РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

Региональный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России - 2023»
Путешествие в мир детской книги

Путешествие в Форт Боярд

Автор: Хохлова Елена Владимировна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №10 "Золотая рыбка", г. Рыбное, Рязанская область

Сценарий интегрированного занятия (НОД) по познавательному и физическому развитию детей 6-7 лет.

Без здоровья невозможно и счастье.
                                                                                                           В.Г.Белинский.

Аннотация.
«Береги здоровье смолоду» — этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребенка с первых дней его жизни. Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский подчеркивал, что от здоровья, жизнерадостности детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Поэтому крайне важно правильно организовать занятия физической культурой именно в детстве, что позволит организму накопить силы и обеспечит в дальнейшем не только полноценное физическое. Но и разностороннее развитие личности. [2;7] Эти мудрые слова всегда были и остаются актуальными. Ведь только здоровый ребенок может развиваться гармонично достичь в жизни, каких- либо успехов и результатов.
Величайший немецкий философ Шопенгауэр сказал: «Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля». [1;7]
М.Н. Фонарев (автор книги «Развитие движений ребенка дошкольника») считал, что процессы жизнедеятельности способствует формированию одной из важных потребностей человека – в здоровом образе жизни. Она представляет собой отношение человека к собственной деятельности, поддерживающей и укрепляющей его здоровье. Здоровье ребенка, с которым в смысловом отношении связан термин «здоровый образ жизни», - показатель уровня развития общества, в котором он живет. [6;7] Известный специалист по физиологии детей профессор И.А. Аршавский считает, что процессы жизнедеятельности, прежде всего, зависят от двигательной активности. Другими словами, чем активнее работают мышцы, тем более жизнеспособен человек. Малоподвижные ленивцы долго не живут, и наоборот, все долгожители – деятельные, энергичные, подвижные люди. Нагружая мышечную систему, мы не только воспитываем ребенка сильным и ловким, но и развиваем его сердце, легкие, все внутренние органы.
Л.С. Выготский, Н.А. Ветлугина отмечали, что движения даже самые простые, дают пищу детской фантазии, развивают творчество, которое является высшим компонентом в структуре личности, представляет собой одну из наиболее содержательных форм психической активности ребенка, как универсальная способность, обеспечивающая успешное выполнение разнообразных видов детской деятельности. [7;7]
Педагоги с древности до наших дней отмечают: движения- важное средство воспитания. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем. Движения- первые истоки смелости, выносливости, решительности маленького ребенка, а у более старших детей-форма проявления этих важных человеческих качеств.
М.А. Рунова (много лет занималась проблемой двигательной активности) в своих работах отмечает: «Движения-это врожденная потребность человека, от удовлетворения которой зависит его здоровье. Поэтому крайне необходимо позаботиться об удовлетворении потребности ребенка в движениях, которая является важным условием формирования всех систем и функций организма, одним из способов познания окружающего мира и ориентировки в нем, а также средством его всестороннего развития». [11;7]
Напряженный ритм жизни требует от современного человека целеустремленности, уверенности в своих силах и, конечно же, здоровья.
В ФГОС ДО (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования) в области физическое развитие стоит задача охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
Образовательная область "Физическое развитие" предусматривает:
- приобретение ребенком двигательного опыта в различных видах деятельности детей;
- развитие психофизических качеств (быстрота, сила, ловкость, выносливость, гибкость), координационных способностей, крупных групп мышц и мелкой моторики;
- формирование опорно-двигательного аппарата, развитие равновесия, глазомера, ориентировки в пространстве;
- овладение основными движениями (метание, ползание, лазанье, ходьба, бег, прыжки);
- обучение общеразвивающим упражнениям, музыкально-ритмическим движениям, подвижным играм, спортивным упражнениям и элементам спортивных игр (баскетбол, футбол, хоккей, бадминтон, настольный теннис, городки, кегли и другое);
- воспитание нравственно-волевых качеств (воля, смелость, выдержка и другое);
- воспитание интереса к различным видам спорта и чувства гордости за выдающиеся достижения российских спортсменов;
- приобщение к здоровому образу жизни и активному отдыху, формирование представлений о здоровье, способах его сохранения и укрепления, правилах безопасного поведения в разных видах двигательной деятельности, воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. (Пункт в редакции, введенной в действие с 17 февраля 2023 года приказом Минпросвещения России от 8 ноября 2022 года N 955.) [10;7]
Данное занятие позволило создать условия для активной двигательной деятельности детей, для объединения детей в дружный коллектив.
Цель: организовать образовательную деятельность детей, направленную на формирование у воспитанников потребности в двигательной активности; создать условия для развития быстроты, ловкости, самостоятельности, находчивости; пробудить интерес к действиям в команде сверстников.
Образовательная область:
познавательное развитие, физическое развитие.
Оборудование: 
видеопослание от старца Фура; ключи для игр и эстафет; мягкие коврики, контейнеры с наполнением (макароны, контейнеры от киндер-сюрпризов, манка, детали от конструктора лего, шишки); корзинка с кубиками, с наклеенными картинками полезных продуктов; сундук с мандаринами; разрезанная картинка лимона; дуги, тоннель; карта; воздушные шары, гимнастические палки, конусы, корзинки для физкультурного инвентаря, конверты с загадками.
Музыкальное сопровождение: музыка из игры «Форт Боярд» (FortBoyard: La Musique De Toutes Les Aventures); LHomme De La Tour (Башня старца Фура); мелодия «Песенка - зарядка».
Словарная работа: форт, крепость, электронная почта, сокровищница, испытание, таинственная.
Методы и приёмы: игровой приём, отгадывание загадок, сюрпризный момент, физические и игровые упражнения.
Ход образовательной деятельности
I. Мотивационный этап
Воспитатель: Ребята, на мою электронную почту пришло интересное видеописьмо. Пришло это видеописьмо от хранителя ключей сокровищницы   Форта Боярда, старца Фуры. Думаю, вам будет интересно узнать, что в этом письме. Внимание на экран!
(Видеопослание от старца Фура)
Старец Фура: «Здравствуйте, смелые и отважные мальчишки и девчонки! Я – старец Фура. Без меня сложно представить Форт Боярд. Я являюсь Хранителем Ключей. Я приглашаю вас поиграть в игру Форт Боярд и приготовил для вас много сложных и интересных заданий. За каждое выполненное задание вы получите ключ. В конце игры вас ожидает сюрприз – он находится в Сокровищнице – это сундук. Открыть его вы сможете, если соберёте как можно больше ключей. А задания вы сможете найти с помощью карты. При выполнении заданий помните, что вы одна команда «Один за всех и все за одного». Желаю вам успехов и побед, до скорой встречи!»
II. Ориентировочный этап
Воспитатель: что нам нужно сделать?
Ну, что ребята, как вы думаете, хватит нам сил на преодоление испытаний в игре и найти сундук.
Дети: да!
Воспитатель: замечательно! Предлагаю назвать нашу команду «Дружные ребята», а девизом выберем слова – «Когда мы едины – мы непобедимы». Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: чтобы нам хватило сил на все испытания и для поднятия нашего спортивного духа, предлагаю сделать разминку.
(Проводится музыкальная разминка «Песенка-зарядка» сл. М. Гауер, муз. В.Богатырева).
III. Исполнительский этап
Воспитатель: ну, а теперь пора отправляться в путь. Существует легенда, что в Средиземном море есть неприступная, таинственная крепость Форд Боярд. Много желающих было покорить эту крепость, но не всем это удавалось! Известно, что много трудностей и преград встречали смельчаки на своем пути. А сейчас и мы с вами попробуем покорить эту крепость. (Воспитатель предлагает закрыть глаза. Звучит мелодия из игры «Форт Боярд»).
Воспитатель: посмотрите! Вот мы и в крепости. Вот, та самая карта из видеопослания старца Фура. Предлагаю рассмотреть ее.
(дети вместе с воспитателем изучают карту)
Ведущий: надо потрудиться, чтобы попасть в Сокровищницу. Готовы, найти свой первый ключ?
Дети: да!
Воспитатель: Первое наше испытание «Не попади в реку». (На полу расставлены разные предметы в виде дорожки, в конце находится конверт с заданием. Дети друг за другом проходят дистанцию. Последний участник забирает конверт, но только в том случае, если никто из команды не потерял равновесие и не попал «в реку» (не наступил на пол). Если попадает в реку, то начинает путь заново).
Воспитатель: вот и конверт. Посмотрим, что там? А здесь логическая загадка. (Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?) (Ответы детей).
Воспитатель: Первый ключ наш! Ура!
Воспитатель: А, теперь, следующее испытание. Нужно быстро добежать до конуса, выбрать из корзинки кубик с картинкой полезного продукта и вернуться назад. Все кубики складываются в корзинку. Затем проверяют, правильно ли выбрали картинки. За правильно выполненное задание дети получают ключ.
Воспитатель: вот еще у нас ключ! Впереди вас ждет следующее испытание, называется оно «Найди на ощупь». Посмотрим, какие вы ловкие.
Воспитатель: Нас ждут новые приключения. Вперед, ребята! Предлагаю разделиться по парам и занять места у ёмкостей. Ваша задача найти ключ.
(Перед участниками 5 емкостей – с макаронами, с футлярами от киндеров, с манкой, с деталями от конструктора и с шишками, там же спрятаны ключи. Дети делятся на пары и встают к ёмкостям).
Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы! Мы собрали все ключи.
Давайте отдохнем от испытаний и продолжим путь.
(Проводится дыхательная гимнастика:
Мы подуем близко, мы подуем далеко.
Мы подуем низко, мы подуем высоко).
Воспитатель: Ребята, вы готовы на новые испытания?
Дети: да!
Воспитатель: уточним маршрут по карте. Следующее испытание: нужно пролезть сквозь тоннель, взять фрагмент картинки и вернуться. Когда все участники пройдут испытание, нужно из фрагментов сложить картинку, это будет отгадка на загадку, которая находится в конверте. В конверте загадка про лимон:
Дорогие не болейте!
Чай вы с ним почаще пейте,
Пользы столько в нём – не счесть!
Просто так его не съесть
Скорчишь сразу мину ты-
В нём так много кислоты!
Детям предлагается собрать из фрагментов картинку, на которой нарисован лимон. За правильно выполненное задание, дети получают ключ).
(Если возникли трудности, предлагается дополнительное задание: предлагается картинка – путаница с изображёнными на ней фруктами).
Воспитатель: последнее задание: пронести на двух гимнастических палках воздушный шарик и вернуться обратно бегом, а палки передать следующему.
Звучит фонограмма с голосом старца.
Старец Фура: да, вы действительно очень сильные, ловкие и смелые. Никому еще не удавалось покорить мою крепость. Подходите к сокровищнице, все ее содержимое теперь ваше.  
Воспитатель предлагает детям сундук старца, а в нём лежат мандарины.
IV Рефлексивный этап
Воспитатель: Ребята, удалось ли нам справиться с испытаниями? А как вы думаете – почему?
Дети: потому что наш девиз: «Когда мы едины – мы непобедимы».
V. Перспективный этап
Ребята, если следовать девизу в жизни «Когда мы едины – мы непобедимы», то любые сложности будет легко преодолеть. Где еще мы можем применить данную пословицу? (ответы детей: при командных соревнованиях, при выполнении трудовых поручений, при решении проблем в семье, при оказании помощи нуждающимся, в настоящее время при поддержки наших воинов). Совершенно верно! Что бы вы хотели рассказать о сегодняшнем занятии своим родителям? (ответы детей: как доставали ключи, собирали пазл, действовали дружно).
Литература:
1. Краткий философский словарь/ Под редакцией И.В.Блауберга. – М, 1995.- 413 с.
2. Российская педагогическая энциклопедия/ Под редакцией В.В.Давыдова.- м.: «Большая Российская энциклопедия, 1999.- 2 тома
3. Дик Н.Ф. Увлекательные физкультурные занятия для дошкольников. – М.: «Русское слово», 2007. – 144 с.
4. Лысова В.Я. Яковлева Т.С. Зацепина М.Б. Воробьёва О.И. Спортивные праздники и развлечения. – М.: АРКТИ, 2001. – 49 с.
5. Муллаева И.Б. Конспекты-сценарии занятий по физической культуре для дошкольников. – С-Пб.: Детство-пресс, 2006. – 160 с.
6. Развитие движений ребенка-дошкольника. / Под ред. Фонарева М.И., – М. Просвещение, 1975. – 239 с.
7. Формирование здорового образа жизни детей и молодежи / Под редакцией Живикина В.Н., Рязань, 2005. – 54 с.
8. Побегаем, попрыгаем: Сборник подвижных игр и забав/ авт-сост. Воробьёва Н.Л. – М.: АРКТИ, 2007. – 70 с.
9. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 2-е изд.,испр. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2017. – 336 с.
10. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (с изменениями на 8 ноября 2022 года) [Электронный ресурс]. URL: https://docs.cntd.ru/document/499057887 (Дата обращения: 27.02.2023г.)
11. Рунова М. Характеристика модели оптимального двигательного режима// Дошкольное воспитание№ 12, 1999. – 38 с.
12. Музыкальное сопровождение: музыка из игры «Форт Боярд»
- FortBoyard: La Musique De Toutes Les Aventures  https://top.limuzika.pro/search/%D0%A4%D0%BE%D1%80%D1%82%20%D0%91%D0%BE%D1%8F%D1%80%D0%B4 [Электронный ресурс]. (дата обращения: 27.02.2023г.)
- Lhomme De La Tour (Башня старца Фура).  https://box.hitplayer.ru/?s=%D0%A4%D0%BE%D1%80%D1%82+%D0%91%D0%BE%D1%8F%D1%80%D0%B4+-+%D0%A1%D1%82%D... [Электронный ресурс]. (дата обращения: 27.02.2023г.)
13. «Песенка-зарядка» слова М.Гауэр, музыка В.Богатырев.
https://top.limuzika.pro/search/%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D0%B7%D0%B0%D1%80%D1%8... [Электронный ресурс]. (дата обращения: 27.02.2023г.)

Полный вариант статьи с приложением во вложении (pdf, 412Kb)



Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazangov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru