РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

Мобильное Электронное Образование
Инноватика. Образование. Мастерство.

Путешествие в Изумрудный город

Автор: Рогожина Надежда Николаевна, воспитатель, Кудряшова Наталья Викторовна, воспитатель, Телкова Татьяна Александровна, учитель-логопед; МБДОУ «Детский сад № 123, г. Рязань

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Организовать познавательную деятельность детей, направленную на систематизацию знаний о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице и в транспорте через дидактические игры.

Задачи:

- создавать условия для осознания детьми необходимости соблюдать правила дорожного движения;
- создавать условия для закрепления представлений детей о правилах перехода проезжей части;
- создавать условия для применения практических навыков поведения на улице и в общественном транспорте;
- организовать контроль результатов самостоятельной деятельности детей;
- организовать рефлексивную оценку результатов действий детей на занятии.

Оборудование: столы, стулья (с изображением разноцветных геометрических фигур на спинках), ширма, дорожные знаки (напольные и плакатные), полотно «Зебра», макет города, карта маршрута (см. в приложении), куклы на руку (Бастинда, Страшила, Храбрый Лев, Железный Дровосек), кроссворд (см. в приложении), звездная дорожка, сухой бассейн, набор картинок с изображением транспорта, раздаточный материал: пластилин, картинки с изображением дорожных знаков, карточки с точками (графический рисунок разных видов транспорта), интерактивная доска, проектор, музыкальное оформление (магнитофон).

Роли:

Ведущий – воспитатель,

Бастинда (в начале), Гудвин – воспитатель,

Сказочные герои (Бастинда, Страшила, Храбрый Лев, Железный Дровосек) в форме кукол за ширмой озвучиваются воспитателем.

Ход занятия

Ведущий: Давайте поздороваемся!

Дети в кругу:
- Здравствуй, небо!
- Здравствуй, солнце!
- Здравствуй, земля!
- Здравствуйте, все мои друзья! Улыбнулись!

Ведущий: Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение было у вас всегда.

Влетает злая Бастинда и накрывает макет города коробкой. Улетает и появляется куклой за ширмой. Бастинда:

- Я не хочу, чтобы в Изумрудном городе жители соблюдали правила дорожного движения. Мне нравится, когда у людей беспорядок во всем и на дорогах тоже. Я украла все знаки дорожные, закрыла город на большой замок, а ключи разбросала повсюду. Никто не сможет больше передвигаться в этом городе, путь в этот город закрыт!

Ведущий: Ребята, вот беда- то в городе Изумрудном. Что же будет, если город останется без знаков ПДД? (Ответы детей: могут быть аварии, беспорядок на дорогах).

- Как же помочь жителям города? (Собрать ключи, открыть город).

Бастинда случайно теряет карту маршрута из-за ширмы. Ведущий отходит назад и нечаянно находит карту.

Ведущий: А это что такое» (Карта)

Дети рассматривают её.

Ведущий: Ребята, кто здесь изображен? (Страшила, Железный Дровосек, Трусливый Лев).

-Чтобы помочь жителям города, нужно отправиться в путешествие, в котором мы будем встречать этих героев. К кому мы отправимся сначала? (Сначала мы отправимся к Страшиле).

- А затем к кому? (Мы отправимся к Железному Дровосеку, а потом к о Льву).

- Тогда в путь!

Дети за ведущим идут змейкой по залу, доходят до ширмы. Из-за ширмы появляется Страшила:

- Здравствуйте! Я рад вас видеть здесь. Один из ключей Бастинда спрятала где - то здесь. Чтобы найти его, нужно расшифровать какое транспортное средство спряталось среди точек, знаю только, что это большой транспорт и перевозит людей.

Ведущий: Пройдемте за столы. Сели правильно, спина прямая. Поставили карандаш на цифру 1 и начинаем соединять точки по мере их увеличения. Что получилось у вас? (Ответы детей. Ребенок, у которого получился автобус находит ключ.)

Страшила: Молодцы, один ключ у вас уже есть. Теперь пора отправляться вам на автобусе на поиски второго ключа. Ваш путь лежит к Железному Дровосеку. До свидания! (До свидания!)

Ведущий: А как называется место, на котором люди садятся на транспортное средство? (Остановка). Как найти остановку? (По знаку «Автобусная остановка»).

- Давайте найдем этот знак среди других. (Дети отыскивают нужный знак).

- Почему именно этот знак? (Потому что он прямоугольной формы, имеет голубой фон, на нем изображен автобус).

- Вот и автобус подъехал, можно нам сразу заходить в него? Почему? (Можно, если автобус пустой. Если в транспорте есть люди, то их нужно пропустить, чтобы они вышли).

- Наш автобус пустой, можно заходить. Занимаем места, только кресла необычные. На их спинках изображены геометрические фигуры. Девочки садятся на кресла, на спинках которых есть фигуры не синие и не без углов. Мальчики садятся на кресла, на спинках которых фигуры не желтые и с углами. Молодцы. Спина прямая. Едем. Чтобы было веселее ехать, я предлагаю рассмотреть картинки с изображением транспорта.

Беседа «Зачем нужен этот транспорт и к какому виду относится».

- Молодцы! Положите картинки под кресла. А теперь вспомните пословицы и поговорки о безопасности дорожного движения. (Ответы детей).

