РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Путешествие в осенний лес

Автор: Никулова Елена Эдуардовна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 123» г.Рязани

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3-4 лет.

Цель:   знакомство детей с подготовкой диких животных(белка, ежик, заяц, медведь) к зиме.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о диких животных (белка, ежик, заяц, медведь);

2. Познакомить детей с названием мест зимовки животных (нора, берлога, дупло );

3. Закрепить знания рациона животных;

4. Развивать мышление, речь, внимание, память;

5. Способствовать развитию желания заботиться и помогать животным в зимний период;

Оборудование: музыкальное сопровождение (Би-би-би-би-ка), игрушка заяц, белка, еж, картинки осеннего леса.

Ход занятия:

1. Мотивационно-организационный этап.

Воспитатель: Ребята, я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно его прослушайте

Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на берёзе 
Золотом горят.
Не слыхать весёлых
Песен соловья.
Улетели птицы 
В дальние края.

Воспитатель : О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети : В стихотворении говорится об осени

Воспитатель: Правильно. А что происходит осенью?

Дети: Листочки желтеют, становится холодно и птицы улетают в теплые края, часто идет дождь, солнце редко выглядывает из-за облаков, люди одеваются теплее.

Рассматривание иллюстраций про осень

Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться на прогулку в осенний лес?

Дети: Да

Воспитатель: Там полным-полно чудес.

Дети друг за другом становятся как солдатики и под музыку «Би-би –би-би –ка поехали кататься» движутся за воспитателем.

2. Основная часть

Воспитатель: Вот приехали мы в лес. Ребята, посмотрите как тут красиво! Деревья стоят в ярких нарядах. А хотите погулять по лесу? Тогда отправимся в путь

Ой, смотрите, кто это под деревом прячется?

Дети. Это же ежик.

Воспитатель: Ежик готовится к долгой зиме. Он собирает сухие листья, чтобы сделать в норе теплую подстилку. На ней он проспит до весны.

А вот и ветерок подул, листочками играет. Ребята, давайте     поможем ежику собрать листья для подстилки.

Пальчиковая игра «Осень»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук. Вышла осень погулять,   («Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)Стала листья собирать.   (Одной рукой «подбираем» листья и «кладём» в другую.)

Игра «Собери листья»

Воспитатель: -А откуда появились эти листочки?

Дети: Опали с деревьев осенью.

Воспитатель: Что происходит с деревьями осенью? Как называется такое явление? (ответы). Конечно, листопад.

Возьмите их. Какой у тебя листочек, с какого дерева? (берёзовый, кленовый, дубовый)

Молодцы

Воспитатель: Смотрите заяц побежал. Заяц меняет шубу, весной, летом и осенью он серый, а зимой - белый. А зачем он это делает?

Дети: Белый, чтобы его не было видно на снегу, а серый- незаметный в лесу, среди деревьев.

Физкультминутка

Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть,  (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть,  (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,  (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал.

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это по деревьям скачет?

Дети: Белка.

Воспитатель: Белка заготавливает на зиму грибы. А чтобы они не испортились, она высушивает их, развесив на ветках деревьев или разложив на пеньке.

Игра «В лес за грибами»

Приглашаю детей в лес за грибами, уточняю, сколько грибов на поляне (много). Предлагаю сорвать по одному. Спрашиваю у каждого ребенка, сколько у него грибов.

Воспитатель: Давайте сложим все грибы в корзинку. Сколько ты положил ? Сколько стало грибов в корзинке? (много)

По сколько грибов осталось у вас? (ни одного).

Ребята, молодцы. Помогли белочке грибы собрать.

Ребята, а кто еще живет в лесу?

Дети: Медведь, лиса, волк

Воспитатель: Правильно! Ребята, а кто знает, что медведь делает осенью?

Дети: Ест ягоды, орехи, мёд.

Воспитатель: Молодцы! Всё лето и осень медведь накапливает себе жир, поздней осенью готовит берлогу. Зимой медведь спит.

Ребятки, дождик закапал.

Музыкальная игра«Солнышко и дождик»

Яркое солнышко светит нам с утра,

Очень рада солнышку детвора.

Тучка по небу плывет, дождик за собой ведет.

Льется дождик ой-ой-ой!

Убежим скорей домой!

Воспитатель: Нам пора возвращаться в садик. Дети друг за другом становятся как солдатиками и под музыку «Би-би –би-би –ка поехали кататься» движутся за воспитателем.

3. Заключительный этап

Воспитатель: Вот мы и в садике.

Понравилось ли вам путешествие по лесу?

А что вам запомнилось?

Каких зверей мы встретили?

Кто из зверей впадает в спячку? Почему?

А кто делает запасы?

А как готовятся звери к зиме, чтоб им не было холодно. 

Ответы детей

Ай, да молодцы, все-все запомнили. Теперь мы знаем, чем заняты дикие животные в лесу осенью, как они готовятся к зиме.

4. Рефлексия.

- Что для вас сегодня было самым трудным?

- А какое задание было самым весёлым?

- Что бы вам хотелось повторить ещё раз?

Ответы детей

Литература:

1. Бабенко В.Г. Природа:энциклопедия для малышей. – М.:РОСМЕН,2017

2. Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром. М: «Мозаика-Синтез», 2012.

3. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: «Мозаика-Синтез», 2015.

4. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений М: «Мозаика-Синтез», 2012.

Приложения к занятию во вложении (zip, 8MB)



Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru