Путешествие в Простоквашино
Автор: Короткова Инесса Анатольевна, воспитатель МБДОУ №59 г. РязаньМетодическая разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе для детей с ОНР.
Актуальность выбранной мной темы, образовательной области «Познание ФЭМП», заключается в том, что ребенок старшего дошкольного возраста отличается активностью в познании окружающего, проявляет интерес к математике. У него начинают складываться представления о свойствах предметов, о действиях, которые можно производить с ними. Кругозор ребенка отражает накопленный опыт и расширяется благодаря усвоению словесных образов, формированию представлений по рассказам, объяснениям, с помощью воображения.
Важно научить ребенка мыслить, развить самостоятельность, независимость суждений и оценок, находить доказательства, устанавливать зависимости.
В старшем дошкольном возрасте повышаются психофизиологические возможности детей, что позволяет увеличивать объем познавательного материала, усложнять требования к качеству и способам его усвоения.
Данная методическая разработка по формированию элементарных математических представлений разработана для детей старшего дошкольного возраста с ОНР. В процессе игровой, увлекательной атмосферы занятия с использованием мультимедийной презентации педагог поможет детям закрепить знания о последовательности дней недели, представления детей о геометрических фигурах, ориентировку в пространстве, развивая внимание и наблюдательность. А также, поупражнять детей в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке и умении составлять числовой ряд.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
-
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд.
-
Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).
-
Закрепить знания о последовательности дней недели.
-
Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине)
Развивающие задачи:
-
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
-
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
-
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
-
Воспитывать интерес к математическим занятиям, чувство уверенности в своих знаниях.
-
Использовать сюжет знакомой сказки для повышения интереса к выполнению счётных действий.
Коррекционная задача: учить детей обозначать в речи пространственное расположение геометрических фигур.
Оборудование: построенный из стульев автобус №6, руль, аудиозапись «Трое из Простоквашино», билеты с наклеенными кругами, соответствующие номеру места в автобусе, кочки с наклеенными цифрами, презентация с героями мультфильма, мяч, флисовый ковер с геометрическими фигурами, числовые домики, цифры мягкие для собирания числового ряда, сундучок с раскрасками.
Список литературы:
1. Колесникова Е. В. Геометрические фигуры. Математика для детей 5-7 лет. – 3-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2016.
2. Математика для детей 5-6 лет, методическое пособие к рабочей тетради. Е.В.Колесникова – М.: Творческий центр «Сфера», 2014г.
3. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «ОО РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утвержден приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155// Российская газета. 2013. 25 ноября.
Полный вариант статьи с презентацией во вложении (zip, 2Mb)
Скачать вложение