живет в норке.
Питается мышка зерном. У мышки два маленьких уха и длинный хвост.
У нее серая шерстка.
2) - Это Лягушка-квакушка.
- Лягушка живет в воде. Питается она насекомыми.
Зимой лягушка спит. У нее зеленое, мокрое тело, 4 лапы.
Она ловко прыгает.
3) - Это Лисичка-сестричка.
-Лиса - это дикое животное. Это хищное животное.
Она питается мышками и мясом мелких диких животных.
У лисы тело покрыто мехом.
Зимой она меняет шубу с рыжей на серую, более теплую.
У лисы длинный хвост. Есть голова, два уха, четыре лапки.
Живет она в норе.
4) - Это Серый волк-зубами щелк.
- Волк - это дикое, хищное животное. Он живет в логове.
Питается волк мясом диких животных. У него большое тело, покрытое мехом. У волка длинный хвост, голова, четыре лапы. На голове у него два уха. Есть огромная пасть и острые зубы. Зимой волк поменял шубу на более теплую.
5) - Это Зайчик-побегайчик.
- Заяц - это дикое животное. Заяц живет в норе под кустом.
Питается заяц травой и корой деревьев. У него два длинных уха и короткий хвост, четыре лапы. Зимой заяц поменял шубу с серой на белую. Так он прячется от волка в снегу.
6) - Это Косолапый медведь.
- Медведь - это дикое животное. Он живет в берлоге. Зимой медведь спит.
Медведь ест мед, малину и мясо мелких диких животных. У него огромное тело, маленький хвост, два маленьких уха, голова, четыре лапы.
Тело медведя покрыто густой шерстью бурого цвета.
7) - Это кабан-клыкан.
- Кабан - это дикое животное. Он живет в лесу. Кабан ест зерно, кору и корни деревьев. У него тело покрыто густой шерстью. У кабана огромная голова и большие клыки. У него крепкий нос пятачком , чтобы копать землю и добывать пищу.
( 4 слайд - На экране Домовенок. Текст: Молодцы, ребята! Вы так много знаете о животных. Давайте поиграем .)
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)
За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)
За мамой-зайчихой - косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)
Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках)
(5 слайд - Молодцы. С вами так весело. Ребята, я очень люблю сказки. И рассказываю их на ночь малышам. А вот сказку «Рукавичка» забыл. Помогите мне вспомнить.)
Воспитатель: - Ребята, поможем Домовенку?
Дети:- Да.
Воспитатель: - Итак , сказка начинается.
(Дети рассказывают сказку по ролям , на экране появляются иллюстрации из сказки слайды 6-20).
Воспитатель: - Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шёл дед, шёл, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:
Ребенок:— Тут я буду жить.
Воспитатель -А в это время лягушка - прыг-прыг! - спрашивает:
Ребенок: - Кто, кто в рукавичке живет?
Ребенок: - Мышка-поскребушка. А ты кто?
Ребенок: - А я лягушка-попрыгушка. Пусти и меня!
Ребенок: - Иди.
Воспитатель - Вот их уже двое. Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:
Ребенок: - Кто, кто в рукавичке живёт?
Ребенок: - Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка. А ты кто?
Ребенок: - А я зайчик-побегайчик. Пустите и меня!
Ребенок: - Иди.
Воспитатель -Вот их уже трое. Бежит лисичка:
Ребенок: - Кто, кто в рукавичке живёт?
Ребенок: - Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка да зайчик-побегайчик. А ты кто?
Ребенок: - А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!
Воспитатель -Вот их уже четверо сидит. Глядь, бежит волчок - и тоже к рукавичке, да и спрашивает:
Ребенок: - Кто, кто в рукавичке живёт?
Ребенок: - Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик да лисичка-сестричка. А ты кто?
Ребенок: - А я волчок — серый бочок. Пустите и меня!
Ребенок: - Ну уж иди!
Воспитатель - Влез и этот, уже стало их пятеро. Откуда ни возьмись - бредёт кабан:
Ребенок: - Хро-хро-хро, кто в рукавичке живёт?
Ребенок: - Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка да волчок- серый бочок. А ты кто?
Ребенок: - А я кабан-клыкан. Пустите и меня!
Воспитатель - Вот беда, всем в рукавичку охота.
Ребенок: - Тебе ведь и не влезть!
Ребенок: - Как-нибудь влезу, пустите!
Ребенок: - Ну, что ж с тобой поделаешь, лезь!
Воспитатель - Влез и этот. Уже их шестеро. И так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревёт:
Ребенок: - Кто, кто в рукавичке живёт?
Ребенок: - Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок да кабан-клыкан. А ты кто?
Ребенок: - Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка-батюшка. Пустите и меня!
Ребенок: - Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.
Ребенок: - Да как-нибудь!
Ребенок: - Ну уж иди, только с краешку!
Воспитатель - Влез и этот - семеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвётся.
Воспитатель - А тем временем дед хватился - нету рукавички. Он тогда вернулся искать её. А собачка вперёд побежала. Бежала, бежала, смотрит - лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда:
- Гав-гав-гав!
Звери испугались, из рукавички вырвались - да врассыпную по лесу. А дед пришёл и забрал рукавичку.
( 21 слайд - Спасибо вам , ребята! Вы большие молодцы! Помогли мне вспомнить сказку. Мне пора , побегу ее рассказывать малышам.
В сундучке для вас сюрприз..)
Заключительная часть: (рефлексивная оценка занятия детьми)
Воспитатель: Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось?
Дети: (Ответ каждого ребенка).
Воспитатель:
- Сколько героев поселились в рукавичке?(7)
- Сколько всего героев в сказке?(9)
- Вы все у меня молодцы! Что-то Домовенок говорил про сюрприз для нас? Давайте посмотрим в его сундучок.
(Сюрпризный момент.)

Литература
1. «От рождения до школы» Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.-3-е.изд., испр. и доп.- М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015.-368 с.
2. Артёмова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. Книга для воспитателя детского сада. М.: Просвящение, 1990.
3. Арушанова А.О. Организация диалогического общения дошкольников со сверстниками // Дошкольное воспитание. – 2001.
4. Короткова Э.Л. Обеспечение речевой практики при взаимодействии работы над развитием диалогической и монологической речи. // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / Сост. М.М. Алексеева. – М., Академия, 1999.
5. Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 5-6 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2008.
6. Григорьева Т. С. Программа «Маленький актёр»: для детей 5-7 лет. Методическое пособие. - М.: Творческий Центр «Сфера», 2012.
7. Доронова Т. Н. Играют взрослые и дети. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006.
8.Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.:ТЦ «Сфера», 2001.
9. Журнал «Воспитатель ДОУ» - Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. 2-е изд., перераб. Е А Антипина, 2009г.

Презентация к уроку во вложении (pptx, 2MB)



Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru