Путешествие в страну профессий
Автор: Французова Нина Валерьевна, Власова Алевтина Валентиновна воспитатели разновозрастной дошкольной группы «Прибрежненская ООШ» филиал МБОУ «Шиловской СОШ № 1»
Сценарий спортивного развлечения для детей разновозрастной группы (4-7 лет) и учащихся первого класса.
Цель: организовать совместную деятельность среди дошкольников и учащихся 1 класса, направленную на формирование у детей представления о важности и нужности любой профессии.
Задачи:
- создать условия для совершенствования двигательных умений в непринужденной обстановке, располагающей всех детей к творческой деятельности;
- способствовать осуществлению преемственности в воспитании детей между ДОО и школой;
- создать условия для обогащения знаний детей о различных профессиях.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций из цикла «Профессии».
- Виртуальные экскурсии на фабрики и заводы.
- Чтение художественной литературы, заучивание стихов и отгадывание загадок о профессиях.
- Знакомство детей с дидактическими играми из цикла «Профессии».
Оборудование и материалы: ноутбук, колонки, 8 пластмассовых кубиков 2 листа бумаги А4, 2 паровозика; 2 обруча, 2 скамейки,2 набора «Рыболов»; муляжи овощей и фруктов, 2 ящика; 2 желтых маркера, 2 мольберта, 2 листа бумаги А3 с изображением круга; «Волшебный мешочек», ручка, а также предметы из детских наборов для игр: градусник, молоток, фен, гаечный ключ, отвертка, разделочная доска, молоток, ножницы.
Ход спортивного развлечения:
Под музыку дети заходят в зал и садятся на стулья.
Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы очень рады приветствовать наших первоклассников сегодня в гостях в детском саду. И сегодня, мы все вместе отправимся путешествовать в страну профессий на автомобилях.
Ребята, кто управляет автомобилем? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Без шофера, машина не поедет.
Дети сидят на стульчиках.
Звучит фонограмма музыкальной игры «Колесики». Игра проводится по показу воспитателя.
Воспитатель: Вот мы и приехали в страну «Профессий»
Ребенок рассказывает стихотворение о профессии «Фокусник».
Фокусник.
Кто из шляпы достаёт
Зайца всем на удивление?
Это фокусник даёт
В цирке представление.
Воспитатель: Ребята, а кто такой фокусник? (Ответы детей) Вы любите фокусы? (Ответы детей)
Воспитатель: Тогда сейчас мы вам покажем очень интересный фокус. Из листа бумаги сделаем мост для паровозика.
Как вы думаете, может лист бумаги выдержать паровоз?(Ответы детей)
Давайте, проверим.
Описание опыта.
Воспитатель строит на столе из 4 кубиков две опоры для мостика, сверху кладет лист бумаги А4 и предлагает детям провезти паровозик по мостику.
Паровозик падает. Дети делают вывод, что мостик из листа не получился.
Воспитатель предлагает второй способ строительства моста. Приглашает двух детей старшего возраста и просит сложить лист бумаги гармошкой.
После того, как дети построили мост из бумаги, сложенной гармошкой, предлагает проехать паровозику.
Дети видят паровозик не упал, что фокус удался.
Воспитатель: Ребята, вам понравился фокус? (ответы детей)
Продолжаем наше путешествие.
Второй ребенок читает стих о профессии рыбака.
Рыбак.
Каждый день он в море ходит
И сетями рыбу ловит.
Ловит и зимой, и летом -
Рыбака работа в этом.
Воспитатель: Мы отправляемся в море, где каждый из вас почувствует себя рыбаком.
А для этого, разделимся на две команды.
Строимся в одну колонну и рассчитываемся на первый второй.
Первые номера - это первая одна команда, вторые номера -вторая команда. Команды придумывают названия.
Проводится эстафета «Рыболов». Напротив каждой команды стоят гимнастические скамейки (мостики) в конце полосы препятствий лежат обручи с рыбками, участники команды идут по скамейке по очереди, добежав до обруча берут удочку, закидывают, ловят рыбку. Поймав рыбку, кладут в ведерко, оставляют удочку и возвращаются назад.
Подведение итогов.
Воспитатель: А, сейчас ребята слушайте загадку, и вы узнаете какая же остановка следующая:
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я …Художник
Воспитатель: Эстафета называется «Юный художник». Каждой команде мы даем маркер. Участник команды добегает до мольберта и рисует лучик солнышка. Возвращается к своей команде отдает маркер следующему участнику, игра не заканчивается пока все участники не пройдут испытания. Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее и аккуратнее.
Подведение итогов.
Воспитатель: Молодцы, ребята! У вас получились замечательные рисунки.
Продолжим наше путешествие.
Третий ребенок читает стих.
Повар.
Дайте повару продукты:
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель... И тогда
Ждёт вас вкусная еда.
Воспитатель: Следующая, эстафета называется «Помоги повару». Задача команд, по сигналу собрать фрукты для компота в один ящик, а овощи в другой.
Воспитатель: Молодцы! С этим заданием справились. Продолжаем наше путешествие. Слушайте, загадку:
Он выходит выступать -
Людям музыку играть.
Инструмент в его руках
Так звучит, что просто «ах!» Музыкант
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Пришла пора нам стать музыкантами.
Дети стоят в кругу и под фонограмму имитируют движения игры на музыкальных инструментах под фонограмму.
Звучит фонограмма музыкальной игры «Оркестр». Игра проводится по показу воспитателя.
Воспитатель: А, сейчас предлагаем поиграть в игру «Волшебный мешочек».По кругу под музыку будем передавать «Волшебный мешочек». У кого в руках окажется мешочек, как только остановится музыка, тот достает предмет и называет, для человека какой профессии он понадобится.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в мир профессий. Профессий в мире много и каждый из вас, найдет обязательно свою. Нам пора возвращаться.
Звучит фонограмма музыкальной игры «Колесики».
Рефлексия «Кем ты хочешь быть»
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребятки, вы сегодня - большие молодцы! Прошли все испытания вместе и справились со всеми заданиями. Настал момент награждения участников команд.
Подведение итогов и награждение участников.
Воспитатель: Вот пришла пора прощаться, с друзьями жалко расставаться. Давайте, дружно скажем нашим первоклассникам: «До свидания! До новых встреч!»
Литература и музыкальные игры:
1. Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы дошкольного возраста «Поиграем в профессии» https://infourok.ru/scenariy-sportivnogo-razvlecheniya-dlya-detey-starshey-gruppi-doshkolnogo-vozrasta-poigraem-v-professii-2201848.html
2. Стихи о профессиях: http://chto-takoe-lyubov.net/stikhi-o-lyubvi/kollektsii-stikhov/8978-stixi-pro-fokusnika-illyuzionista
3. Загадки о профессиях: http://dochkiisinochki.ru/stixi-pro-professii-dlya-detey.html
4. Веселые опыты для детей. http://zhenskiebudni.ru/veselye-opyty-dlya-detej/ Опубликовано: 30 мая 2016 в 19:05.
5. Музыкальные игры «Колесики» и «Оркестр».https://ru123.iplayer.info/
Скачать вложение