- Вы устали, я предлагаю выйти и отдохнуть»

Проводится физминутка (на песню «Бибика» группы «Волшебники двора», слова Осошник Н., музыка Осошник В.)

Из-за ширмы появляется Железный Дровосек: «Здравствуйте!»

Ведущий: Смотрите, кто это? (Железный дровосек). Давайте подойдем поближе. Всем удобно?

Дровосек: Что вы здесь делаете? (Ищем ключ от Изумрудного города)

Дровосек: Я видел, что Бастинда спрятала его на той стороне дороги. Хотел найти его, но не знаю, как правильно перейти дорогу. Вы мне не поможете?

Ведущий: Ребята, что помогает пешеходу перейти через проезжую часть? (Знак «Пешеходный знак», светофор, «зебра»)

Дети помогают расстелить зебру и поставить знаки и светофор.

Практическая деятельность детей: переход дороги по зебре. Ребенок читает стихотворение:

- Взгляни налево: нет машин?

Пройди до середины.

Потом направо погляди: машины нет?

Переходи.

Дети переходят и находят второй ключ.

Дровосек: Молодцы, вы нашли ключ. Спасибо, что показали мне правила перехода через дорогу. Теперь ваш путь лежит дальше в глубь страны в царство Трусливого льва. До свидания! (До свидания)

Ведущий: Мы с вами занимаем места в автобусе. Наш путь лежит дальше, а в дороге интересно будет разгадать кроссворд. (Дети разгадывают).

- Какое слово у вас получилось? (Светофор).

- Я вижу, ребята, вы засиделись, предлагаю сделать отдых для наших глаз. Автобус остановился, подходите ко мне. Всем удобно, видно?» (Проводится зарядка для глаз)

Из-за ширмы появляется Трусливый лев:

- Здравствуйте, ребята. (Здравствуй, Лев). Знаю, что вы ищите третий ключ. Бастинда спрятала его в озере, которое находится за пещерой, а в ней темно, я боюсь без света туда зайти.

Ведущий: Ребята, я вижу звезды, но они не светят. Предлагаю вам взять дорожный знак, прочитать стихотворение о нем, положить его на звезду, и звезда загорится. (Дети читают стихи о знаках и кладут на звезды)

Ведущий: Вот какая звездная дорожка получилась, и светло в пещере стало. Ребята, аккуратно заходите в пещеру, а за ней ждет волшебное озеро, в котором спрятан ключ. (Дети пролезают через пещеру к сухому бассейну).

- Встаньте удобно, а теперь ищем ключ. Молодцы, справились с заданием. Теперь пора в город. Проходите в наш автобус, занимайте места. И давайте немного подвигаемся под музыку (Звучит песня «Автобус», авторы песни – Е. и С. Железновы).

Ведущий: Вот мы и приехали. Выходим из автобуса.

За ширмой появляется Бастинда:

- Не радуйтесь, все равно не откроете город.

Ведущий шепотом: Ребята давайте вспомним, как Элли справилась с Бастиндой? (Бастинда боится воды).

Ведущий: Бастинда, предлагаем тебе поиграть с нами. (Проводится логоритмика «Майский дождь»)

Бастинда тает, приходит под музыку Гудвин.

Гудвин: Здравствуйте, ребята, спасибо, что нашли ключи для нас, жителей Изумрудного города. (Дети открывают замки, снимают коробку). Злая Бастинда украла у нас знаки, светофоры. Перепутались все ПДД. Жители не знают, где можно переходить дорогу, где остановки, больницы. Ребята, помогите нам!

Ведущий: Давайте поможем жителям города. Проходите в мастерскую».

Практическая деятельность детей: делают знаки и расставляют на макете. Гудвин: «Спасибо, вы спасли наш город. Хочу подарить вам наклейки - светоотражатели, чтобы передвигаться в темное время было безопасно. Ребята, я подскажу вам, как быстро вернуться назад. Нужно развести пятки и стукнуть 2 раза ими друг о друга. До скорых встреч!

Ведущий: Вот мы и в саду. Ребята, чем запомнилось вам путешествие? Что понравилось? (ответы детей). А мне понравилось, какими вы были смелыми, ловкими, внимательными. Вы вместе спасли целый город.

Литература

1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – М.: ООО «Издательство СПб «Детство – Пресс», 2004.
2. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми дошкольного возраста. – М.: ООО «Издательство АСТ - ЛТД», 1997.
3. Белая К. Ю., Зимонина В. Н. «Твоя безопасность. Как вести себя дома и на улице» – М. Просвещение, 2001.
4. Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в средней группе детского сада» Воронеж: Издательство «Учитель», 2003
5. Добряков В.А. «Три сигнала светофора. Дидактические игры, сценарии вечеров досуга», М.: Просвещение, 1989г.
6. Саулина Т. Ф. «Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения». – Мозаика-Синтез, 2010.
7. Старцева О. Ю. Школа дорожных наук. Дошкольникам о правилах дорожного движения. – М.: ТЦ Сфера, 2012.
8. Голицына Н.С., Люзина С.В., Бухарова Е.Е. «ОБЖ для старших дошкольников», М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.

Полный вариант конспекта во вложении (docx, 113KB)



Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazangov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru