Путешествие в Бумажную страну
Автор: Котикова Алевтина Георгиевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад № 105", г. РязаньКонспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по бумагопластике в средней группе
Тема: "Овечка".Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание салфеток.
Интегрируемые образовательные области: "Художественно – эстетическое развитие", "Познавательное развитие".
Возрастная группа: 4-5 лет
Форма совместной деятельности: художественная (аппликация )
Формы организации: совместная работа воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей.
Цель:
- формировать представление детей о свойствах бумаги,
- учить располагать декоративные элементы (комочки) в определённых частях силуэта.
- воспитывать чувство коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу; воспитывать любовь к животным.
- развивать пространственное и образное мышление, развитие мелкой моторики рук.
- создать условия для усвоения детьми практических навыков работы с бумагой;
- способствовать развитию творческих способностей детей, создавая выразительный образ;
- уточнить и обобщить знания детей по теме домашние животные.
Словарная работа: пастбище, стадо, шерсть.
Активизация словаря: ягненок, ягнята.
Оборудование: силуэт "Бумажного Человечка", иллюстрации Баран, Овца, Ягненок; клубок шерсти, шерстяные нити, контурные картинки с изображением овечек, бумажные салфетки, клей, кисти, клеенки, салфетки.
Ход занятия
Мотивационно - организационный этап
Воспитатель. Дети, я предлагаю отправиться путешествовать в "Бумажную страну". А для этого вам надо встать в круг, взяться за руки и закрыть глаза, а я произнесу волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять......
Вот в бумажной стране мы опять.
Встречает нас Бумажный Человечек,
Много интересного приготовил он
Для нашей встречи.
На столе стоит "Бумажный Человечек", на мольберте силуэт грустной овечки.
Воспитатель. Дети, открываем глаза, мы с вами очутились в бумажной стране. Нас встречает "Бумажный Человечек".
Дети, "Бумажный Человечек" предлагает вам отгадать загадку:
С людьми животное живёт.
Его стригут два раза в год.
Даёт нам шерсть, чтоб мы оделись,
В одежде шерстяной согрелись.
Блеет жалобно: «Б - е -е, б -е -е!»
Травку щиплет во дворе,
Шубка в завитых колечках,
А зовут её … (Овечка.)
(С. Курдюков)
Основная часть
Воспитатель:
- Дети, почему вы так думаете?
- По каким признакам вы узнали что это овца?
- Из чего делают шубы? Кофты, свитера? (Из шерсти)
- А где берут шерсть? (У животных, овец)
Ответом на загадку будут «овечки».
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки : БАРАН, ОВЦА И ЯГНЯТА .
Воспитатель:
- Какие это животные? Домашние или дикие? А почему домашние? Как зовут детенышей у барана и овцы (ягнята). Какую пользу человеку приносит овца?
Рассказ воспитателя.
Шерсть у овцы густая, иногда завитая, бывает белого, серого, черного, рыжеватого цвета. У ягнят шерсть густая, кудрявая, колечками. У барана большие выгнутые вниз рога. Ноги короткие. На пастбище они переходят с места на место, поедая траву. Если на них нападает хищник, они бьют его своими рогами, овцы не защищаются, а убегают. Овца питается травой, молодыми листьями. Зимой ее кормят сеном, мягкой соломой, а в воду добавляют немного соли. Живет овца зимой в теплом хлеву. Каждый год весной овца приносит 1-2 ягнят. Ягнята очень резвые, скачут, блеют, радуются, увидев мать. Овца – полезное человеку животное. Из ее шерсти делают прекрасные шерстяные ткани, валяную обувь, вяжут теплые шапки, варежки, носки. Шьют шубы из овцы, а из молока делают очень вкусный сыр.
Воспитатель раздаёт детям кусочки шерстяных ниток. Дети трогают рассматриваю их.
Дыхательное упражнение.
Дети, давайте подуем на кусочек шерсти. (глубокий вздох и долгий выдох) .
Воспитатель замечает, что среди картинок есть овечка без шерсти и очень грустная.
- Что-то овечка не весёлая? Давайте с ней поиграем?
Пальчиковая гимнастика «Овечки»
На лугу стоят овечки, (указательными пальчиками сделать рожки, покачать головой)
Шерсть закручена в колечки (указательными пальцами делаем круговые движения)
А играет для овечек на свирели человечек. (имитировать игру на дудочке)
Практическая работа.
- Дети, посмотрите, а овечка все равно грустит. Я знаю, как поднять ей настроение. Предлагаю сделать для овечки друзей и одеть их в теплую шубку.
Воспитатель приглашает детей занять свои места за столами.
Воспитатель показывает детям контурные картинки с изображением овечек и предлагает сделать мягкую пушистую шубку каждой овечке. Мы сегодня будем с вами одевать овечку в шубку .Так как мы с вами в Бумажной стране шубку мы будем делать из бумажных салфеток. От салфетки отрываем небольшие кусочки, затем сминаем и скатываем в шарик. Делаем много заготовок шариков. Затем приклеиваем их на изображение овечки. При наклеивании каждый комочек нужно приклеивать близко друг к другу. Теперь наша овечка не замерзнет зимой и у неё появится много друзей.
Дети выполняют работу.
Воспитатель при необходимости помогает детям.
(Воспитатель незаметно меняет картинку грустной овечки на веселую).
В конце занятия воспитатель вместе с детьми обращает внимание детей на овечку, какая она грустная или веселая; рассматривает, какое стадо получилось, и как рада наша овечка, ведь у ней теперь много друзей. "Бумажный Человечек благодарит нас за помощь.
Заключительный этап. Рефлексия.
Воспитатель. Дети, нам пора возвращаться в группу. Встаем в круг, беремся за руки, закрываем глаза, а я говорю волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять...
Вот и в группе мы опять.
Открываем глаза. Вот мы и вернулись в группу.
- Что мы с вами узнали нового?
- Кому помогали?
- О чем мы с вами расскажем родителям?
- Чему новому научим своих друзей?
Спасибо вам дети за приятное общение.
Литература:
1. Малышева А. Н., Ермолаева Н. В. Аппликация – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002.
2. Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром «Домашние животные и их детёныши».
3. Черкасова И. А., Руснак В.Ю. Бутова М. В. "От салфеток до квиллинга" Нетрадиционные техники работы с бумагой Москва: издательство "Скрипторий 2003",2013.
4. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.
5. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М., 2014г.
Скачать вложение