Путешествие в сказку "Маша и медведь"
Автор: Аксёнова Марина Игоревна, Чебрякова Светлана Сергеевна, воспитатели МБДОУ «Детский сад № 140», г. РязаньКонспект занятия по ФЭМП
Аннотация
Математика играет важную роль в жизни дошкольников, так как она закладывает основы логического мышления и развивает аналитические способности. Формирование элементарных математических представлений у детей в возрасте от 3 до 7 лет способствует не только академическому развитию, но и социальной адаптации, эмоциональному и когнитивному росту.
Во-первых, математика помогает детям понять окружающий мир. Через изучение чисел, форм, размеров и количеств, дети учатся классифицировать объекты, сравнивать их и делать выводы. Это способствует развитию наблюдательности и критического мышления.
Во-вторых, занятия математикой развивают навыки решения проблем. Дети учатся ставить перед собой задачи, анализировать ситуацию и находить оптимальные решения. Эти навыки будут полезны не только в учебе, но и в повседневной жизни.
В-третьих, математика способствует развитию коммуникационных навыков. Обсуждая математические задачи и делясь своими мыслями, дети учатся выражать свои идеи и слушать других. Это важный аспект социализации, который помогает им находить общий язык со сверстниками и взрослыми.
Кроме того, математика развивает мелкую моторику. Многие математические игры и задания требуют использования пальчиковых упражнений, что способствует развитию координации и моторных навыков.
Таким образом, математика и формирование элементарных математических представлений являются неотъемлемой частью дошкольного образования. Они способствуют всестороннему развитию ребенка, закладывая фундамент для будущих успехов в учебе и жизни.
Конспект занятия по теме: Путешествие в сказку «Маша и медведь»
Возраст: младшая группа, 3-4 года
Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Задачи:
образовательные: - закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник); - продолжать учить узнавать и называть цвета; развивающие: - активизировать память, внимание, мышление; - активизировать словарь детей: вводить в речь слова
воспитательные: - воспитывать умение слушать воспитателя; - воспитывать целеустремлённость; - развивать коммуникативные навыки; - учить детей работать небольшим коллективом дружно.
Формы работы: групповая.
Материалы и оборудование: Набор геометрических фигур (заплатки, «ковер – самолет», мольберт, фигурки героев сказки, геометрические фигуры для домиков, яблоки, корзинки).
Образовательная область: познавательное развитие
Предварительная работа: д/и с геометрическими фигурами, д/и «Найди цвет», рассматривание иллюстраций.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент.
Воспитатель:
С добрым утром ребята!
«Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в сказочное путешествие?
Дети: Хотим! Да!
Воспитатель: Есть у меня волшебный «ковер-самолет» на нем мы и отправимся.
Основная часть.
(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур). Ребята смотрите, а ковер то наш дырявый. Что нам теперь делать?
Дети: купить новый ковер! Поехать на машине! Починить!
Воспитатель: Правильно. Чтобы коврик починить, надо найти подходящую геометрическую фигуру.
(воспитатель приносит поднос, на подносе лежат геометрические фигуры на каждого ребенка)
(Д/И «Почини ковер-самолет»).
(дети ищут подходящие геометрические фигуры методом сравнения)
Дети, а какие геометрические фигуры вам понадобились? Какую геометрическую фигуру положила ты? А ты?
Дети: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Воспитатель: Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться. Встаем на ковер- самолет, закрываем глаза и отправляемся в путь. Открываем глаза!
В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.
На одной лесной опушке
Мишка спит зимой в избушке,
Летом в шахматы играет,
Рыбу ловит, не скучает.
Но его привычный быт
Нарушает смех и визг,
Мяч в окне, компот разлит...
Кто скажите так шалит?
Дети: Маша!
Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, вот она, наша Маша!
(подходят к мольберту)
Воспитатель: Маша хотела пойти в гости к Мишке, только на дороге ее поджидают разные препятствия! Поможете Маше пройти эти препятствия?
