Путешествие в лес
Автор: Храпова Лариса Юрьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №140», г. РязаньКонспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.
Приоритетная образовательная область ФГОС ДО: «Коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Возрастная группа: Старшая (5- 6 лет).
Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи. Речь является ключом к познанию окружающей действительности. Судить о начале развития личности ребёнка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно. В формировании речи отчетливо выступает тесная связь речевого и умственного развития детей, развития их мышления, восприятия, наблюдательности. Уровень развития речи во многом определяет дальнейшие успехи ребёнка при обучении в школе, его социальную адаптацию и для комфортного общения с окружающими.
Дети дошкольного возраста не способны самостоятельно овладеть образной, грамматически оформленной речью. Как писал А.Н. Радищев «Ничто столь не обыкновенно, ничто столь просто кажется, как речь наша, но в самом существе ничто столь удивительно есть, столь чудесно, наша речь». Развитие речи и речевое общение дошкольников в детском саду осуществляется во всех видах деятельности, в разных формах, как на специальных речевых занятиях, так и в партнёрской и самостоятельной деятельности. Чем богаче у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Решить эту задачу помогают дидактические игры, которые являются не только игровым методом обучения детей дошкольного возраста, но и средством всестороннего развития ребенка. Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи. Игра, как известно, является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни.
Цели:
- организовать образовательную деятельность, направленную на развитие речевых навыков детей через словесные игры;
- создать условия для естественного коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов.
Задачи: организовать:
- закрепление навыков использовать в речи прилагательные и правильно согласовывать их с существительными;
- формирование умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом);
- закрепление навыков словообразования (притяжательные прилагательные) через словесные игры;
- совершенствование умений детей последовательно составлять описательные рассказы о диких животных, используя опорные вопросы воспитателя;
- контроль результатов самостоятельных практических действий детей;
- рефлексивный анализ образовательной деятельности детей на занятии.
Словарная работа: нора, берлога, логово; детеныши – бельчата, волчата, медвежата, зайчата, лисята; притяжательные прилагательные – заячий, лисий, волчий, медвежий, беличий, дикие животные , жилье - жилище – дупло.
Предварительная работа: чтение Г. Скребицкий «Рассказы о животных»», рассматривание картин «Дикие животные».
Оборудование: письмо, корзинка, картинки с изображением животных и их детенышей, раздаточный материал для детей: конверты с животными и хвостами; интерактивная доска, слайды презентации.
Полный вариант статьи с презентацией к занятию во вложении (zip, 4Mb)
Скачать вложение