Путешествие в лес
Автор: Полина Татьяна Николаевна, воспитатель МБДОУ «Дядьковский детский сад»Конспект занятия по познавательному развитию.
Приоритетная образовательная область ФГОС ДО: познавательное развитие
Возрастная группа: старший дошкольный возраст
Цель: способствовать развитию познавательной активности детей через обобщение знаний о лесе; обогащению и активизации словаря; воспитанию доброжелательного отношения со сверстниками, бережливого отношения к объектам живой природы.
Задачи
1.Создать условия для познавательной активности;
2.Способствовать углублению и обобщению представлений о живой и неживой природе, углубить знания детей о растениях, об обитателях леса и их жизни;
3. Организовать практическую деятельность, направленную на развитие у детей познавательного интереса к жизни леса и его обитателей, развивать связную речь, умение анализировать, делать выводы;
4. Создать условия для воспитания у детей понимания необходимости сохранения его целостности, воспитывать умение вести себя в лесу;
5. Организовать рефлексивную оценку деятельности детей на занятии.
Словарная работа: живая и неживая природа; березовый лес, сосновый лес, смешанный лес
Предварительная работа: закрепление названий деревьев, листьев и плодов, разбор проблемных ситуаций по правилам поведения в лесу
Оборудование: проектор, экран, магнитофон, столы, стулья по количеству детей
Материалы: посылка - сюрприз, карточки на каждого ребенка к дидактическим играм «Живое – неживое» (карточки с картинками живой и неживой природы), «С какой ветки детки» (карточки с деревьями - деревья : береза, дуб, ель, рябина, сосна, клен и карточки с плодами и листьями), сигнальные карточки на каждого ребенка (зеленые и красные круги) к игре «Экологический светофор»
Ход занятия
Этапы деятельности
|
Деятельность педагога |
Деятельность детей, возможные ответы |
Расположение детей
|
Мотивационно-организационный этап
|
Загадка (Приложение 1) Сюрпризный момент: посылка Читает письмо с заданиями от Старичка – Лесовичка (Приложение 2) Стихотворение о природе (Приложение 3) |
Отгадка загадки Прослушивание письма из леса
Беседа о живой и неживой природе |
Стоят свободно |
Практический этап
|
Дидактическая игра «Живое-неживое» (Приложение 4)
|
Дети работают с карточками, выполняют задание по теме
|
Дети сидят за столами
|
|
В кинозале загадывает загадки об обитателях леса (Приложение 5)
|
Отгадывают их Коммуникативная деятельность детей по теме загадок
|
Сидят на стульях перед экраном
|
|
Дидактическая игра «Четвертый лишний» (Приложение 6)
|
Коммуникативная деятельность на закрепление умения группировать и классифицировать представителей живой природы
|
Сидят на стульях перед экраном
|
|
Музыкальная физкультминутка про лес (Приложение 7) |
Дети выполняют движения в соответствии с текстом
|
Стоят свободно |
|
Беседа про разновидности леса: Дети, ответьте мне на такой вопрос: - Если в лесу растут одни березы, то он как называется? - Если одни сосны? - А если сосны, рябины, ели, дубы, березы все вместе? Игра «С какой ветки детки» (Приложение 8)
|
Слушали и участвовали в диалоге
Дети работают с карточками
|
Сидят за столами
|
|
Беседа о пользе леса для человека Закрепление правил поведения в лесу с помощью игры «Экологический светофор» в кинозале (Приложение 9) |
Коммуникативная деятельность детей по теме С помощью сигнальных карточек показывают и разбирают проблемные ситуации |
Сидят на стульях перед экраном |
Итоговый этап
|
Итоговый анализ путешествия: - Где были, что делали, чьи задания выполняли, кому и что понравилось, что оказалось сложным, за что себя можете похвалить, где могут пригодиться полученные знания Подарок от Старичка – Лесовичка (дидактическая игра « Кто где живет?»)
|
Чтение стихотворения о бережном отношении к природе (Приложение 10) Рефлексия Самооценка своей деятельности |
Стоят свободно |
Полный вариант статьи с приложениями и презентацией к занятию во вложении (zip, 7MB)
Скачать вложение