Дети: да! Поможем!
Воспитатель: Давайте отправляться в путь! Первое препятствие Маши – это встреча с Ёжиком! Пойдемте, посмотрим!
(Дети подходят к столу, где лежит табличка с фотографией ёжика. На столе лежат 3 корзинки и по 9 яблок на каждого ребенка (3 красных, 3 зеленых, 3 желтых).
Воспитатель: Ой, только что тут у него случилось? Ежик нес корзинки с яблоками и уронил их, все яблоки растерял. Как мы можем помочь ёжику?
Дети: Надо собрать яблоки!
Воспитатель: правильно. Нужно сложить яблоки в корзинки по цветам. Зеленые яблоки нужно положить в корзину с зеленым кругом, а красные яблоки – в корзину с красным кругом, желтые яблоки – в корзину с желтым кругом. Возьмите яблоки и помогите ёжику.
Дети раскладывают яблоки по корзинкам.
Воспитатель: расскажи, красное яблоко ты в какую корзинку положил? А ты зеленое яблоко в какую корзинку положил? А желтое яблоко ты в какую корзину положила? Вы всё правильно сделали, и помогли ёжику собрать все яблоки. Пора отправляться дальше! (дети подходят к мольберту).
Воспитатель: Следующее препятствие это встреча с волками! Пойдемте, посмотрим!
(Дети подходят к столу, где лежит табличка с фотографией волков. На столе лежат картонные треугольники, квадраты и круги для каждого ребенка +1 набор геометрических фигур для воспитателя)
Воспитатель: Ой, что же здесь случилось? Волки строили домики, налетел сильный ветер и все разрушил. Ребята, как же мы можем помочь волкам?
Дети: купить новые домики! Построить домики!
Воспитатель: да, все верно говорите. Посмотрите, пожалуйста! Крыша домика – это треугольник, стены домика – это квадрат, а окошко – это круг. Соберите домик – помогите волкам!
(дети собирают домики из геометрических фигур)
Воспитатель: как вы ловко справились со стройкой! Молодцы, ребята! Расскажи, какой формы у тебя крыша домика? (треугольник). А у тебя стены какой формы? (квадрат). Какие красивые домики у вас получились! Ой, посмотрите на Машу, она куда торопится! Давайте посмотрим на нашу карту!
(дети подходят к мольберту)
Воспитатель: ура! У вас получилось проводить Машу к Мишке! Вот они и встретились! Какие вы добрые и отзывчивые дети! Маша и Миша говорят вам «Спасибо»! Ну а нам с вами пора отправляться в наш любимый детский сад. Вставайте на наш ковер-самолет.
Наш ковер по небу мчится,
Закрывайте быстро глазки,
Чтобы снова очутиться
В нашей группе детского сада.
(дети садятся на стульчики)
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, куда вы в сегодня отправлялись? (в сказку). А на чем вы туда попали? (на ковре-самолете). А что случилось с ковром-самолетом? (он сломался и мы его починили). А кого в сказке вы встретили? (Машу). Куда Маша шла? (к Мишке). Кого встретили на пути? (ежика). Как вы помогли ёжику? (собрали яблоки). А кого встретили потом? (волков). Как помогли волкам? (построили домики) Вы помогли встретиться Маше и Мише? (да, помогли). Вам понравилось наше путешествие? (да!)
Воспитатель: ребята, спасибо вам за занятие! Вы большие молодцы!
Воспитатель: теперь вы знаете, что помогать надо тем, кто просит о помощи! В следующий раз вы с радостью поможете нашему гостю и расскажете об этом своим друзьям!
Литература:
1. Федеральная образовательная программа дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2023. – 45 с.
2. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. – М.:Мозайка-Синтез, 2022. – 10 с.
3. Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений. Методическое пособие. 2 - 7 лет. – М.: Мозайка-Синтез, 2022. – 26 с.
Конспект во вложении (pdf, 144Kb)
Скачать вложение