РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Путешествие в мир театра

Автор: Афонина Наталья Николаевна, Рыбакова Римма Алексеевна, воспитатели МБДОУ «Искровский детский сад», Волошина Елена Николаевна, воспитатель МБДОУ «Болошневский детский сад»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познанию в подготовительной группе.

Программное содержание:

  • Закреплять представления детей о театре, сцене, зрительном зале; познакомить детей с понятиями: гардероб, фойе, декорации.

  • Развивать конструктивные способности, воображение, внимание, умение проявлять творчество при построении декораций из конструктора «лего».

  • Воспитывать усидчивость, умение работать в команде, доводить начатое дело до конца.

Обогащение словаря: гардероб, фойе, декорации

Активизация словаря: театр, сцена, актёр

Предварительная работа: Беседы «О театре», «Правила поведения в театре», сюжетно – ролевая игра «Семья» (сюжет «Мы идём в театр»)

Материал:
Демонстрационный: проектор,экран, слайды с изображениями: театр, зрительный зал, сцена, декорации, кукла Буратино.

Раздаточный: куклы для настольного театра к сказке «Теремок», конструктор «Лего», смайлики.

Ход занятия

1. Мотивационный этап

Раздаётся стук в дверь.

Входит Буратино с коробкой (в ней конструктор – «Лего»).

Буратино: Посмотрите, что я вам принёс (показывает). Что это?

Дети: Конструктор.

Буратино: Правильно, это конструктор «Лего»

2.Ориентировочный этап

Воспитатель: Буратино, для чего ты нам принёс конструктор?

Буратино: Я хотел подготовить спектакль «Теремок» и сделать для него декорации из конструктора «Лего», но я не знаю, что такое – театр и у меня ничего не получается. Не знаю, что мне делать? Я пришёл к вам за помощью. Дети, поможете мне?

Дети: Да

Воспитатель: Буратино, сначала нам нужно узнать: что такое декорации? Поэтому, япредлагаю вам отправиться в маленькое путешествие в мир искусства. Вы готовы его совершить?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда в путь! Давайте закроем глаза.

3. Исполнительский этап.

(на экране появляется слайд - театр)

Воспитатель: Посмотрите, где мы с вами оказались? Что это?

Дети: Театр.

Воспитатель: А что такое театр? (ответы детей)

Воспитатель: Дети, театр – это такое место, которое переносит нас в волшебный мир искусства. Театры бывают разные, спектакли в них тоже разные. Давайте зайдём внутрь и посмотрим, что там есть. (на экране слайд – гардероб).

Как вы думаете, что это? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, в театре можно находиться одетыми? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, нельзя. Это помещение называется - гардероб. Оно служит для хранения верхней одежды.

Воспитатель: Давайте пройдём дальше (на экране слайд – фойе).

Посмотрите, какой красивый зал! Он называется – фойе. Здесь зрители ожидают начало спектакля или отдыхают в перерывах. (слайд – зрительный зал)

Прошли фойе. Посмотрите, куда мы попали? (ответы детей)

Воспитатель: Места, где сидят зрители называются зрительный зал. (слайд – сцена с актёрами)

Воспитатель: После того, как зрители заняли свои места, что они видят перед собой?

Дети: Сцену.

Как называются люди, которые играют на сцене? (ответы детей) (появляется слайд с декорациями)

Воспитатель: Дети, на сцене стоят декорации. Вы знаете, для чего они нужны? (ответы детей)

Воспитатель: Я вам об этом сейчас расскажу. Декорации ставят на сцене для того, чтобы изобразить место, в котором происходит событие. Декорации бывают разные. (Рассказ воспитателя о декорациях с показом слайдов)

Воспитатель: Вот сколько новогомы узнали о театре! Наше маленькое путешествие закончилось. Нам пора возвращаться в группу. Давайте закроем глаза(дети закрывают). Раз, два, три, четыре, пять, вернёмся в группу мы опять.

Ребята, сейчас я предлагаю подготовить спектакль для Буратино, по сказке «Теремок». Давайте вспомним, что нужно для спектакля? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, для спектакля нужны: сцена, зрители, актёры.

Ребята, а что ещё нужно?

Дети: декорации.

Воспитатель: Какие декорации нам нужны? Из чего мы можем их сделать? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, нам нужно построить теремок из «лего».

(Воспитатель переносит конструктор в рабочую зону. Дети переходят к столам. На столах стоят куклы для настольного театра)

Воспитатель: перед началом работы давайте поиграем и немного отдохнём.

Физкультминутка. (повторяется 2 раза, первый – медленно, второй -быстрее)

Из «лего» дом построим, (делают руками над головой «домик»)

Деревья соберём. (поднимают руки вверх, плавно качаются, как деревья)

Затем забор поставим, (ставят ладони параллельно друг-другу и показывают дощечки движением сверху вниз)

И сказочку начнём (подпереть щёку кулаком).

Воспитатель распределяет кто, что будет строить. Начинается конструирование декораций. Воспитатель по ходу выполнения задания корректирует действия детей. Затем распределяются роли, дети показывают спектакль.

Воспитатель: Буратино, мы помогли тебе?

Буратино: Да.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем Буратино, что нового мы узнали о театре? (ответы детей).

Что мы строили для спектакля? Из чего?(ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, мы смогли помочь Буратино, что мы для этого сделали?

Буратино: Спасибо за помощь! Мне пора уходить. До свидания! (уходит)

4. Рефлексивный этап

Воспитатель: дети, кому было интересно помогать Буратино, поднимите смайлик вверх. А что особенно понравилось?

5. Перспективный этап.

Воспитатель: Ребята, сегодня вечером, когда вернётесь домой, расскажите своим мамам и папам о нашем маленьком путешествии. Попросите их, чтобы они вас сводили в театр. Тогда вы сможете совершить своё большое путешествие в волшебный мир искусства.

Литература:

1. Комарова  Л.Г. Строим из LEGO(моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). –М: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001г. — 88 с.

2. Кошманская И. П. Театр в детском саду (Серия «Мир вашего ребенка») – Ростов н/Д: издательство «Феникс», 2004. – 320 с.

3. Фешина Е.В. «Лего конструирование в детском саду»: Пособие для педагогов.- М: Сфера, 2011. - 136 с.

4. Чуваева Л. В.   Использование конструктора «LEGO» в театрализованной деятельности в детском саду. [Электронный ресурс]. – URL: http://doshkolnik.ru/teatr/7271-ispolzovanie-konstruktora-v-teatralizovannoiy-deyatelnosti-v-detskom... (дата обращения 03.10.2018)

Презентация к занятию во вложении (pptx, 3MB)



Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru